просмотры: 529

ООО «АвтодорМост» — миссия выполнима

Текст: Сергей Колин Фото: Иван Юхименко, Сергей Колин, архив ООО «АвтодорМост»
Двигаясь по дорогам, никто из автомобилистов даже не задумывается, сколько на своем пути преодолевает путепроводов, больших и малых мостов. Между тем за каждым таким строением стоит сложное инженерное решение и огромный труд специалистов дорожной отрасли.

 


Об ответственном отношении к работе говорим с генеральным директором ООО «АвтодорМост» Владимиром Боровским.

— Владимир Александрович, расскажите об истории предприятия, какие проекты были первыми, какой объект запомнился больше всего? 


— Датой рождения предприятия считается 13 ноября 2015 года. Первым объектом стал мост через реку Теплая, расположенный вблизи поселка Березовка. Ранее это был участок федеральной трассы, сейчас его передали в краевое управление. Работу старались выполнить идеально, ведь с этого заказа начиналось формирование деловой репутации компании. И это удалось — после сдачи моста в эксплуатацию мы ни разу не возвращались к нему в рамках гарантийных обязательств. Так обозначился вектор дальнейшего развития предприятия. До сих пор этот мост очень дорог для меня, в том числе с точки зрения эталонного качества по организации и выполнению работ. Каждый раз, проезжая по мосту, останавливаюсь, осматриваю конструкции, параметры которых с годами продолжают оставаться в нужных стандартах, и это радует.


 Из первых объектов запомнился деревянный мост через реку Ус в Ермаковском районе, расположенный между селами Верхнеусинским и Нижнеусинским. Деревянные мосты имеют свою специфику ремонта: бригада работала с конца ноября по март, в сильные морозы до -45°. В ходе реконструкции произошел забавный случай — курьезное ДТП. Во время производства работ часть покрытия проезжей части было демонтировано, при этом движение транспорта, в том числе гужевого, продолжалось. Так вот, конь, забреженный в телегу с будкой (местная хлебовозка), провалился копытом между бревен и застрял. Спасали животное с помощью автокрана.


 Особенным был маленький железобетонный мост в Балахте, расположенный на окраине поселка. Мост был в крайне неудовлетворительном состоянии: две балки провалились в русло, перила отсутствовали, в дорожном покрытии были множественные щели и трещины. Местные жители по нему не то что ездить — ходить боялись. Однако мост активно эксплуатировался, и, что самое страшное, по нему ходили дети в ближайшую школу. Бетонные работы производили в зимнее время, поэтому пришлось возводить над всем строением тепловой контур, что потребовало дополнительных затрат. Сдали объект с нулевой рентабельностью, но взамен получили колоссальный производственный опыт по выполнению работ в зимних условиях и благодарность от местных жителей, что намного дороже денег.


— Каков производственный потенциал компании, какие виды работ выполняете сами, что отдаете партнерам по договорам субподряда? 


— Производственный актив компании постоянно пополняется, есть вся необходимая специализированная техника и оборудование. Одно из перспективных направлений развития — укрепление мощностей в Республиках Хакасия и Тыва. С этой целью формируем производственную базу в Абакане. В частности, в настоящее время занимаемся монтажом бетонного завода с лабораторией, что позволит наладить выпуск железобетонных изделий для нужд своих объектов и не зависеть от поставщиков. Есть потребность в организации цеха по изготовлению металлоизделий, с гильотиной, фрезерными и другими металлообрабатывающими станками, работа в этом направлении ведется достаточно активно. В отрасли мостостроения есть множество специфических особенностей, требующих индивидуальных решений. Того же «гнутья» из арматуры требуется иногда до 10 тыс. штук на один объект. И лучше это делать своими силами и заранее, чтобы сократить сроки. К сожалению, содержание собственного асфальтового комплекса, экономически не выгодно, поэтому к выполнению работ по обустройству асфальтобетонного покрытия на мостах привлекаем коллег из профильных организаций.


— Где берете профессионально подготовленные кадры, есть ли в коллективе молодые специалисты? 


— В нашем коллективе опыт, профессионализм и молодость одинаково ценятся. Формируя команду, идем по пути наставничества, охотно принимаем выпускников отраслевых вузов и техникумов. В этом году отдел кадров предприятия традиционно сделал запросы в СФУ и в Сибирский государственный университет путей сообщения в Новосибирске, ждем пополнения. Молодежь необходима: это энергия, задор, инициатива, а в тандеме с профессионалами скорость и качество выполнения работ. Профессионалы обучают молодых, и наоборот, вчерашние выпускники делятся с опытными работниками свежими отраслевыми знаниями. Я тоже многому учусь у своих коллег и партнеров. К примеру, много специалистов пришло в наш коллектив из расформированного недавно Абаканского Мостоотряда-91 (ОАО «Сибмост»), как следствие, в значительной степени пополнился багаж общих отраслевых знаний коллектива.


— Вашу компанию хорошо знают в дорожной отрасли Красноярского края и Хакасии, насколько интересно продвижение в другие территории? 


 — В 2017 году география присутствия компании пополнилась выполнением контракта в республике Саха (Якутия) — ремонт моста через реку Александр-Юрях на 252-м километре федеральной трассы А-331 «Вилюй»: Тулун — Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск. Проект был достаточно сложным в первую очередь из-за необычного для нас северного климата, а также сезонных проблем с переправами через реки. Бывали случаи, когда поставки материалов останавливались на 2-3 недели из-за особенностей северной речной логистики. «Вилюй» — автомобильная дорога федерального значения, соединяющая Иркутскую область и Якутию. Маршрут трассы проходит из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы порядка 3 тыс. километров. Заказчиком ремонтных работ выступило ФКУ УПРДОР «Вилюй». Технику перегнали из Красноярска, бригады работали вахтовым методом. Работу выполнили качественно и с соблюдением сроков, были отмечены грамотой «За добросовестный труд» за подписью начальника ФКУ УПРДОР «Вилюй». В 2019 году мы вновь выиграли тендер на ремонт моста через реку Ола, 1888-й км федеральной трассы Р-504 «Колыма», и теперь работаем в Магаданской области. Проект имеет двухгодичный срок исполнения. В настоящее время трудимся над завершением второй очереди, в конце года сдаем мост в эксплуатацию. Надеемся на продолжение профессионального пути не только в Красноярском крае и Хакасии, но и в отдаленных регионах нашей страны. Уже сейчас есть предложения от заказчиков поучаствовать в торгах на ремонты, капитальные ремонты и строительство мостов в Новосибирской области, Томской области, Магаданской области, Хабаровском крае и республике Саха (Якутия). Наряду с этим специалисты нашей компании в этом году выполняют комплекс ремонтных работ мостов через реку Чулым на 635-м км Р-255 «Сибирь», через реку Ола на 1888-м км Р-504 «Колыма» и путепровода через железную дорогу на 400-м км Р-257 «Енисей». Проекты имеют разный срок исполнения, работы ведутся согласно графику, особых сложностей не возникает.


Красноярский край активно развивается, реализуется множество федеральных, краевых и муниципальных отраслевых инвестиционных программ. Для представителей дорожной отрасли очень значима инициатива губернатора Красноярского края по реализации проекта «Енисейская Сибирь», объединившего интересы Красноярского края, Хакасии и Тывы. Эффективная работа территорий не мыслима без качественной дорожной инфраструктуры, а значит, впереди у отраслевых организаций большой спектр работы, и мы к этому готовы.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®