просмотры: 286

Образование: тактика и стратегия

Текст: Ирина Богатова Фото: i.ytimgt.ru
Новый учебный год в Красноярском крае традиционно начался с августовского педсовета, на котором были подведены итоги работы и обозначены планы деятельности образовательных учреждений региона в тактической и стратегической перспективе.

 


В этом году традиционный педагогический совет проходил в онлайн- формате, в нем приняли участие больше полутора тысяч человек со всего края — директора школ, учителя, главы муниципальных образований и их заместители, курирующие вопросы образования, родители и представители общественных организаций. Тема педсовета — реализация национального проекта «Образование» в регионе.

— В указе президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» система образования обозначена как одно из приоритетных направлений в структуре национальных проектов. Основные показатели нацпроекта «Образование» — вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи и создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народностей РФ, — отметила Светлана Маковская, министр образования Красноярского края.


 


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


В 2021 году ЕГЭ в Красноярском крае сдавали более 15 тыс человек. В целом результаты этого года сопоставимы с результатами прошлых лет, а это значит, что отрасль пережила пандемию без резкого снижения качества образования среди выпускников 11-х классов. При этом результаты ЕГЭ демонстрируют как положительные, так и отрицательные тенденции. Вырос средний балл по литературе, профильной математике, обществознанию, немецкому и французскому языкам. 152 ученика набрали максимальные 100 баллов по 9 предметам. Увеличилась доля участников ЕГЭ, получивших от 81 до 100 баллов по профильной математике, физике, обществознанию, биологии, литературе, немецкому языку. В то же время выросло количество неудовлетворительных результатов по физике и химии, доля неудовлетворительных результатов по восьми предметам выше, чем в среднем по стране.


ОГЭ осенью будут пересдавать 3154 ученика, 7,11 % девятиклассников не набрали минимального количества баллов по русскому языку, качество результатов по математике снизилось в два раза.


— Прошедший год был для нас сложным. Необходимость выдерживать заявленные ранее цели далась нам непросто. При этом педагоги смогли мобильно перестраивать учебный процесс и организовывать обучение удаленно при помощи дистанционных технологий и электронного обучения. В ситуации практически полного локдауна система дошкольного и начального образования не прекращала своей работы. Позвольте поблагодарить педагогов и руководителей за работу в таких непростых условиях пандемии, — сказала Светлана Маковская.


 


НОВЫЕ САДЫ И ШКОЛЫ


Один из главных приоритетов проекта «Образование» — строительство детских садов и школ. До конца 2021 года в Красноярском крае планируется ввести в эксплуатацию пять дошкольных учреждений на 1300 мест. По графику идет строительство самой большой школы за Уралом на 1550 мест в микрорайоне Бугач Красноярска. В учебном заведении будет своя хоккейная коробка с теплым павильоном, тир, футбольное поле, беседки и детский автогородок для обучения школьников безопасному поведению на дорогах.


— Региональные проекты, реализуемые в рамках национальных программ, ставят задачи обновления и наращивания мощности инфраструктуры, которая должна обеспечить доступность качественного образования, — пояснила Светлана Маковская.


Поддержана заявка правительства края на предоставление из федерального бюджета субсидий на строительство школы на 1100 мест в микрорайоне Солнечном. До конца 2021 года новые школы появятся в Боготоле, поселке Саянском Рыбинского района, селе Майском Енисейского района и в селе Жуковка Козульского района.


Продолжается обновление инфраструктуры школьного спорта. В 2021 году построено четыре спортзала при школах, готовятся еще шесть, отремонтировано 13 спортивных залов в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. Наряду с вводом новых объектов необходима более высокая скорость обновления и модернизации действующей инфраструктуры: 70 процентов школьных зданий в крае нуждаются в текущем ремонте, а 10 процентов — в капитальном. Стремительно устаревают и материально-техническая и учебная базы школ, введенных в эксплуатацию в XX веке, так как практически полностью не соответствуют современным стандартам, предъявляемым к качеству российского образования.


 


УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА


В ходе реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на базе Красноярского педагогического колледжа № 2 создан и активно действует краевой модельный центр. Сформирована сеть центров допобразования в 61 муниципалитете.


