просмотры: 40

Надежные крылья могучего края

Текст: Василий Касаткин Фото: архив ИД «Реноме»
Задача пространственного развития российских территорий, поставленная главой государства, подчеркивает актуальность инициированного в Красноярье большого проекта «Енисейская Сибирь». Важнейшую роль в превращении края в крупный транспортно-логистический узел играет гражданская авиация.
Убедительно это подтверждает устойчивая динамика последовательной модернизации авиационной отрасли, богатая на концептуальные, формирующие будущий облик авиатранспортного комплекса красноярского региона события. Наиболее заметным из них стало торжественное открытие в конце минувшего года нового пассажирского терминала аэропорта Красноярск-Емельяново площадью почти в 60 тыс. кв. м — самого крупного в восточной части России. Эстетика архитектурных контуров, интерьеров терминала в своей смысловой стилистике наглядно указывает на современные ориентиры в стратегии экономического и культурного союза края с соседними регионами.

Многие пассажиры уже успели оценить новое качество комфорта и сервисов главной воздушной гавани краевой столицы. А преобразований действительно немало. Об их специфике и о прочих значимых переменах в жизни масштабного авиационного хозяйства края говорим с руководителем Красноярского межрегионального территориального управления (МТУ) воздушного транспорта Росавиации Сергеем Родькиным.


— Сергей Васильевич, можно ли считать красноярский аэропорт средоточием технологий, формирующих привлекательность авиапутешествий? 


— Для удобства пассажиров в новом терминале сделано многое. Согласно оценкам экспертов, сегодня аэропорт Красноярска является самым современным по технической оснащенности на просторах Восточной Сибири. В частности, в зонах прилета и ожидания сформирована система удобной для пассажиров навигации с крупными информационными табло и 26 регистрационными стойками. На пунктах досмотра установлены интроскопы нового поколения. Увеличена пропускная способность багажной ленты с возможностью обработки более 1,5 тыс. предметов багажа. Залы ожидания вылета отличаются комфортом, с панорамным остеклением.


В феврале заработали первые два из шести (по проекту) телетрапа, предназначенных для пропуска пассажиров из здания аэропорта на борт самолета и, наоборот, из салона воздушного судна в терминал. Для запуска в эксплуатацию оставшихся четырех требуется достроить перрон на территории летного поля, чтобы самолеты могли аккуратно подходить к своим «причалам». Такую задачу предполагается решить этим летом в рамках очередного этапа реконструкции аэропорта.


На очереди еще один масштабный и достаточно дорогостоящий проект — строительство магистральной рулежной дорожки (МРД), параллельной взлетно-посадочной полосе. МРД позволит авиалайнерам выруливать на исполнительный старт перед взлетом без заезда на саму ВПП, а также быстро покидать полосу после посадки. Такое новшество поспособствует существенному увеличению количества взлетов-посадок, сделает перемещение самолетов по летному полю еще безопаснее. А потребность в этом ощущается все сильнее — интенсивность воздушного движения в красноярском небе растет. По итогам минувшего года объемы авиаперевозок в крае выросли на 25%. На крыле здесь 11 авиакомпаний.


Кроме того, активно обсуждаются перспективы строительства железнодорожной ветки из Красноярска в аэропорт. Это вопрос других ведомств, но по логике с появлением такой дороги возможностей добираться с комфортом из краевой столицы в порт и обратно у пассажиров, конечно, прибавится.


Хочу подчеркнуть, в числе приоритетов происходящих сегодня обновлений не только технологическая, инженерно-техническая модернизация красноярской воздушной гавани, но и последовательное совершенствование работы всех служб аэропорта, занятых в предоставлении услуг пассажирам и организации грузопотоков. Это крайне ответственная задача, особенно в свете предстоящей Зимней универсиады, когда Красноярск будет принимать на своей земле множество гостей из разных уголков планеты. Большой хозяйственный комплекс аэропорта должен работать без сбоев, чтобы у людей, путешествующих воздушным транспортом, рождались только добрые эмоции.


По большому счету красноярскому аэропорту, способному сегодня принимать ежегодно от 3,5 до 5 млн человек, предстоит выполнять важную для экономики региона и страны в целом миссию транзитного логистического центра, соединяющего большой Восток и большой Запад, страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна, а также арктические территории красноярского севера.


— На арктическом направлении в крае перемены также ощутимы. Реконструкция ВВП норильского аэропорта продолжается? 


— Аэропорт Алыкель является чрезвычайно важным инфраструктурным звеном в системе авиатранспортного комплекса края, выполняющим существенную роль в социально-экономическом развитии северных территорий. В этой связи программа реконструкции взлетно-посадочной полосы, начавшаяся два года назад, имеет для всего региона стратегическое значение. В ходе двух предшествующих этапов обновлено 1740 м полосы. С осени прошлого года и в период зимних месяцев уже появилась техническая возможность принимать в норильском аэропорте не только малокресельные, но и среднемагистральные авиалайнеры. В текущем году предполагается полностью завершить глубокую модернизацию ВВП. Третий, заключительный этап реконструкции начнется с 1 июня — предстоит обновить отрезок протяженностью в 1080 м.


