просмотры: 214

Новые горизонты стальных магистралей

Текст: Василий Касаткин
Амбициозные задачи национальной стратегии пространственного развития России, поставленные президентом Владимиром Путиным, формируют логику модернизации отечественной транспортной инфраструктуры, включая ее важнейшую составляющую — железнодорожный комплекс.

 


Сегодня значимость перевозок по стальным магистралям подчеркивает и проект «Енисейская Сибирь». Масштабы территорий во многом определяют специфику развития логистических связей и транспортных коммуникаций в сибирских регионах, которые сложно представить без разветвленной железнодорожной сети. В текущем году свой профессиональный праздник, отмечавшийся по традиции в начале августа, работники железных дорог встретили с новыми достижениями.

 


Надежная опора экономики


Согласно официальной статистике, в целом по стране этим летом был зафиксирован рост перевозок почти всех традиционных грузов за исключением строительных и цемента. В частности, в июне объем погрузки по сети составил 107 млн т, что на 3,1% превышает прошлогодний аналогичный показатель. Также на 3% вырос общий грузо-оборот и достиг цифры в 208,9 млрд тонно-километров (т-км).


Заметно увеличились перевозки зерна, черных металлов, железной, марганцевой и цветной руд, лома, нефти и нефтепродуктов. Примечательно, что в условиях растущих запросов на экологичные виды энергоносителей привычные угли сохраняют свои позиции — об этом, к примеру, вполне убедительно говорит статистика по объемам перевозок железной дорогой. В июне погрузка угля выросла на 5% к прошлому году и составила 29,4 млн т, установив рекорд для июньских показателей за последние 15 лет. А всего с начала 2018 года по железным дорогам было отправлено 186,2 млн т угля. Причем выросли как внутренние, так и экспортные перевозки российских углей. По экспертным оценкам, в отличие от развитых западных государств развивающиеся страны по-прежнему активно инвестируют в угольную генерацию, и Россия в такой ситуации стремится осваивать новые рынки, в том числе сирийское направление. С учетом сохраняющегося высокого спроса на энергоноситель прогнозируется дальнейший рост перево-зок угля железнодорожным транспортом.


Перед железнодорожниками руководством страны ставится задача ежегодно наращивать объемы погрузки на 3,8% в горизонте до 2025 года. Фактически в 2018 году, исходя из текущей динамики, рост погрузки на сети РЖД ожидается в пределах 3%.


Увеличение перевозок требует и ритмичной модернизации подвижного состава. В этом отношении у российских железнодорожников также уверенные результаты: коммерчески пригодный к перевозкам парк вагонов по состоянию на июнь превысил количество неисправных вагонов на 45 тыс. единиц. Почти на треть по отношению к июньским показателям 2017 года выросла реализация новых вагонов заводами-изготовителями на пространстве СНГ. К началу июля общий парк вагонов нового поколения в сети РЖД превысил 109 тыс. единиц.


 


Вклад Красноярской магистрали


В конце весны в ОАО «РЖД» произошла важная кадровая перемена: 31 мая коллективу Красноярской железной дороги был представлен новый начальник КрасЖД Вадим Владимиров, который сменил на этом посту Владимира Рейнгардта, проработавшего на высокой руководящей должности более 11 лет и теперь вышедшего на пенсию. В период работы Рейнгардта были успешно выстроены конструктивные отношения с органами власти регионов присутствия магистрали, на дороге реализованы значимые инвестиционные проекты, направленные на повышение пропускных способностей КрасЖД и эффективности перевозок.


Вадим Владимиров в свою очередь прошел не одну ступень в профессии железнодорожника, окончив Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта и проработав с 1991 года помощником машиниста, а позднее машинистом электровоза, поездным диспетчером, а в дальнейшем начальником станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД). С 2005 года Вадим Владимирович занимал должности первого заместителя начальника Иркутского отделения, начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях, заместителя начальника железной дороги по перевозкам, начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением. С ноября 2015 года и до настоящего назначения работал первым заместителем начальника ВСЖД.


Теперь Вадим Владимиров принял в управление не менее значимый и при этом достаточно крупный, загруженный участок российской железнодорожной сети. Для красноярского региона и Хакасии железная магистраль остается важнейшей транспортной артерией, по которой доставляется более 80% промышленной продукции, производимой местными предприятиями. Большая часть всех экспортных грузов также транспортируется по рельсовым путям.


