просмотры: 44

На больших дорогах края

Текст: Василий Касаткин
Приход весны ознаменовал начало очередного сезона ремонтно-строительных работ на сети автомобильных дорог страны. Традиционно масштабные задачи определяют вектор развития транспортных артерий макрорегиона Енисейской Сибири.

 


Безопасность и эстетика


В преддверии основных ремонтных работ на участках автотрасс в Красноярском крае, республиках Тыве и Хакасии Федеральным управлением автомобильных дорог (ФКУ Упрдор) «Енисей» реализован широкий комплекс профилактических мероприятий с целью подготовки автодорог федерального значения Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» к прохождению периода весеннего паводка.


Как сообщают в ФКУ Упрдор «Енисей», в числе прочего был организован контрольный осмотр автодорог и искусственных сооружений. В частности, на территории Красноярского края в паводковый период в центре особого внимания дорожников оказались участки трассы Р-255 «Сибирь» в Боготольском, Березовском и Емельяновском районах. А на автодороге Р-257 «Енисей» под усиленный контроль попали участки, расположенные в Минусинском и Ермаковском районах края и в Боградском районе Республики Хакасия. Также был инициирован круглосуточный мониторинг гидрологического режима рек Пойма, Пашенка, Оя и Лугавка. Вместе с тем было организовано обследование технического состояния отдельных мостовых переходов. С целью обеспечения бесперебойного и безопасного движения по федеральным дорогам в сезон половодья на случай нештатных ситуаций подготовлено более 160 единиц спецтехники и 34 спецбригады оперативного реагирования. Кроме того, для возможных работ по укреплению дорожного полотна заготовлено свыше 40 тыс. куб. м инертных материалов и более 100 куб. м пиломатериалов. Обеспечено круглосуточное функционирование телефона диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Енисей».


Установившаяся в сибирских территориях относительно теплая погода позволила дорожникам приступить к воплощению проектов по обновлению участков федеральных автодорог. Отдельное внимание было уделено работам по восстановлению дорожной разметки. Кроме того, в приоритетном порядке проводится генеральная уборка на остановках общественного транспорта, размещенных в границах федеральных автотрасс. В числе прочего моются и окрашиваются павильоны остановочных пунктов, приводятся в порядок скамейки, устанавливаются недостающие контейнеры и урны для сбора мусора.


 


Надежность и качество


В текущем сезоне, по информации ФКУ Упрдор «Енисей», в крае, Хакасии и Тыве предполагается отремонтировать в целом более 220 км федеральных дорог. Из них 142 км на трассе Р-257 «Енисей» и 82 км — на автодороге Р-255 «Сибирь».


В пределах красноярского региона на участках общей протяженностью в 28 км трассы Р-255 будет произведен капитальный ремонт. Дорожные работы развернутся в Боготольском, Ачинском, Емельяновском, Манском, Нижнеингашском районах и на обходе Красноярска. Осенью предполагается завершить реконструкцию путепровода через Восточносибирскую железную дорогу на 702-м километре автодороги «Сибирь» — проект позволит развести транспортные потоки по двум новым путепроводам и увеличить пропускную способность на данном участке, где интенсивность движения составляет более 15 тыс. автомобилей в сутки.


Этой весной начался ремонт путепровода (двухуровневой развязки с дорожным ответвлением в направлении красноярского аэропорта Емельяново), расположенного на 792-м километре автодороги Р-255, — с заменой резинометаллических опорных частей, переустройством системы водоотвода, обновлением мостового полотна, ограждений, перил и тротуаров. Также ремонтные работы начались на мосту через реку Косуля (556-й километр трассы «Сибирь») в Боготольском районе и на мосту через реку Еловка (793-й километр Р-255) в Емельяновском районе.


В свою очередь на автодороге Р-257 «Енисей» в границах края в текущем году планируется отремонтировать участки дорожного полотна общей протяженностью в 60 км, включая капитальный ремонт 30 км на отрезках между Дивногорском и п. Верхняя Бирюса, в Балахтинском, Новоселовском и Ермаковском районах. В числе задач и ремонт моста через ручей Терский, расположенного на 247-м километре автодороги Р-257.


— В части реализации крупных проектов продолжается строительство автодорожного обхода Канска на трассе Р-255 «Сибирь». Возводится новый 18-километровый участок с мостом через реку Кан. В настоящее время производится устройство земляного полотна для будущей дороги II технической категории с цементно-бетонным покрытием на две полосы встречного движения. Одновременно готовятся фундаменты под опоры нового моста. Строящийся южный обход позволит в дальнейшем исключить действующий сегодня транзитный проезд автотранспорта через улично-дорожную сеть Канска, что обещает кардинально улучшить здесь общую дорожную ситуацию и обеспечить дополнительные условия безопасности движения транспорта, — отмечают в ФКУ Упрдор «Енисей».


 


На основе инноваций


Формирование крепкого эксплуатационного ресурса автодорог в строгом соответствии с существующими отраслевыми нормативами и требованиями является одной из важнейших целей модернизации автодорожной сети. Ключевую роль здесь играет высокое качество реализуемых ремонтно-строительных работ с применением современных технологий. И результаты воплощаемых ФКУ Упрдор «Енисей» проектов наглядно подтверждают эффективность таких подходов.


В частности, в процессе развития и обновления автодорожной инфраструктуры широко используются инновационные решения. По словам специалистов ФКУ Упрдор «Енисей», при устройстве систем водоотведения искусственных сооружений, как и при монтаже перильных ограждений, металлический конструктив заменяется более долговечными и прочными композитными материалами.


Восстановление и увеличение несущей способности строительных конструкций на мостах, повышение долговечности и надежности искусственных сооружений производится за счет применения холстов и ламелей FibArm, изготавливаемых из углеродных волокон. В числе прочего с их помощью обеспечивается уменьшение прогибов плит перекрытий, балок и стен, увеличение несущей способности колонн и балок, сейсмическая стойкость усиленных конструкций, уменьшение усталостных деформаций в конструкциях.  При восстановлении покрытия мостов используется технология армирования бетона волокнами фибры — более надежная, чем традиционная технология армирования металлическими прутками.


А при устройстве на автодорогах искусственного электроосвещения внедряется система автоматизированного управления наружным электроосвещением — АСУНО «КУЛОН». Она предоставляет возможность оптимизировать график включения и отключения наружного освещения на каждом конкретном объекте (в зависимости от степени естественной освещенности), что позволяет экономить до 10% электроэнергии.


В целом реализуемые в дорожной отрасли современные технологии делают большие дороги Сибири более надежными и безопасными, активно способствуют формированию новых возможностей отечественного дорожно-транспортного комплекса. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®