В летний сезон на время ремонта оставшегося отрезка в эксплуатации будет оставаться только реконструированный участок. Для того чтобы в этих условиях аэропорт продолжал работу в штатном режиме, уже начались тренировки экипажей воздушных судов и наземных служб по обеспечению безопасных взлетов-посадок при длине ВВП в 1740 м. Между тем к середине сентября все 2,8 км взлетно-посадочной полосы должны войти в строй.


— Какие перемены в целом характеризуют общую стратегию модернизации наземной инфраструктуры краевой авиации? 


— Обновление аэрокомплексов — один из безусловных приоритетов в развитии воздушной отрасли региона. В частности, своей очереди на основательное обновление ожидает порт Диксон — по мере интенсификации разработки месторождений полезных ископаемых воздушное сообщение на севере края становится активнее. Остается актуальной задача по дальнейшему развитию аэропортов Кодинск, Мотыгино, Северо-Енисейский, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, входящих в структуру ФКП «Аэропорты Красноярья».


Текущий год отметился важным событием: аэропорты Игарка, Богучаны, Байкит, Тура, Ванавара, Енисейск и Хатанга, находившиеся прежде под управлением у краевой авиакомпании «КрасАвиа»,
переданы в специально созданное региональное предприятие АО «КрасАвиа-Порт». Таким образом, реализовано функциональное разделение деятельности «КрасАвиа» как компании-перевозчика и предприятия «КрасАвиаПорт», отвечающего за наземную инфраструктуру упомянутых аэропортов. Считаю такое решение абсолютно верным с точки зрения качества отраслевого управления и перспектив развития краевого авиатранспортного комплекса.


Вместе с тем началось строительство нового пассажирского терминала в аэропорте Черемшанка, который по-прежнему активно задействован в работе региональной гражданской и специальной авиации.


— Как динамично растет в крае сеть авиамаршрутов, насколько активно задействован воздушный флот в охране лесов, санитарных рейсах?


— Общее количество авиарейсов, выполняемых из Красноярска, в расписании продолжает увеличиваться. Не в последнюю очередь за счет маршрутов, полеты по которым субсидируются из федерального бюджета. В частности, регулярными стали рейсы из краевого центра в Кодинск, поселки городского типа Шушенское и Мотыгино, заработали прямые рейсы в Баку. Летаем в том числе на Магадан, в Нерюнгри, Казань, Полярный, Сургут, Челябинск, Южно-Сахалинск. В целом воздушными маршрутами охвачены все территории края, где существует спрос на авиационное сообщение. Пассажиропоток растет. К примеру, один из базовых региональных перевозчиков, компания «КрасАвиа», в прошлом году перевезла свыше 300 тыс. человек, что почти на 21% больше, чем в 2016 году.


Используется крылатая техника и в специальной работе. Одним из ярких примеров служит участие авиации в защите лесов от пожаров и вредителей. В ходе кампании 2017 года по борьбе с сибирским шелкопрядом авиационная обработка лесных массивов проводилась на территории Енисейского и Северо-Енисейского районов на общей площади свыше 887 тыс. га, было задействовано 43 воздушных судна. В итоге самолеты Ан-2 совершили более 2500 вылетов. В текущем году предстоит обработать около 300 тыс. га лесных участков. Кроме того, традиционно работой санитарной авиации охвачены территории края, Хакасии и Тывы.


— Вопрос реновации парка авиатехники в крае не теряет остроты — каковы перспективы решения такой задачи?


— Многие крылатые трудяги Ан-2 еще в строю и, думаю, дорога в небо для них еще долго будет открыта, тем более в современных условиях подешевевшего авиационного бензина и наличия возможностей своевременных ремонтов (в крае работают две сертифицированные Росавиацией базы по капитально-восстановительным ремонтам самолетов именно этого типа). На помощь им приходят их младшие братья — модернизированные версии бипланов.


А вот в сегменте 50-кресельных машин вскоре действительно откроются «вакансии». Ведь у тех же широко эксплуатирующихся сегодня Ан-24-х летные ресурсы не бесконечны, хотя сами по себе эти машины при качественной эксплуатации предельно надежны и отлично адаптированы под сибирский климат. Пока им помогают своими крыльями на региональных авиалиниях три модернизированных чешских L-410 UVP E20. А в целом зарубежные малокресельные машины — удовольствие довольно дорогое. Да и мало какие иностранные самолеты могут выдерживать строгие климатические условия Восточной Сибири. Надежды связаны с новыми отечественными Ил-114 и среднемагистральными SSJ 100. Постепенно будет обновляться и вертолетный парк. У большого Красноярского края должны быть надежные крылья. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®