В преддверии Дня таможенника РФ о работе уникальной таможни говорим с начальником СЭТ Егором Вегнером.
— Егор Викторович, процесс формирования Сибирской электронной таможни завершился, о каких результатах работы можно говорить?
— Сибирская электронная таможня специализируется на таможенном декларировании товаров. Несмотря на то что базируется она в Красноярске, декларации на товары сюда подают в основном экспортеры и импортеры со всей Сибири. Процесс стал возможным благодаря переводу декларирования в электронный формат.
Только за 8 месяцев 2021 года в Сибирский ЦЭД, профильное подразделение таможни, поступило свыше 180 тыс. деклараций на товары. В основном на технологическое оборудование (импорт), лесопродукцию и металлы (экспорт).
В среднем на регистрацию деклараций уходит 11 минут, на выпуск — 54 минуты для ввозимых товаров и 19 минут для вывозимых. В перспективе планируем добиться более существенного сокращения времени проведения операций, что сделает таможенное декларирование максимально оперативным. По результатам проведенной работы в доход федерального бюджета таможня перечислила почти 44 млрд рублей.
— Что позволяет электронной таможне справляться с большим объемом декларирования в сжатые сроки?
— Применение передовых информационных технологий, не требующих участия инспекторов, — авторегистрация и автовыпуск деклараций на товары.
В целом же все наши достижения в первую очередь заслуга коллектива. Несмотря на то что он достаточно молод (средний возраст должностных лиц — 32 года), треть инспекторов уже имеют большой опыт работы в таможенных органах и 10 % успели поработать в других государственных органах.
Имеются в нашем коллективе и вчерашние студенты, повышение профессионального опыта и квалификации которых является одним из приоритетов в работе коллектива. Активно применяется практика наставничества: из молодых специалистов сформированы рабочие звенья, старшим в которых является опытный инспектор. Такая организация работы позволяет уделить внимание каждому должностному лицу, оперативно реагировать и решать проблемные вопросы. Отличительной чертой нашего коллектива является сочетание опыта и молодости.
— Учитывая электронный формат работы СЭТ, как осуществляется взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности?
— Таможенное декларирование сегодня осуществляется с помощью специальных программных средств, там же происходит и общение должностных лиц таможни с экспортерами и импортерами. Данная практика необходима для предотвращения коррупционных правонарушений.
Кроме того, полностью исключено использование личных мобильных телефонов в служебных кабинетах. А если участнику внешнеэкономической деятельности все же понадобилось обратиться к должностным лицам Сибирского ЦЭДа, то звонки принимают уполномоченные лица, которые впоследствии сопровождают общение.
Также в таможне работает телефон доверия с номером 8 (391) 256-60-94. На него можно обратиться круглосуточно при наличии информации о преступлениях коррупционной направленности, возникновении конфликта интересов, невыполнении требований к служебному поведению и другим вопросам.
— 25 октября российские таможенники отмечают два профессиональных праздника, что пожелаете коллективу?
— От работы таможни зависит экономическое благополучие страны и сограждан, поэтому желаю коллегам продолжать с честью и достоинством нести службу. За два года мы прошли насыщенный событиями путь. Сформировали работоспособный, высококвалифицированный коллектив. Осуществили консолидацию практически всего декларационного массива Сибири в СЭТ. Уверен, что впереди нас ждет еще немало весомых проектов, побед и достижений!