О работе ОАО «Гортепло» мы беседуем с руководителем, Олегом Владимировичем Какоулиным.
– Администрация города не доверила бы решение столь важных вопросов фирме-новичку. Вы наверняка имели большой опыт в работе с котельными и теплосетями?
– Да, вы правы. Лично я работаю в сфере ЖКХ более пятнадцати лет. Работал главным инженером ЖЭКа, в организации «Агропромстрой», главным инженером Канского водоканала, потом был начальником цеха в теплоэлектросетях, когда предприятие распалось я ушел на «вольные хлеба» – организовал свою фирму по обслуживанию жилья, было это в 2004 году. В ноябре этого же года мы выиграли конкурс по обслуживанию котельных. Сейчас обслуживаем 15 котельных, примерно 5000 жителей Канска получают тепло от наших котельных.
– Чем еще занимается ваше предприятие?
– Мы также обслуживаем теплотрассы в Канске (их более 20 км), но основная задача предприятия – выработка тепловой энергии и доставка ее с минимальными потерями до потребителя.
Теплосистемы готовы к зиме
– С какими сложностями пришлось столкнуться в первое время?
– Два года назад состояние котельных и теплотрассы оставляло желать лучшего. Оборудование старое, изношенное. Ведь некоторые фирмы пытались там работать, потом банкротились и возвращали котельные муниципалитету. Причем происходило это обычно за 2-3 месяца до начала отопительного сезона. Приходилось делать ремонт, менять оборудование. Сейчас мы уже многое заменили, отремонтировали. Сегодня я могу гордиться тем, что за два года не было ни одного срыва в теплоснабжении по вине нашего предприятия.
– Летом работы меньше, чем зимой, или наоборот?
– С мая по сентябрь теплоснабжения нет, но приходится делать много ремонтных и строительных работ. В этом году мы намерены заменить теплотрассу длиной более 1 км. Администрация Канска и наши предприятие выделили на это деньги. Этим летом мы ремонтируем так же теплотрассу в микрорайоне Югозападный, это очень проблемная зона в нашем городе. В прошлом году мы отремонтировали наружные теплотрассы в поселке Строителей и заизолировали их пенополиуретаном, что привело к сокращению потерь тепловой энергии. Два раза в год (весной и осенью) мы проводим опрессовку котельного оборудования и тепловых сетей, что позволяет вовремя выявить и устранить недостатки. Последняя весенняя опрессовка показала готовность всех теплосистем к зиме.
– Как финансируется работа вашего предприятия?
– После проведения реформы ЖКХ жители Канска стали платить 100 процентов от стоимости всех услуг. Мы теперь зависим не от бюджета города, а только от платежей потребителей. Если они вовремя платят, то мы в состоянии решать все проблемы по обеспечению жилья теплом самостоятельно.
– Получается, что летом у вас нет источника финансирования, как вам удается проводить ремонтные работы, прокладывать теплосети?
– В том-то и проблема, что нам запретили иметь накопительный фонд. Мы могли бы зарабатывать за зиму и откладывать средства на то, чтобы летом иметь возможность делать ремонт и менять устаревшее оборудование. Однако законы сейчас такие, что летом нам фактически неоткуда брать средства. Кроме того, недавно вступил в силу закон, что НДС нужно платить по факту отгрузки – отгрузили тепловую энергию, и сразу нужно платить НДС. А то, что потребители с нашим предприятием расплатится только через два-три месяца, – это никого не волнует. И в тоже время предприятию ежемесячно нужно покупать, уголь, электроэнергию, воду. Так что проблемы у нас есть, стараемся их решить.
– Потребители-то исправно платят?
– Есть небольшие проблемы, ведь мы снабжаем теплом дома на окраине города, а там у людей не всегда есть средства, чтобы вовремя нам заплатить.
– А на окраине тепло дороже или нет?
– Нет прямой зависимости между расположением домов и трудностью теплоснабжения. Есть котельные, которые отапливают несколько домов, а есть, которые дают тепло двум, трем, четырем домам, поэтому себестоимость тепла получается очень высокой. Но от этого никуда не денешься, поэтому приходится с этим мириться. В остальном же у нас есть все для успешной работы – люди и техника.
– У вас большой коллектив? Вы часто собираетесь все вместе?
– В ОАО «Гортепло» работают 230 человек, коллектив большой. Но праздники мы отмечаем, в том числе День энергетика – 22 декабря. Вручаем лучшим грамоты, подарки, благодарственные письма.
– В этом году ваш город отмечает 370 лет со дня своего рождения. Как вы планируете отмечать этот праздник?
Очень приятно, что мой родной город становится лучше, чище, красивее. Я всю свою жизнь (кроме студенческих лет) прожил в Канске, это мой родной город. Поэтому его благоустройство радует. Хотелось бы, чтоб и дороги ремонтировались, и фонтаны строились. Наше предприятие тоже старается всеми силами принимать участие в улучшении жизни города.
Олег Владимирович показал нам один из объектов своего предприятия – котельную № 3. С нее он начинал свою карьеру теплоэнергетика. Здесь он работал мастером несколько лет назад, а теперь руководит специалистами котельной. Все чисто, аккуратно, во дворике высажены цветы, и в самом помещении комнатные цветы.
– Видно, что вы настоящий хозяин. Работу людей умеете организовать, рабочий процесс наладить и даже красоту в котельной навести! Наверное, и дома любите красоту и порядок наводить?
– Люблю цветы, поэтому и дома, и на работе у меня их много. Сад разбил во дворе – цветы, деревья. У меня растут груши, вишня, слива, яблоки. В прошлом году хороший был урожай яблок, самое большое взвесил – 315 граммов! В этом году урожай похуже будет, зима холодная была, весна позже началась.
– В отпуске каждый год бываете?
– Не всегда удается отдохнуть, съездить куда-нибудь. По-настоящему отдохнуть смогу тогда, когда буду знать, что все проблемы на моем предприятии решены. Повторюсь, у нас есть все, для того чтобы нормально работать, и мы стараемся делать свою работу хорошо.