АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 04 апрель (01.04.2006)

Новые буквы ингольштадтского алфавита AUDI Q7

Вадим Мильман
Порубить всех шашкой. Порвать на британский флаг. Кажется, именно так собирается действовать новейший Audi Q7, если принять, что его «взгляд» отражает настроение. Напористость, энергия – все привычные эпитеты как-то блекнут перед этим оскалом радиаторной решетки, перед этим форштевнем, боевым тараном, нависающим над будущими соперниками. Конечно, Q7 выглядит весьма убедительно. И, конечно, благородно. Но не переборщили ли немцы с агрессией?

Заметьте: Audi Q7, будучи прямым конкурентом люксовым паркетникам, совсем не похож на джип в привычном понимании. Взгляните на профиль: это скорее огромный легковой универсал. Да и сзади ассоциации скорее легковые: фирменные «аудишные» фонари, прихотливо изогнутая дверь... Кстати, вот этот боковой разъем и то, что дверь поднимается вместе с фонарями, с эстетической точки зрения, решение спорное. Но кто это заметит? Куда важнее, что эта дверь оснащена электроприводом...

Перейдем к изучению интерьера. Нет смысла повторяться: по качеству материалов и точности подгонки деталей Audi – один из мировых лидеров, так что здесь не возникает абсолютно никаких вопросов. Дорого, стильно и удобно. И очень массивно: из-за солидности каждой детали в первый момент возникает даже ощущение некоей забронированности, хотя места на передних креслах вполне достаточно. А уж сзади и подавно: задние кресла отличает невероятный простор. Человек ростом 170 см свободно может сидеть нога на ногу. А в багажнике Q7 спрятаны еще два дополнительных места. Там, конечно, крайне тесно, зато эти «места для сумок» тоже обшиты роскошной кожей и имеют отдельный подвод воздуха.

Панель приборов решена в стиле «А-шестой» модели. Эти неправильные овалы претендуют стать новым корпоративным стилем марки. Спидометр размечен до впечатляющих 280, хотя электронный ограничитель оборвет разгон тридцатью км/ч ранее. Украшение интерьера – рулевое колесо с таким же геральдическим щитом, какой венчает нос автомобиля. Оно, кстати, и очень удобное. Естественно, здесь электроприводы сидений, раздельный климат-контроль и продвинутая музыка, а все второстепенные функции традиционно для Audi собраны в интерфейс MMI с логичным и удобным управлением. Есть и новомодные электронные устройства, тоже не сегодня придуманные, но стремительно набирающие популярность. Во-первых, ключ зажигания совсем не обязательно использовать по прямому назначению: двигатель запускается и глушится кнопкой Start/Stop. Во-вторых, с включением режима монитор начинает транслировать изображение с камеры заднего вида. Дело уже привычное, но такой удобной системы я еще не видел: изображение сопровождается электронной «разметкой» площадки маневра с рекомендуемыми траекториями движения и разбивкой на зоны по удаленности. При всем желании не промахнешься!

 

Да, без помощи камеры на таком внушительном аппарате развернуться было бы сложно. Зато можно не бояться ободрать задний бампер – даже без камеры. «Кью-седьмой» может оснащаться пневматической подвеской, которая имеет пять положений в диапазоне от 150 до 240 мм. Включаете MMI, заходите в меню «Настройки автомобиля», выбираете Air Suspension – и регулируете. Правда, самое верхнее положение – это своеобразный внедорожный режим, он сохраняется только до скорости 20 км/ч. Затем подвеска автоматически уменьшит клиренс, увеличивая устойчивость.

Audi Q7 может быть оснащен двумя моторами: бензиновым V8 FSI объемом 4,2 литра или трехлитровым турбодизелем. Понятно, что в России правильный Q7 будет с бензиновым V8. Такой мотор разгоняет и нас – 350 сил, немного задушенные реакции на нажатие газа и неудержимая мощь через полсекунды. Впечатляет не разгон с места, а ускорение километров с 80 до 120, особенно если соотнести его с немаленькими габаритами. Q7 выстреливает с этих скоростей как снаряд! Хорош и пятиступенчатый «автомат» – иногда он резковат, но в целом быстрый и адекватный. Он, кстати, оснащен режимом ручного выбора передач, управляемым удобными лопаточками под рулем. Понравилось, что, если водитель не обращается к лопаточкам, через пару секунд коробка сама вернется в автоматический режим.

