просмотры: 148

«Медика-Восток»: в интересах застрахованных

Текст: Наталья Рогова Фото: архив ИД «Реноме» и МСК «Медика-Восток»
Основа в деятельности страховых медицинских организаций — это представление интересов застрахованных в медучреждениях, защита их прав на получение качественной и доступной медицинской помощи. Примером в достижении успешных результатов является МСК «Медика-Восток», более 25 лет работающая на региональном рынке медицинского страхования.

 


О ключевых направлениях в медицинском страховании беседуем с генеральным директором ООО МСК «Медика-Восток» Галиной Фроловой.

— Галина Константиновна, какие важные изменения произошли в медицинском страховании в текущем году?


— Во исполнение Указа Президента России от 07 мая 2018 года в стране реализуется национальный проект «Здравоохранение», целью которого является увеличение продолжительности жизни человека и улучшение ее качества. Проект включает 8 основных направлений, в том числе «Демография», «Первичная медико-санитарная помощь», «Онкология», «Старшее поколение», проект по информатизации и другие. Реализация рассчитана на длительный период до 2024 года — ряд мероприятий начали проводиться с введением Указа, часть запланирована на 2019 год и последующие периоды.


В реализации проекта и его целевых программ — дорожных карт предусмотрено непосредственное участие страховых медицинских организаций.


Наибольшую смертность населения — 75% (и не только в нашей стране) дают заболевания сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда, инсульт и др.), хронические заболевания легких, онкология, сахарный диабет. Известны и факторы риска возникновения этих опасных для жизни человека заболеваний. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях позволяет не только скорректировать образ жизни человека, с учетом выявленных рисков, но и определить необходимые лечебно-профилактические мероприятия.


Продолжительность и качество жизни человека также зависят от многих составляющих. Одним из основных является желание человека вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой, регулярно проходить медицинские профилактические осмотры. Второе — это своевременно оказанная медпомощь, ее доступность и качество.


Приверженность человека к здоровому образу жизни, его желание своевременно проходить профилактические осмотры, а в случае выявления заболеваний лечение, позволяют избежать дальнейшего развития заболеваний и осложнений, а в ряде случаев добиваться полного излечения. Основная задача страховых медицинских организаций — представлять интересы своих застрахованных в медицинских учреждениях и защищать их права на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи.


Специалистами «Медика-Восток» ведется информационно-профилактическая работа с населением и медицинскими учреждениями. Со всеми медучреждениями, участвующими в реализации Программы ОМС, у нас заключены и действуют договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. В соответствии с договором в 2018 году были проведены медико-экономические экспертизы и экспертизы качества оказанной медицинской помощи нашим застрахованным, включая профилактические мероприятия. Это более 150 тыс. случаев. К экспертизе было привлечено 75 врачей из краевого регистра экспертов качества и 2 врача из федерального регистра.


По результатам выявленных дефектов и нарушений применяются санкции. Медицинские учреждения представляют в «Медика-Восток» мероприятия по устранению и предупреждению установленных нарушений и дефектов.


В информировании застрахованных активно используются памятки и листовки, в том числе по онкологии, выходят статьи в газетах и журналах, ведется общение с населением по радио и телевидению.


Особое внимание уделяется информированию застрахованных по срокам диспансеризации — автообзвон, письма, индивидуальные переговоры. В 2018 году с более чем 480 тыс. человек, практически половиной от общего количества застрахованных в «Медика-Восток», были проведены переговоры. Активно используется публичная форма информирования — размещение информации в сети Интернет, в частности на сайте «Медика-Восток» www.mvostok.ru, а также в различных социальных группах.


— Расскажите подробнее о сроках диспансеризации, какова периодичность исследований для разных групп населения?


— Традиционно диспансеризация проводится «1 раз в 3 года», начиная с 21 года, через каждые 3 года — в год, когда гражданину исполняется количество лет, делимое на 3. В 2018 году введен еще один вид диспансеризации «1 раз в 2 года», которая проводится в год, когда гражданину исполняется 49, 53, 55, 59, 61, 65, 71, 73 года. Целью обследования является выявление ряда онкозаболеваний.


По результатам 2018 года диспансеризацию с периодом «1 раз в 3 года» прошли 136 226 человек, диспансеризацию «1 раз в 2 года» 34 934 человека. Профилактические осмотры прошли 18 356 застрахованных. Всего прошли профилактические осмотры, включая диспансеризацию, 189 516 человек. Диспансеризация проводится в два этапа. Объем обследования на первом этапе зависит от возраста и пола. Если на первом этапе выявлены какие-либо факторы риска заболеваний, пациент направляется на II этап для более углубленного обследования. Так, в 2018 году на II этап диспансеризации направлено 68 394 человека, а завершили его, к сожалению, только 42 148 человек.


Активное участие в работе с населением принимают страховые представители нашей компании, которые работают в 39 районах и городах края, где количество застрахованных превышает 5 тыс. человек. Это 64 специалиста 1-го и 2-го уровней, которые взаимодействуют с застрахованными не только в рамках диспансеризации, но и при разрешении спорных вопросов, возникающих при обращении в медицинские учреждения. Для удобства застрахованных в МСК «Медика-Восток» работает контакт-центр с горячей линией 8-800-350-99-50 (звонок бесплатный), услугами которого в 2018 году воспользовались 15 550 человек.


— Какие задачи по дальнейшему развитию страховых услуг ставит перед собой компания в этом году?


— Приступили к реализации нового проекта — установке в медицинских организациях настенных телефонов прямой линии, которые позволят застрахованным общаться с представителями «Медика-Восток» в режиме online в случаях возникновения проблемных вопросов. В марте это 11 телефонов: несколько будут размещены в медучреждениях Красноярска, в частности в поликлинике №1, городской больнице №3, в детской поликлинике №2, остальные на юге края — в Шушенском, Каратузе, Курагино, Ермаковском, Минусинске и других медицинских организациях в территориях края. Во втором квартале планируем установку еще 10 таких телефонов.


Заключен договор об изготовлении и поставке двух инфоматов — терминалов дистанционной связи для удобств застрахованных граждан при получении ответов в режиме online на все возникшие вопросы по ОМС, а также консультативной помощи. Инфоматы «Медика-Восток» будут установлены в медорганизациях, где нет страхового представителя компании. Совместная работа медицинской страховой компании, медучреждения и застрахованного, безусловно, дает положительный результат и прежде всего для пациента, сохраняя и оберегая его здоровье.


Миссия нашей страховой медицинской компании — быть надежным ответственным и профессиональным помощником граждан в реализации их прав на бесплатную, доступную и качественную помощь. Коллектив компании делает все возможное, чтобы соответствовать заявленному кредо. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®