просмотры: 220

О дорогах, технологиях и опыте применения

Текст: Александр Пилягин Фото: ООО «Фирма КОМСТРОЙЭКСПОЦЕНТР»
Надо ли изобретать что-либо, если все уже давно изобретено. Просто все следует использовать разумно.

 


Занимаясь производством элементов для инженерных сооружений из гофрированного металла — водопропускных труб и арочных конструкций малых засыпных мостов, используемых при строительстве автомобильных дорог, за период более двадцати лет отработана технология и накоплен опыт, обеспечивающий выполнение рекомендаций и требований действующих нормативных документов. Особенностью таких конструкций является то, что в период эксплуатации, а это более 35 лет, на них не выполняются ремонтные и восстановительные работы.

 


РАБОТА ПО ЕДИНЫМ СТАНДАРТАМ


Для обеспечения надежности и долговечности водопропускных дорожных сооружений все участники строительства: заказчики, проектировщики, изготовители конструкций, дорожные строители —обязаны работать по единым понятным правилам, прописанным в нормативных документах. К сожалению, на практике в большинстве случаев проект изначально содержит решения с отступлением от нормативных документов. Надеясь на то, что эта статья найдет читателя, имеющего отношение к дорожному строительству, и, полагая, что эти ошибки очевидны не только нам, производителям, хочется верить, что в нормативной базе все же появятся дополнения и изменения


При проведении экспертизы проекта в обязательном порядке следует обращать внимание на раздел 6 ОДМ 218.2.001-2009 «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования», а именно п. 6.1.5, требования которого определяют необходимость расчетов конструкций, стоимостные расчеты с данными оценки и сравнения вариантов. При исполнении этих требований, к примеру, в части расчета болтовых соединений по расчетному сопротивлению в сечении, определяется диаметр болта и марка стали, у которой допускаемое напряжение на срез выше расчетного, а исходя из условий эксплуатации выполняется подбор марки стали на хладостойкость, если  сооружения эксплуатируются в районах с t° –40°С и ниже. Как правило, в проектах для климатического района с t° –40°С и ниже указывается класс прочности болтов 8.8 (с

 

Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края:

— Правительство РФ выделило средства на ускорение модернизации важных региональных дорог и городских улиц в 84 субъектах — это более 1000 объектов. Из этих средств Красноярский край получит порядка 400 млн рублей. Средства пойдут на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» и позволят приблизить срок ввода в эксплуатацию 24 объектов региональной дорожной сети, а также уже в этом году восстановить порядка 26 км дорожного полотна.

В эти объемы включены социально значимые объекты, требующие особого внимания. Такими являются участки, входящие в маршруты школьных автобусов: Межово — Мостовское в Большемуртинском районе, Шарыпово — Ужур — Балахта в Балахтинском районе. Дороги, ведущие к местным медучреждениям: Березовское — Ершово в Шарыповском районе, Ирбейское — Благовещенка в Ирбейском районе. Подъезды к дачным сообществам в районе деревни Малый Кускун и ж/д платформы Водораздел в Емельяновском районе», транзитный участок трассы «Саяны» в поселке Нарва. В Курагинском районе на автомобильной дороге Курагино — Черемшанка были заасфальтированы участки, проходящие через населенные пункты Рощинский, Бугуртак, Имисское. Отмечу, что в следующем году работа на трассе Курагино — Черемшанка продолжится, дорожники восстановят транзитные участки в деревнях Можарка и Тюхтят, в селе Черемшанка.

Особое внимание будет уделено качеству материалов и дорожных конструкций, используемых при строительстве и ремонте дорожных объектов.

Будем стремится к тому, чтобы Красноярский край гордился не только высокими достижениями промышленных предприятий, успехами аграриев, научными, образовательными и спортивными проектами, но и качеством дорожной сети федерального, регионального и муниципального значения, присутствующей в регионе.

 

 

ООО «Фирма Комстройэкспоцентр» производит и реализует многолистовые конструкции из гофрированного металла:

— трубы водопропускные диаметром: 1,0 м, 1,2 м, 1,5 м — 3 м и до 8,0 м;

— арки (своды) пролетами: 2,0 м — 8,0 м;

— лотки водоотводные полезной длинной 1380 мм при толщине стали 2,5 мм или 3 мм;

— водопропускные гофрированные трубы, арки (своды) по индивидуальным проектам.

Характеристики водопропускных сооружений и металлических гофрированных структур: гофр 32,5 х 130 мм и 50 х 150 мм при толщине стали от 2,5 мм до 6,0 мм (конструкции производятся в соответствии с ТУ25.11.23-001-10181451-2019).

Антикоррозионная защита поверхности элементов гофрированных водопропускных труб, сводов и лотков водоотводных производится в соответствии с требованиями:

— СНиП 2.03.11.-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»;

— ГОСТ 9.304.-87 «Покрытия газотермические»;

— ОДМ 218.2.001.2009: основное покрытие — алюминий, дополнительное защитное покрытие — ЛКМ IV группы (грунт ХС-010 — 1 слой, эмаль ХВ 785 — 2 слоя).

Конструкции имеют 100-процентную заводскую готовность по защите поверхности от коррозии, т. е. основное и дополнительное защитное покрытие. Предприятие является единственным производителем водопропускных сооружений из гофрированного металла, исполняющий требование п. 4.3.21 ОДМ 218.2.001.2009, который определяет конструкцию гофрированных элементов с расположением гребней крайних волн на внутренней поверхности.

 

 

ООО «Фирма Комстройэкспоцентр» — 30 лет активной работы на отраслевом рынке. Стальные гофрированные конструкции, выпускаемые на предприятии, нашли широкое применение в дорожном строительстве. В числе конкурентных преимуществ сборных гофрированных элементов — небольшой вес, возможность складирования в пачки, доставка на стройплощадку любым транспортом, всесезонная сборка, высокий темп строительства дорожных сооружений, долговечность конструкций. География поставок готовой продукции охватывает многие российские регионы: Красноярский край, Эвенкию, Иркутскую область, Забайкальский край, Республику Бурятию, Новосибирскую область, Республику Саха (Якутию), Дальний Восток и Казахстан, Северную Осетию (Аланию) и многие другие. Фирма является одним из немногих предприятий в России, производящих трубы и арочные своды из металлического гофрированного листа в том числе по индивидуальным размерам, используемые при строительстве малых многопролетных мостов.

 

Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября, 80/2, пом. 61

тел./факс: 8 (39161) 3-71-50, 3-61-61,

e-mail: ksec75@mail.ru,  сайт: www.ksec.ru

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

Решение задач в комплексе!
В ассоциацию «Дорожники Красноярья», созданную в 2015 году с целью объединения инициатив и профессионального потенциала предприятий дорожно-строительной отрасли Красноярского края, входит восемь сильнейших профильных организаций региона: АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «Балахтинское ДРСУ», АО «ДРСУ-10», группа компаний «БРИЗ», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор», АО «Большемуртинское ДРСУ».