Audi всегда культивировала спортивный имидж, поэтому, делая вседорожник, его постарались наделить неплохой управляемостью, близкой к легковой. Насколько это получилось? Подвеска Q7 явно настраивалась на «автобанный» режим: на высокой скорости отлично дер-жит прямую (помогает и длинная база), а вот на крупных неровностях пропускает жесткие удары. В виражах автомобиль не допускает больших кренов и очень быстр в реакциях, но тут масса все-таки дает о себе знать. К тому же иногда машина чуть круче заходит в поворот, чем хотелось бы. Но в целом, конечно, поведение у «семерки» скоростное и асфальтовое. Что и требовалось доказать.

В скоростных заездах подметили: «таранный» передок действительно играет свою необычную роль, освобождая «оперативный простор» перед машиной даже без помощи сигналов или ксенона. Но хулиганить на дороге в наши планы традиционно не входит. Мы поехали спокойно, знакомясь с еще одной электронной новинкой Q7 –

системой помощи при перестроениях Audi Side Assist. Два радара, встроенные в задний бампер, сканируют пространство по углам, и, если в нем появляется другой автомобиль, в корпусе зеркала зажигается сигнал: перестроение может быть опасно. Любопытно. И работает. Хотя с такими гигантскими зеркалами надо быть очень ленивым, чтобы не увидеть этот автомобиль самому, без помощи радара.

Audi Q7 не так тщательно изолирует пассажиров от дорожных неприятностей, как Mercedes ML, и не столь нарочито спортивен, как BMW X5. Q7 очень удачный компромисс между управляемостью и комфортом, может быть, даже золотая середина. А прекрасно выполненный салон и очень убедительная внешность не дают сомнений в рыночном успехе машины. Собственно, он уже начал проявляться – по некоторым данным, на Q7 в России уже очередь.инвесторов, в Сибирском федеральном университете уже появилось аналогичное оборудование.

Идею поддерживает администрация Сосновоборска, даже в Союзе машиностроителей Калугин нашел единомышленников. А самое главное, в рамках разрешенной для САМТ производственной деятельности заключен договор с одним из предпринимателей, который имеет станки компании HAAS: то есть с нового учебного года в САМТ уже возможна профессиональная подготовка металлообработчиков совершенно нового уровня.

— Это как зернышко, из которого должно вырасти настоящее дерево, — говорит Сергей Игоревич. — Выпускники будут иметь квалификацию техника и профессию оператора станков с ЧПУ. Такая двойная «визитка», несомненно, заинтересует работодателя не только в области машиностроения.

Недавняя встреча студентов техникума с представителями Енисейского фанерного комбината тому подтверждение. Казалось бы, что может связывать производство фанеры с высокоточной металлообработкой? Те же высокие технологии. В результате появился договор о совместном сотрудничестве: комбинат открывает факультатив по изучению оборудования и технологического процесса изготовления фанеры, техникум формирует учебные группы. Кстати, почти 40 студентов уже изъявили желание освоить программу факультатива, а летом отправиться на предприятие в составе первого строительного студенческого отряда. Через два года рабочее место им будет обеспечено.

Калугин ни на минуту не сомневается: будет в техникуме свой универсальный металлообрабатывающий центр.

— Судьбоносность проекта в том, что именно сегодня мы вкладываем деньги в будущее не только конкретного техникума, но и страны, — уверен Сергей Игоревич. — Это тот самый момент, когда надо активизироваться, чтобы выиграть время, пока есть кадровый потенциал, специалисты, способные осуществить идеи современной высокоточной технологии металлообработки.

На недавно состоявшемся Сибирском промышленном форуме Сосновоборский автомеханический техникум был награжден медалью за разработку многоуровневой сиситемы подготовки высококвалифицированных рабочих и спе-циалистов машиностроительного профиля. Сейчас в техникуме идет активная подготовка документов на грантовую поддержку. Выиграют, не выиграют — покажет время, но Калугин уверен: новое поколение студентов будет поступать не просто в Сосновоборский автомеханический техникум, а в Центр инновационных технологий.

просмотры: 1009
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске