просмотры: 149

На страже доброго пути

Текст: Василий Касаткин Фото: архив УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю
Служба сотрудников госавтоинспекции сродни повседневному подвигу. В морозную стужу и в жару, в снегопады и дожди, в будни и праздники — инспектора ГИБДД всегда на посту.

В летние месяцы на улицах городов и поселений, на загородных автотрассах становится по-особенному оживленно. Потому это и жаркая во всех смыслах пора для дорожной полиции. Впрочем, у сотрудников ГИБДД все дни в году горячие. Растет автомобилизация населения страны, увеличивается загруженность автотрасс, и сохранять порядок на дорогах в таких условиях — задача по-настоящему непростая. Между тем безопасность дорожного движения является одним из важнейших национальных приоритетов. В Красноярье воплощение такой стратегии имеет совершенно зримые черты.

О трудовых буднях дорожной полиции, о назревших вопросах и возможностях их решения в сфере безопасности дорожного движения беседуем с исполняющим обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю подполковником полиции Алексеем Членовым.


 


— Алексей Викторович, символично, что наш разговор проходит накануне Дня ГИБДД, расскажите о главных акцентах несения службы. 


— Подход к работе был и остается  системным и комплексным, что продиктовано целевыми государственными программами с перспективами до 2019-2020 годов. Реалии ориентируют на глубокую аналитику, выверенные решения. Сегодня подавляющее большинство аварий на дорогах происходит по причине пренебрежения водителями, а подчас и пешеходами, требованиями правил дорожного движения (ПДД). Оставляет желать лучшего культура поведения на дороге. Водитель водителю скорее конкурент, нежели равный участник движения, примерно такая же тенденция прослеживается в тандеме «водитель — пешеход», где не всегда проявляется взаимное уважение. Мы даже ставили эксперимент, в итоге подтвердивший, насколько пластичной может быть психология участника дорожной ситуации — будучи за рулем, он ругает пешеходов, а в обратной роли недоволен водителями. При этом дисциплинирующим фактором для обеих сторон является лишь боязнь ответственности за нарушение: присутствие инспектора или видеокамер.


Считаю, что в обществе давно назрела необходимость вернуться к давней практике воспитания в людях уважения к азбуке дорожного движения, желательно со школьной скамьи.


 


— Будущие водители проходят обучение в хорошо оснащенных автошколах, насколько получаемые там навыки отвечают современным стандартам? 


— Год от года требования к теоретическим и практическим знаниям участников дорожного движения становятся строже. Новые категории в водительских удостоверениях адресуют строгий спрос не только владельцам грузового, легкового, общественного транспорта, мотоциклов, но и техники малых форматов, к числу которых относятся мопеды. Как правило, при сдаче экзаменов в ГИБДД курсанты показывают достаточно хорошие знания теории, что легко достигается в том числе самообразованием, но при этом практических навыков вождения выпускникам зачастую не хватает. Проверку качества знаний в автошколах контролирует министерство образования, мы же со своей стороны оказываем посильную помощь, плотно работаем с общественностью.


 


— Помогают ли рейды сотрудников ГИБДД в борьбе с нарушителями, в том числе в сельской местности? 


— Систематически в крае проводятся операции, направленные на выявление водителей в нетрезвом состоянии. Основная задача — не штрафовать, а сосредоточить внимание общества на том, что управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения категорически недопустимо и чрезвычайно опасно. В качестве примера приведу недавнюю трагедию в селе Зыково Березовского района, где несколько подвыпивших подростков, решив покататься на родительском  автомобиле, довели поездку до серьезной аварии с летальным исходом.


К слову, в противодействии пьянству за рулем с дорожной полицией солидарна общественность, что также влияет на сокращение количества водителей «под градусом».


На селе рейдовые операции менее эффективны: весть о работе экипажа ГИБДД разносится быстро, и транспорт замирает. В этом случае больше рассчитываем на поддержку местных властей и участковых уполномоченных полиции, которые знают в своем районе всех потенциальных нарушителей, что называется, в лицо и ведут с ними профилактическую работу.


 


— Повышенной аварийности способствуют плохие дороги, ремонты уплотняют автотрафик, что посоветуете автовладельцам? 