По итогам первого полугодия 2018-го, как указывают официальные источники, промышленные предприятия Красноярского края и Хакасии отправили со станций КрасЖД 43,5 млн т различных грузов, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, угля погружено свыше 28 млн т (на 10,2% больше, чем в аналогичный отрезок времени 2017 года), нефти — 5,8 млн т (+ 15%), железной руды — 400 тыс. т (+ 14,3%), цветной руды — 3,2 млн т (+ 2,1%), цемента — 281,8 тыс. т (+13,2%). Объем контейнерных перевозок за первые 6 месяцев 2018 года составил 705,9 тыс. т, что на 17,3% выше, чем в тот же период прошлого года. Общий грузооборот за январь — июнь увеличился на 6,1%, достигнув 66 млрд т-км.


 


Большая модернизация пути


Объемы капитальных вложений в обновление и развитие сети Красноярской железной дороги остаются достаточно внушительными. Программа инвестиций направлена на увеличение пропускных и провозных способностей магистрали, развитие пассажирской инфраструктуры, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.


В числе прочего выполнен большой объем работ по модернизации пути на участке Междуреченск — Тайшет Южного хода. В рамках реализации этого инвестпроекта построено 4 новых тоннеля, проложен соединительный путь Авда — Громадская, возведены приемоотправочные парки на станциях Абакан и Иланская, реконструирован Козинский виадук. Кроме того, изменен географический рельеф путей станции Джебь, расположенной на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь — Щетинкино в горах Восточного Саяна. В восточной горловине станции — там, где прежде рельсовый путь огибал скалу, — с помощью взрывных работ железнодорожники осуществили выемку более 300 тыс. куб. м пород и уложили новый прямой путь. А в общей сложности построено 6 км новых путей. Это существенно повысило пропускную способность участка, в том числе для поездов-тяжеловесов. На станции полностью заменена контактная сеть, смонтированы современные технические устройства автоматизированной системы управления стрелочными переводами и светофорами.


Вместе с тем еще на 10 перегонах, а также на разъезде Петропавловка перегона Агул — Коростелево в границах Южного хода в минувшем году продолжалось строительство вторых путей. Реконструируются путевые отрезки на участке Междуреченск — Карай и пути производственной базы на станции Кошурниково. На различных участках КрасЖД модернизируются железнодорожные переезды.


По-настоящему масштабные преобразования предполагает воплощение одобренного Правительством РФ проекта строительства железной дороги Кызыл — Курагино на юге края. Стальная магистраль должна связать Тыву с красноярским регионом и общей железнодорожной сетью страны. Более того, дорогу планируется продлить до российско-монгольской границы, чтобы соединить ее с железными дорогами Монголии и Китая. Появление новой ветки поспособствует освоению железорудных и медно-золоторудных месторождений юга края, угольных месторождений Тывы. Дорога даст импульс переработке сельскохозяйственной продукции. Запланированные объемы грузоперевозок составляют 12 млн т. В настоящее время стоимость проекта оценивается в сумму около 100 млрд рублей с расчетным сроком окупаемости в 11 лет. Строительство обещает появление 10 тыс. новых рабочих мест. В ходе возведения железнодорожных путей предполагается построить 28 станций и разъездов, самой крупной из которых станет станция Ээрбек, а также 174 мостовых перехода и 7 тоннелей. Максимальная скорость движения грузовых поездов должна составить 90 км/ч, пассажирских — 120 км/ч.


 


Железнодорожный комфорт — пассажирам


В числе приоритетов инвестиционной политики РЖД и непосредственно в развитии КрасЖД остается совершенствование инфраструктуры пассажироперевозок. В минувшем году завершена реконструкция вокзала Ачинска, сданы в эксплуатацию современные наземные пешеходные переходы через железнодорожные пути в Абакане и Канске. Средства вкладываются в обновление существующих и строительство новых платформ. Для удобства железнодорожных путешествий на дороге обновляется парк пассажирских вагонов, внедряются новые сервисы.


Заметны перемены в устройстве пригородного железнодорожного сообщения. В частности, ведутся текущие и капитальные ремонты платформ, где для комфорта
и безопасности пассажиров укладывается новая тротуарная плитка, асфальтовое покрытие, меняются ограждения и лавочки, обновляются пандусы и лестничные сходы.


В рамках развития проекта красноярской городской электрички обустраиваются платформы новых остановочных пунктов «Улица Калинина», «Тихие зори» и «Бобровый лог», завершено возведение платформы «Северное шоссе» в Советском районе краевого центра.


Активно обсуждается проект грузо-пассажирской железнодорожной ветки из Красноярска в главную воздушную гавань края. Рассматривается вариант, при котором в пиковые часы по вылету и прилету авиарейсов в обоих направлениях ходили бы пассажирские электропоезда, а в остальное время пускались бы грузовые составы.


В современных экономических условиях перед железнодорожниками стоят большие задачи, открывающие для Сибири и страны в целом новые горизонты.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®