просмотры: 228

Надежные берега большого порта

Текст: Виктор Николаев Фото: архив АО «Красноярский речной порт»
АО «Красноярский речной порт», входящий в группу компаний ПАО «ГМК «Норильский никель» (в дальнейшем Порт), является одним из основных транспортных предприятий в Енисейском бассейне по переработке грузов в рамках Северного завоза.

 


Об истории предприятия, достигнутых успехах и перспективах развития рассказывает исполнительный директор АО «Красноярский речной порт» Анатолий Немчин.

— Анатолий Анатольевич, расскажите о становлении Порта — ровесника Красноярского края и правобережных районов города. 


 — Порт был создан 1 апреля 1934 года в результате объединения четырех пристаней Красноярска и баз «Енисей», «Конный остров», «Злобино», «Шпалопропитка», «Лесоэкспортная площадка». Из девяти пристаней образовали семь причалов. Первым начальником Красноярского порта стал потомственный речник Иосиф Козулин.


 Наши основные базы и погрузочные мощности находятся сейчас на правобережье, однако история Порта начиналась с красноярской пристани, расположенной на левом берегу Енисея. В Красноярск из Енисейска 14 мая 1882 года впервые прибыл пароход «Москва». В июне того же года городская управа по ходатайству купца и судовладельца Николая Гадалова отвела место для пристани — там, где сейчас находится Красноярский речной вокзал. Со временем вдоль левого берега появились другие пристани, принадлежавшие разным судовладельцам. А в 1909 году были организованы первые красноярские пристани на правом берегу. В ходе революционных событий 1918 года все пристани были национализированы и образовали единую пристань города Красноярска.


— Как бы вы оценили роль Порта в развернувшихся в те годы стройках и в жизни края в целом? 


— За время своей истории Порт внес важнейший вклад в развитие экономики страны и нашего огромного региона. Фактически все грузы, необходимые для жизнедеятельности и промышленного освоения северных районов, включая Таймыр и Эвенкию, обрабатывались через Порт. Также шли грузы для строительства Норильского горно-металлургического комбината и города Норильска, Красноярской, Хантайской, Курейской, Усть-Илимской гидроэлектростанций. Ни один Северный завоз на притоки Енисея не обходился без участия нашего предприятия.


Порт расположен в крупнейшем промышленном центре Сибири на пересечении двух главных транспортных магистралей: железнодорожной (Транссибирская магистраль) и водной (река Енисей), имеющей выход к портам Северного морского пути. Кроме того, подъездные автомобильные пути связывают Порт с федеральной трассой «Байкал» (Р-258). Это позволяет нам перерабатывать грузы смешанного сообщения (автомобильного, водного, железнодорожного) в любом направлении.


В 1966 году за успехи в выполнении заданий и внедрение комплексной механизации Порт был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.


— В 1993 году Порт стал дочерним акционерным обществом Енисейского речного пароходства. Какова его структура на сегодняшний день? 


— В 2019 году основным организационным изменением для предприятий Группы компаний «Енисейское речное пароходство» стал переход на новую систему управления. Для этого была создана управляющая компания ООО «Норникель — Енисейское речное пароходство» со 100-процентным участием ПАО «ГМК «Норильский никель», на базе которой осуществляется консолидация функций управления: коммерческой, экономической, юридической, а также материально-технического обеспечения и корпоративной защиты. Генеральным директором ООО «Норникель — ЕРП» назначен Олег Шпагин. А я назначен исполнительным директором АО «Красноярский речной порт».


— Злобинский грузовой район Порта находится на территории Кировского района Красноярска, как налажено взаимодействие? 


— Мы достаточно плотно сотрудничаем с администрацией Кировского района. К тому же, многие наши работники — это преимущественно жители Кировского района. Наш коллектив участвует в субботниках и праздничных мероприятиях, которые проводятся в районе. По итогам навигации администрация района отмечает отличившихся работников предприятия почетными грамотами и благодарственными письмами.


— Расскажите об итогах уходящего года, какие успехи достигнуты, наблюдался ли рост экономических показателей? 


— Благодаря слаженной работе коллектива в 2019 году объем переработанного груза превысил прошлогодние показатели. Вид перерабатываемого груза подразделяется по пунктам назначения: Норильский промышленный район — грузы социального назначения для потребителей, генеральный и сыпучие грузы для предприятий Заполярного филиала; грузы социального назначения, строительные и технические грузы — для удаленных поселков на притоках Енисея.


 Чтобы справиться с ростом объемов, нам потребовалось приложить немалые усилия — увеличить интенсивность обработки судов, исключить лишние этапы в каждом технологическом процессе.


— Расскажите о перспективных проектах развития Порта в ближайшие годы. 


— На сегодняшний день мы перерабатываем до 1 млн тонн разного вида грузов в год — сыпучих, контейнерных, генеральных (строительных материалов, металлоконструкций, труб).


На горизонте среднесрочного планирования ПАО «ГМК «Норильский никель» ожидается достаточно серьезный рост грузооборота для предприятий группы компаний «Енисейское речное пароходство». Среди основных направлений можно отметить такие, как реализация «серного проекта» с грузооборотом до 1,5 млн тонн в период 2020–2023 гг., реализация инвестиционных проектов «Арктик палладий» и «Южный кластер», которые также повлекут существенный рост грузооборота.


 В 2020 году планируется закупка новых автопогрузчиков. Также проводится модернизация кранового хозяйства по разработанной многолетней программе. Работа предстоит непростая, ведь на балансе предприятия — более 30 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн. Заканчивается плановый ремонт и покраска нашего уникального мостового крана грузоподъемностью 200 т, построенного еще в 1984 году на заводе «Сибтяжмаш».


Также Порт имеет собственную ремонтно-механическую мастерскую, где ведутся работы широкого профиля: ремонт и обслуживание погрузочно-разгрузочной техники, механизмов и контейнеров разного типа.


— Какие компании, организации являются основными клиентами и заказчиками Порта?


— Среди наиболее крупных деловых партнеров нашего предприятия можно назвать АО «Енисейское речное пароходство» и ОАО «Российские железные дороги». Следует также отметить, что значительная доля обрабатываемых нами грузов отправляется по программе Северного завоза в отдаленные поселки, расположенные на Енисее и его притоках: это продовольствие (в частности крайне необходимые на севере овощи и фрукты), техника, стройматериалы — одним словом, все, без чего не могут прожить жители Крайнего Севера. Для перевозки данных грузов используется большой парк контейнеров грузоподъемностью от 3 до 20 тонн.


— Известно, что самый интенсивный период навигации проходит с конца мая по ноябрь. А чем занимается Порт зимой?


— В это время также идет важная работа — накопление грузов к следующему летнему сезону, к очередной навигации. Используем площади закрытых и открытых складов, которые предназначены под хранение разных видов груза. Проводим профилактические и плановые ремонты оборудования и грузоподъемной техники.


— Что можно сказать о коллективе предприятия, с какими результатами встретили юбилей?


— Коллектив у нас немалый — более 400 человек. И все трудятся с большой самоотдачей. Основа нашего трудового коллектива — это опытные проверенные кадры, высоко квалифицированные специалисты, профессиональные бригады докеров-механизаторов. Отмечаем и приток молодежи — начинающих специалистов и рабочих подыскиваем в вузах и отраслевых учебных заведениях профессионального образования, а также создаем условия для повышения квалификации работников на своих промышленных площадках.


Пользуясь случаем, поздравляю коллектив Порта с успешным завершением навигации 2019 года, выражаю глубокую благодарность за ударный труд, а также желаю здоровья, удачи и благополучия.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®