— Для того, чтобы разгрузить направление, где проводится дорожный ремонт, есть простое решение: по возможности отказаться от передвижения на личном автотранспорте. Но в этом случае городской транспорт должен быть достойной альтернативой: комфортным, с удобной логистической схемой и вежливым обслуживанием. К сожалению, в Красноярске и городах края как к качеству дорожного полотна, так и к работе общественного транспорта есть вопросы, которые требуют решения.


Относительно ситуации в Красноярске. В текущее лето практически все коррективы в схемах движения транспорта носят временный характер. Исключением станут направления, подтвердившие свою эффективность. Например, это перевод улицы Ады Лебедевой на односторонний трехполосный трафик с проездами по улицам Диктатуры Пролетариата, Кирова и Грибоедова. Будут совершенствоваться и другие направления — в том числе в рамках подготовки к грядущей зимней Универсиаде. Большое значение имеет и качественное уличное освещение, монтаж которого заложен в бюджет ремонтных работ, в том числе на гостевых трассах.


Отмечу вклад в обеспечение дорожной безопасности современных технологий: светодиодные светофоры со звуковыми эффектами для слабовидящих, дорожные знаки с подсветкой, износостойкая дорожная разметка. Заметно разгружают узловые точки транспортных потоков так называемые правоповоротные шлюзы и П-образные пешеходные переходы. Исправно «несут службу» и «лежачие полицейские», число которых в Красноярске и других городах края растет.


 


— Оправдала ли себя инициатива прошлых лет поручить проведение техосмотров автотранспорта частным аккредитованным центрам? 


— К сожалению, ситуация далека от оптимизма. Практика такова, что диагностическую карту техосмотра владелец личного легкового транспорта предъявляет только один раз в году сотруднику страховой компании для оформления полиса ОСАГО или каско. В связи с этим прохождение самой процедуры технического осмотра по большей части превратилось в формальность. Под контролем ГИБДД остался техосмотр лишь для отдельных видов транспорта, включая автобусы, большегрузные машины, такси.


Насколько добросовестно отслеживается техническое состояние основных транспортных потоков, можно судить по статистике ДТП, случившихся из-за неисправного состояния автомобилей. Только с начала текущего года на дорогах края произошло 678 таких происшествий. Это больше аналогичного показателя прошлого года на 70%. С недавнего времени модной тенденцией у молодого поколения автовладельцев стало внесение произвольных конструктивных изменений. С такими нарушениями, как занижение, использование нестандартных колес и другими неразрешенными доработками боремся, требуем приводить технику в порядок.


 


— Оснащенность ГИБДД усиливается: обновляется автопарк, работают мотопатрули, системы видеофиксации. Насколько эффективны нововведения? 


— В этом году полк ДПС пополнится новыми автомобилями отечественных и зарубежных брендов. Автомобили с высокими скоростными качествами преимущественно несут службу на федеральных автотрассах. В городских условиях вместе с автомобильными экипажами отлично работает мотовзвод ДПС. Около пяти лет в Красноярске и крае действует система автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сегодня это более 30 передвижных и 12 стационарных комплексов мониторинга. Информация с видеокамер поступает для детальной обработки в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю. В текущем году в Красноярке видеокамеры появятся еще на 18 перекрестках и нескольких линейных дорожных участках. Наведению порядка на дорогах способствует и новый федеральный закон, направленный на борьбу с опасным вождением (ПДД: пункт 2.7 «опасная езда»). В частности, сформирован перечень недопустимых действий на дороге, который будет дополняться. Со своей стороны предлагаем гражданам реагировать на такие проявления, делиться с ГИБДД фото- и ви-деосюжетами. Считаю, что любители энергичной езды должны двигаться по специально оборудованным гоночным трассам, таким как «Красное кольцо» в окрестностях Красноярска, где есть все: и скорость, и спортивный азарт, и эмоции, и радость победы над соперником. Дороги же общего пользования, исходя из норм и правил ПДД, должны быть комфортными и безопасными для транспортных средств разных категорий и скоростного режима.


Журнал выходит в канун празднования Дня ГИБДД — поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником, желаю спокойных будней и хорошего настроения. Особые слова благодарности выражаю ветеранам ГАИ – ГИБДД, которые по зову сердца пришли на службу в органы внутренних дел. Спасибо за вашу активную позицию в наставнической работе с молодыми сотрудниками, благодаря которой передается ценный профессиональный опыт, организуется патриотическое воспитание. Желаю здоровья и счастья! 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®