Директор филиала «Красноярск-РОСНО-МС» ОАО «РОСНО-МС» Лариса Тасейко ответила на самые актуальные вопросы горячей линии журналу Renome.
— Когда граждане обращаются в страховую медицинскую организацию (СМО)?
— В большинстве случаев тогда, когда возникают проблемы со здоровьем и человек не получает от медиков достаточной помощи. В растерянности он обращается к близким, ждет советов. В этих дискуссиях практически никогда не звучит верная рекомендация обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Многие, к сожалению, придерживаются ошибочного мнения, что единственная задача такой организации — выдача полисов ОМС. Действительно, это важная работа, однако главное в деятельности страховщиков — защита интересов застрахованных граждан и забота о них.
— Как организована страховая защита граждан при получении ими бесплатной медицинской помощи?
— Мы должны понимать, что бесплатной медицинской помощи не бывает. Те услуги, которые медучреждения оказывают гражданам по программе ОМС бесплатно, оплачивает страховая медицинская организация. Но она вправе и не оплачивать эти услуги, если они оказаны некачественно, а также может провести экспертизу качества лечения по жалобе застрахованного или потребовать оказать медицинскую услугу повторно, организовать обследование, лечение. В этом заключается возможность страховой медицинской организации влиять на качество медицинских услуг. Не редки случаи, когда страховой медицинской организации приходится разбираться в ситуациях, при которых пациент был вынужден оплатить ту или иную медицинскую услугу, приобрести за свой счет лекарственные препараты или расходные материалы во время пребывания в больнице.
— Значит ли это, что обращаться в страховую медицинскую организацию следует только в связи с осложнениями при получении медпомощи?
— Конечно, нет, гораздо лучше предупредить эти проблемы, получив профессиональную консультацию специалиста в СМО. Ведь большинство проблем, с которыми сталкиваются граждане при получении бесплатной медицинской помощи, обычно возникает из-за того, что они не знают свои права. И это еще одна важная функция страховой медицинской организации — проведение информационно-разъяснительной работы с населением на тему прав и обязанностей граждан в системе ОМС. Поэтому эксперты ОАО «РОСНО-МС» регулярно организуют встречи с гражданами.
— Какова квалификация специалистов, которые проводят работу по защите прав граждан в РОСНО-МС?
— Это профессионалы своего дела: врачи-эксперты, врачи-консультанты и юристы страховой медицинской организации, которые стоят на защите интересов наших застрахованных. Имеется множество подтверждений эффективности их работы. Например, один из последних случаев связан с обращением по поводу некачественного лечения. ОАО «РОСНО-МС» инициировано проведение экспертизы качества оказанной медпомощи, по результатам которой застрахованным лицом принято решение обратиться в суд. Судебной коллегией вынесено решение: взыскать с медицинской организации в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 200 тыс. рублей, а также расходы по оплате услуг представителей и прочее — на сумму 31 530 рублей.
— Можно сделать вывод, что только серьезная компания способна организовать работу на должном уровне?
— Совершенно верно. С того момента, когда гражданам законодательно было предоставлено право самостоятельного выбора страховой медицинской организации по ОМС, прошло более четырех лет. И теперь многим стало понятно, что делать этот выбор надо осознанно, опираясь на ряд критериев, а не только учитывая удобство оформления полиса. Ведь на этом взаимодействие клиента и СМО не заканчивается, а, наоборот, только начинается. Поверьте, возможности страховой медицинской организации очень велики!
— На какие критерии следует обратить особое внимание при выборе страховщика?
— При получении бесплатной медицинской помощи могут возникнуть разные ситуации. Оперативность и качество их разрешения зависят в первую очередь от опыта работы, квалификации сотрудников, круглосуточной доступности для клиентов по бесплатному номеру из любой точки страны. ОАО «РОСНО-МС», например, представлена на рынке обязательного медицинского страхования России уже 20 лет и пользуется заслуженным уважением.
На бланке медицинского страхового полиса указан номер телефона ОАО «РОСНО-МС», по которому абсолютно бесплатно и в любое время (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году) страховая медицинская организация готова разрешить ваши проблемы. Научитесь использовать свои права и возможности страховой медицинской организации для получения качественной медпомощи в системе обязательного медицинского страхования. И тогда на смену страху придет чувство уверенности и защищенности!
Приглашаем оформить новый полис обязательного медицинского страхования в ОАО «РОСНО-МС»!
Новый полис ОМС оформляется и выдается БЕСПЛАТНО и действует БЕССРОЧНО на всей территории России.
Офис филиала в г. Красноярске: ул. Партизана Железняка, 6а, тел. 8 (391) 205-05-51.
Адреса всех пунктов выдачи полисов и режим их работы можно найти на сайте: www.rosno-ms.ru
Телефон круглосуточной горячей линии (звонок по России бесплатный):
по вопросам страхования: 8-800-700-11-10
по вопросам защиты прав застрахованных: 8-800-100-00-51
Реклама. Лицензия ОС № 2890-01 от 20 мая 2015