просмотры: 73

Образование XXI века: курс на новаторство

Текст: Елена Баркова Фото: архив КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Первым директором Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького, отмечающего в этом году 145-летие, стал педагог и ученый Иван Савенков. Для своего времени он был выдающимся новатором. Выбранному в начале пути курсу на новаторство продолжает следовать коллектив образовательного учреждения и в XXI веке.

 


Юбилею студенты и преподаватели посвятили яркое событие, которое проходило в колледже в начале ноября 2018 года, — XII Савенковский фестиваль педагогических идей. Его назвали «53 тысячи дней в классе» (примерно столько дней составляют 145 лет). В рамках фестиваля состоялись психолого-педагогическая олимпиада, чемпионат по игре Cuboro, интеллектуальная игра «Музыкальный триатлон», экскурсии, шахматный турнир, веселый капустник, а также мастер-классы. Один из них провел студент отделения «Музыкальное образование» Сергей Калюжин. Именно этот талантливый будущий преподаватель завоевал золотую медаль в отборочных соревнованиях финала VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) по компетенции «Преподавание музыки в школе». Состязания прошли на площадке педколледжа в апреле юбилейного 2018-го.

Соревноваться студенту-первокурснику пришлось с хорошо подготовленными талантливыми ребятами из образовательных учреждений, представляющих 8 регионов России, в том числе Москву. За три конкурсных дня участники выполнили задания, которые требовали от конкурсантов не только базовых знаний, необходимых классическому музыкальному педагогу, но и новых умений учителя XXI века, который становится продюсером, звукорежиссером, аниматором в одном лице.


— В 2016 году коллектив педколледжа №1 стал автором-разработчиком компетенции «Преподавание музыки в школе» в рамках движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В настоящее время нас активно поддерживают более 20 регионов Российской Федерации, — рассказывает директор КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Татьяна Алексеева. — В 2018 году Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» присвоил отборочным соревнованиям в Красноярске статус национального чемпионата по данной компетенции. Так что Сергей Калюжин получил золотую медаль лучшего преподавателя музыки в России еще до основного события, которое состоялось в августе в Южно-Сахалинске. И еще один знаковый момент 2018 года: отныне предложенная нами компетенция перестала быть презентационной, и с октября 2018-го вошла в основной конкурсный перечень. Уверена: это серьезная победа и для колледжа, и для всего краевого образования.


В учебном заведении, которое было открыто 4 ноября 1873 года как учительская семинария, готовящая учителей для сельских одноклассных училищ, сегодня обучают педагогов по двум специальностям: учитель начальных классов и учитель музыки, музыкальный руководитель. Неоценим вклад колледжа не только в педагогику, но и в музыкальную культуру. Всем любителям классической музыки хорошо известно, что звезда мировой оперной сцены, выдающийся баритон Дмитрий Хворостовский окончил Красноярский институт искусств, обучаясь у педагога Екатерины Иофель. Но первое специальное музыкальное образование он получил в педагогическом колледже №1, обучаясь на музыкальном отделении. Колледж расположен в очень красивом здании — памятнике архитектуры 1902 года работы архитектора Александра Фольбаума, и его жемчужина — уникальный концертный зал с прекрасной акустикой. В советский период, когда еще не были построены большой и малый залы филармонии, концерты академической музыки проходили именно в зале педагогического колледжа. В его учебных аудиториях создавалось и развивалось хоровое искусство Красноярска. Сводный хор образовательного учреждения не только его визитная карточка, но и культурное достояние города и края. Татьяна Алексеева уверена, что занятия вокалом, как и творчество в целом, дают ощущение полноты жизни, а также, что особенно важно, помогают развиваться и проявлять себя в сложной и многогранной профессии учителя.


Именно этому способствует и цифровизация образовательного процесса — один из современных трендов, который является частью нового актуального для общества технологического уклада. Для Красноярского педагогического колледжа цифровизация является инструментом, позволяющим повышать возможности студентов и их академическую мобильность, и поэтому коллектив старается максимально оцифровать образовательный процесс. В результате кабинеты старинного здания наполнились новым содержанием: они оснащены компьютерной техникой, аудио- и видеоаппаратурой, программным обеспечением. В распоряжении обучающихся находятся библиотечные, а также «облачные» хранилища в цифровом формате, позволяющие вместить значительные объемы информации, сайт колледжа и внутренняя сеть, дистанционный и онлайн- форматы обучения и многие другие информационно-коммуникационные возможности.


В 90-е годы, как отмечает Татьяна Александровна, молодежь шла в педагогические учебные заведения, что называется, по остаточному принципу. Сейчас картина принципиально иная: конкурс в колледже составляет 4-5 человек на место. Это весьма значительный показатель, который свидетельствует о высокой востребованности и престижности профессии среди выпускников школ. В свою очередь выпускники колледжа по специальностям «музыкальное образование» и «преподавание в начальных классах» тоже имеют высокую востребованность на рынке труда. Такая ситуация складывается, с одной стороны, по объективным причинам, ведь в развивающемся Красноярске растут объемы строительства, а в новых жилых микрорайонах появляются новые детские сады и школы, где требуются высокообразованные современные учителя. А с другой, выпускники красноярского педагогического колледжа №1 не испытывают серьезных проблем с трудоустройством благодаря качеству их подготовки, а также в связи с четко налаженным взаимодействием с работодателями.


— В соответствии с федеральными образовательными стандартами именно практикоориентированная составляющая является идеологией подготовки будущих учителей. Совещания с работодателями проходят в колледже несколько раз в год — для утверждения образовательной программы по специальностям и выпускных квалификационных работ, а также, безусловно, для обсуждения и разработки вариативной составляющей. Целый ряд школ, лицеев, гимназий Красноярска являются базами практики наших студентов. С одними учебными заведениями у нас сложилось долгосрочное сотрудничество, а для других мы проводим целевую подготовку специалистов под их запросы, — поясняет Татьяна Алексеева. — Прочные связи с работодателями позволяют удерживать в современном ключе практикоориентированность обучения, сохранять профессиональное общение с выпусками. Не только мы, преподаватели, можем помочь нашим бывшим подопечным справляться с методическими проблемами, но и они в свою очередь могут поделиться с нами практическим наработками. Такие методические связи очень ценны.


— Основная задача коллектива Красноярского педагогического колледжа остается неизменной в течение многих лет — это качественная подготовка педагогов. Деятельность современного учителя должна отвечать запросам родителей, общества и государства в целом. Стремительные изменения, в условиях которых находятся и учителя, и дети, и родители, задают нам новые задачи в реализации образования. Эти задачи напрямую связаны с появлением новых технологий и формированием новых компетенций и навыков. Новые подходы в методике преподавания меняют образ учителя, его положение и статус в обществе. Совсем недавно образование стали относить к услуге, а сегодня есть понимание, что именно эта отрасль формирует главный стержень отечественной экономики — человеческий капитал. Ведь сегодняшний ребенок — это человек, устремленный в будущее, и от того, каким он вырастет, как встроится в новый технологический уклад, зависит не только его собственная судьба, но и судьба всего общества, — резюмирует Татьяна Алексеева. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®