АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01 (105) 2015 (01.01.2015)

Новые стимулы для инвестиций

Александр Белов
Уникальная "кладовая" ресурсов Красноярского края - безусловное преимущество, но вопрос, каким образом мы его реализуем. Сегодня у края немало проблем "роста", затрагивающих самые разные сферы. При всех богатствах Красноярья, уровень модернизации инфраструктуры недостаточен для того, чтобы регион уверенно развивался дальше. И качество жизни людей в крае явно ниже, чем может и должно быть при столь мощном производственно-экономическом потенциале. О новых стимулах для инвестиций, инновационном развитии промышленности, о перспективах экономической и социальной жизни беседуем с губернатором края Виктором Толоконским.

- Виктор Александрович, какие задачи станут приоритетными в наступающем 2015 году, что предстоит сделать?

- Во главе всего - люди. Мы все понимаем, что сейчас качество жизни населения региона, в том числе и в краевом центре, не соответствует мощному производственно-экономическому потенциалу, который мы имеем. Здесь очень важно правильно и точно понимать диалектику развития. С одной стороны, нельзя развить инфраструктуру и повысить качество жизни без повышения эффективности экономики. Но одновременно те ограничения, которые мы сегодня испытываем в инфраструктуре, могут сдерживать экономику, потому что где-то мы получаем естественные барьеры - транспортные, энергетические, коммуникационные. Отчасти поэтому регион теряет социальную привлекательность. А без людей, без молодого поколения не может быть никакого развития. Следовательно, необходимо сбалансированно, в точном взаимодействии наращивать производительные силы и экономику, параллельно модернизируя инфраструктуру и повышая качество жизни. Здесь нельзя чем-то пренебречь. Непозволительно сказать: "Мы немножко подождем с качеством жизни, вот экономика укрепится, возрастут доходы бюджета, тогда и пойдем вперед". Все важно делать одновременно. Из этого следует, что рост экономики, создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы населения, увеличение налоговой отдачи - это те базовые задачи, которые органы власти должны ставить перед собой и эффективно решать в самое ближайшее время.

- Что должно стать основой для привлечения новых инвестиционных потоков в экономику региона?

- Первое, что необходимо сделать, - сформировать обновленную стратегию развития Красноярского края. Основа такого долгосрочного документа в регионе есть, однако она требует уточнения приоритетов. Без стратегии мы будем постоянно ошибаться в тактике. Во-вторых, требуется эффективный и реалистичный план социально-экономического развития каждой территории края. Начать нужно с создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения в каждом районе. Не будет эффективным социальное развитие, если нет прогресса в экономике и производственной деятельности. Нам нужно правильно понять потенциал роста экономической деятельности территорий и создать для этого все необходимые условия. Самое страшное - жить в состоянии неопределенности, когда население, особенно молодежь, не знает, что будет в их поселке через 5-10 лет. Надо грамотно оценить обстановку и возможности: в одном районе наиболее перспективный путь - создание ферм, в другом - переработка леса, в третьем - другая специфика. Есть множество вариантов для наращивания уровня занятости населения. Эта работа уже начата. Наряду с этим будет подготовлен ряд законодательных и нормативных актов об усилении стимулов для инвестиционных процессов, развития всех видов бизнеса, роста предпринимательской активности.

- Какими должны быть дополнительные стимулы: налоговые каникулы, иные варианты льготных налоговых режимов?

- Не стоит рассматривать край в отрыве от ситуации, характерной для всей страны. Россия находится в таком состоянии, что у нас нет достаточных инвестиционных ресурсов. Слабая экономика, невысокие доходы населения, малые сбережения - общий "диагноз" для российских регионов. В данной обстановке одних природных богатств Красноярского края недостаточно, чтобы привлечь инвесторов. Нужны такие стимулы, которые вызовут реальный интерес бизнеса. Что касается налоговых каникул, то сегодня Президент России в ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ четко обозначил эти приоритеты. Помимо каникул возможны различные сценарии льготных налоговых режимов, но главное - они не должны быть ориентированы на юридические лица, их следует обратить к новым производственным фондам. Котируется не компания, а прирастающие производственные формы. Построен цех, введена новая линия, созданы новые рабочие места - значит, есть льгота. Мы обязательно реализуем идею территорий опережающего развития, если научимся вот так устанавливать новые налоговые режимы.

Нужна специальная программа привлечения частных инвестиций и развития государственно-частного партнерства в инфраструктурных сферах. За счет бюджета этих проблем не решить. Поэтому в инфраструктурном развитии должны быть заинтересованы все производственные комплексы. Компании за свои средства строят инфраструктурные объекты, а государство постепенно эти объекты выкупает. Примеры есть: "Полюс Золото" из своего бюджета вкладывает 6 млрд рублей в строительство линий электропередач, а федеральная сетевая компания по графику будет выкупать эту инфраструктуру. Точно так же мы будем привлекать серьезные ресурсы частных инвесторов и в транспортную, и в другие сферы. Но для этого должны быть точные нормативные условия и энергичная управленческая политика.

- Часто приходится слышать, что наш регион - сырьевая окраина, есть ли возможность изменить этот статус?

- Совершенно неправильно воспринимать экономику края как исключительно сырьевую. Красноярский край исторически обладает современным и высокотехнологичным комплексом. И решать задачи развития этих отраслей - значит, быстрее всего повышать инвестиционную привлекательность края. Именно в эти отрасли пойдут основные отечественные и зарубежные инвестиции. Именно они будут привлекательны для новых поколений, которым нужны современные информационные системы. Поэтому структурное обновление, усиление высокотехнологичного комплекса красноярской промышленности - базовая и первоочередная задача.

Потенциал сильной экономики Красноярского края используется совершенно недостаточно, в ближайшее время необходимо основательно пересмотреть и с учетом ситуации реализовать подход к увеличению доли переработки ресурсов, которыми край обладает. Развивать производство продукции в базовых отраслях - еще один приоритетный вектор. В настоящее время в регионе крайне низкий уровень переработки леса, сельхозпродукции. При этом надо понимать, что, усиливая это направление, мы получаем качественные рабочие места, прирост доходов населения, налоговую отдачу. Другого пути не дано, поэтому курс на переработку ляжет в основу всех стратегий и планов экономического развития.

- Каким образом при сокращении объемов бюджетного финансирования будут решаться социальные проблемы?

- Модернизация коммунального хозяйства, развитие жилищного строительства, расселение граждан из ветхого жилья, создание новых мест в детских садах - перечень социальных задач велик. Есть особые проблемы, характерные именно для Красноярского края. Проработав много лет в Новосибирской области, я могу ответственно сказать: нет в обычных регионах таких инфраструктурных задач, какие есть в Красноярском крае. В ближайшие годы проблемы транспортных коммуникаций, модернизации энергетической и коммунальной инфраструктуры, обновления жилищного фонда - определяющие. Без их решения невозможно развивать ни экономику, ни социум. Поэтому предстоит разработать специальные программы транспортной доступности (к этой работе мы подключаем Министерство транспорта Российской Федерации), обеспечить устойчивое авиасообщение, развитие дорожной сети региона.

Все эти и многие другие задачи нам предстоит решать вместе. В 2014 году мы отметили 80-летие Красноярского края. Но его история пишется каждый день, и все мы - участники этого процесса, каждый на своем месте. Мне очень хочется, чтобы все жители края верили в свои силы, ведь Красноярский край всегда был и останется сильным своими людьми.

просмотры: 1235
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске