Перевозчики в свою очередь настаивают на повышении тарифа, мотивируя это увеличением стоимости страховки, запчастей и расходных материалов. Кроме того, постоянно растет объем требований, которые законодательно устанавливаются перевозчикам пассажиров. Это также влечет серьезные вложения в бизнес.
Важным шагом в упорядочении рынка стал проведенный мэрией в марте-апреле 2016 года конкурс по выбору перевозчиков для работы на городских маршрутах. Заявленные критерии и требования были очень обширные и строгие: упор сделан на качество и экологичность автобусов, а также на наличие опыта и отсутствие нарушений у перевозчиков. По итогам конкурса подтвердил свое право на осуществление перевозок по маршруту № 91 «ОАО «РУСАЛ» — мкрн Ветлужанка» ИП Тагачаков В. Г., раннее обслуживавший этот маршрут на протяжении 19 лет.
— Наш маршрут очень важен для города, является — не побоюсь этого слова — стратегическим, — рассказывает исполнительный директор предприятия Андрей Гимадеев. — Ведь он связал между собой спальные районы Ветлужанки и рабочие кварталы РУСАЛа, следуя при этом через самый центр Красноярска. Красноярцы очень довольны тем, что в городе есть такой удобный маршрут. Не дожидаясь проведения конкурса, мы еще в 2014 году начали обновлять подвижной состав. Закупили автобусы MAN, соответствующие экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4, оснащенные кондиционерами. Их комфортность, удобство и другие преимущества по достоинству оценили наши пассажиры летом 2015 года, которое выдалось особенно жарким.
Для безопасности красноярцев и гостей города предприятие запустило в тестовом режиме новый проект — систему внутреннего видеонаблюдения. С ее помощью диспетчер в любое время может через Интернет отследить в онлайн-режиме, какая обстановка складывается в салоне автобуса, чем заняты водитель и кондуктор, в какой точке маршрута находится транспортное средство. По итогам тестирования системы проект получит развитие, и в ближайшее время все автобусы предприятия будут оснащены видеонаблюдением. Также в салонах планируется установить микрофоны, которые будут записывать разговоры во время движения автобусов на линии, а информация сможет храниться на сервере в течение нескольких недель. Это позволит объективно оценивать действия и слова кондукторов, водителей и пассажиров в случае возникновения конфликтных или спорных ситуаций.
В конечном счете все эти меры направлены на повышение безопасности пассажирских перевозок. Причем термин «безопасность» руководство автотранспортного предприятия понимает в широком смысле, в том числе с точки зрения экологии.
— В настоящее время мы продолжаем обновление автопарка: списываем морально устаревшие автобусы и заменяем их более комфортабельными и экологичными, — подчеркивает Андрей Гимадеев. — Не секрет, что экологическая ситуация в Красноярске оставляет желать лучшего, свой вклад в это вносит транспорт. И хотя доля общественного транспорта в общем объеме выбросов существенно ниже, чем у личного и тем более у промышленных предприятий, мы понимаем свою ответственность за воздействие, оказываемое на окружающую среду, и стараемся свести его к минимуму. На мой взгляд, для решения данной проблемы необходимо проработать вопрос о включении нашего города в федеральную программу субсидирования приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе. Это позволит привлечь федеральное финансирование на обновление парка общественного пассажирского транспорта, работающего с применением экологичного природного газа. Тогда красноярцы получат комфортную систему общественного городского транспорта, всем участникам которой работать будет удобно и выгодно.