— Сейчас мы ожидаем от системы ДО вариативности программ, расширения возможностей ребенка выбирать в зависимости от своих интересов предельной современности и актуальности практик дополнительного образования. Хочется отметить удачные инфраструктурные решения в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка», соединяющие массовость образовательных форматов технической направленности и вариативность содержания обучения. Это удается реализовать новым структурным подразделениям красноярского «Кванториума», — отметила Светлана Маковская.


Среди решений, позволяющих расширить образовательное пространство, министр образования края особо отметила создание центров естественно-научной и технологической направленности «Точки роста». С 1 сентября «Точки роста» открылись в 185 школах региона, из них 118 — в сельских районах. В этих центрах будут обучаться 45 тысяч детей.


— Инфраструктура «Точек роста» должна обеспечить формирование новых мест в дополнительном образовании, а также расширить образовательное пространство каждого учащегося за пределы стандартизированной программы. Центры должны сократить грань между городскими и сельскими школами, проводить профориентационную работу и заниматься с одаренными детьми, — подчеркнула Светлана Ивановна.




МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ


Одной из задач современного образования является подготовка молодежи к выбору будущей специальности, для этого школьнику важно ориентироваться в мире профессий, знать свои сильные и слабые стороны. Эти вопросы решаются в трех региональных проектах, основным из которых является проект «Молодые профессионалы». В рамках его реализации осуществляется работа по обновлению материально-технической базы техникумов. В крае к концу 2021 года будет оснащено 60 мастерских.


— Экспертами движения WorldSkills определяется набор требований к оборудованию, позволяющему реализовать качественный образовательный процесс. Такая подготовка позволяет достичь мирового уровня конкурентоспособности в осваиваемой выпускниками профессиональной деятельности, — сказала министр образования. — Задача на предстоящий учебный год — продолжить работу по развитию инфраструктуры системы СПО, объединяя усилия различных ведомств, организаций, работодателей, предприятий, в том числе через сетевые форматы взаимодействия.


Результаты исследования агентства труда и занятости населения Красноярского края показывают, что лишь около 70 % учащихся 9-х и 11-х классов имеют личные профессиональные планы, представление о потребностях регионального рынка труда.


— Решением проблемы могут стать апробация и внедрение новых сетевых (в том числе онлайн) форм взаимодействия, в целом — реализация принятой в марте 2021 года Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2030 года, — пояснила Светлана Маковская.


 


КАДРОВЫЙ ВОПРОС


В образовательных учреждениях красноярского края сохраняется большое количество вакансий педагогов — около двух тысяч. Основная причина нехватки кадров — несоответствие объемов подготовки педагогов и растущей потребности их в школах. Играет роль и низкая мотивация трудоустройства молодых специалистов. В целях преодоления кадрового кризиса министерством образования края принимается ряд мер: максимально увеличиваются контрольные цифры приема педагогическим колледжам по подготовке воспитателей и учителей начальных классов; развивается практика целевого обучения; практика педагогического наставничества; поддерживаются проекты молодых педагогов; реализуется федеральная программа «Земский учитель».


— Научно-методическое сопровождение профессионального роста направлено на непрерывное повышение мастерства педагогов через формирование актуальных компетенций в различных современных форматах — сетевых и дистанционных. С 1 сентября 2020 года на базе краевого института повышения квалификации начал работу региональный центр непрерывного повышения профессионального мастерства. Для внедрения современных технологий сопровождения в крае разработана региональная целевая модель наставничества. Оператором ее реализации является педагогический колледж № 1 им. М. Горького. Ведется системная работа: развернута сеть площадок данной технологии, реализуется программа подготовки наставников. Важным партнером для сетевого взаимодействия по вопросам развития педагогических кадров для региональной системы является КГПУ им. В. П. Астафьева. Подписана программа взаимодействия региональной системы образования по созданию единого образовательного пространства непрерывного педагогического образования на территории Красноярского края на 2021–2024 годы, — отметила министр образования.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

Решение задач в комплексе!
В ассоциацию «Дорожники Красноярья», созданную в 2015 году с целью объединения инициатив и профессионального потенциала предприятий дорожно-строительной отрасли Красноярского края, входит восемь сильнейших профильных организаций региона: АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «Балахтинское ДРСУ», АО «ДРСУ-10», группа компаний «БРИЗ», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор», АО «Большемуртинское ДРСУ».