просмотры: 53

Мастера северных дорог

Текст: Василий Касаткин Фото: архив ООО «Дорожник»
Развитие северных территорий Красноярского края с их богатейшим ресурсным потенциалом и сетью дорог становится важнейшим фактором государственной экономической стратегии. Строительство и содержание транспортных артерий в суровом климате — задача для лучших профессионалов дорожной отрасли.
В поселке городского типа Тура и его окрестностях в Эвенкийском муниципальном районе (ЭМР) уже более десяти лет совершенствует дорожную инфраструктуру отраслевая организация, обладающая прочной деловой репутацией, основательным материально-техническим оснащением, трудовыми достижениями сплоченного коллектива в реализации широкого спектра задач по содержанию, реконструкции и строительству автомобильных дорог. В своем современном статусе после произведенной два года назад реорганизации она известна как ООО «Дорожник».

Первые шаги были сделаны в 2003 году, когда стал осваиваться расположенный в 1,5 км от Туры карьер, построился дорожно-производственный комплекс (ДПК), включивший в себя асфальтобетонный завод, дробильно-сортировочный комплекс, производственно-бытовые помещения, и начал усиливаться парк специальной техники, оборудования. Большим событием в 2004 году стал пуск завода, производство первой партии асфальтобетонной смеси. Тогда же были асфальтированы некоторые из улиц Туры. Дороги в поселке постепенно начали обретать ухоженный вид. Они заметно преобразили поселок, который еще десятилетие назад представлял собой просто застроенную малоэтажными деревянными домами территорию с, казалось, вечной грязью и пылью на улицах.


Сегодня компания «Дорожник» выросла в крупное комплексное отраслевое предприятие с мощной производственной базой, благодаря которому уверенно развивается дорожная сеть Туры.


— В настоящее время в рамках государственных контрактов обеспечиваем круглогодичное содержание региональной дороги общего пользования от поселка до аэропорта Горный. Это трасса общей протяженностью в 17 км, из которых около 14 км с гравийным покрытием и 2,6 км — с асфальтобетонным, — рассказывает генеральный директор ООО «Дорожник» Валерий Трегубенко. — Работы здесь хватает, особенно в зимний период, когда приходится регулярно, и прежде всего в дни прилета и отлета авиарейсов, производить очистку дороги от снега, осуществлять распределение противогололедных материалов. Автотрасса для местных жителей играет роль важного связующего звена с большой землей.


Компания выполняет круглогодичное содержание улично-дорожной сети поселка Туры общей протяженностью более 20 км, включающей 17 км дорог с асфальтовым покрытием и 11 км — с гравийным. С каждым годом поселок разрастается, увеличивается и протяженность местной дорожной сети.


Она требует большого внимания и ухода. В течение года производим уборку поселковых дорог. Кроме того, в зимний период осуществляем очистку проезжей части от снега. Также поддерживаем в надлежащем состоянии инженерные коммуникации, дорожные знаки, при необходимости красим или обновляем бордюрный камень, барьерные ограждения, обустраиваем газоны. Внимательно следим за тем, чтобы дефекты не накапливались. Своевременно их выявляем и учитываем в планах ремонтов. Для того, чтобы более эффективно использовать свой технический потенциал, компания дополнительно выполняет в поселке уборку и вывоз на полигоны твердых коммунальных отходов.


Радует, что краевые власти и особенно районная администрация, в лице главы Евгения Васильева, стали уделять развитию местных территорий более пристальное внимание. В нынешнем году благодаря выигранным в ходе аукционов контрактам на ремонты УДС Туры по заказу МКУ «Управление автомобильных дорог по Эвенкийскому муниципальному району» для «Дорожника» заметно прибавилось задач. С усилением заработали собственные производственные мощности компании: асфальтобетонный завод и дробильно-сортировочный комплекс. Заметив оживление дорожно-строительных работ, связанных с ремонтом дорог, управленческие команды некоторых небольших предприятий, организаций, располагающихся в поселке и его окрестностях, обратились к компании с заказами по обустройству своих подъездных дорог и площадок.


— Валерий Николаевич, много ли объектов дорожной инфраструктуры приведено в порядок в этом году?


— Признаться, радовалась душа при виде того, как активно этим летом «Дорожник» работал на улицах Туры. Позитивные эмоции не скрывали и местные жители, ведь на их глазах родной поселок становился более ухоженным. В частности, были произведены текущие ремонты участков дорожного полотна на улицах Кочечумской, 50 лет Октября, Красноярской и других. На улице Солнечной, кроме ремонта участка дороги протяженностью более 300 м, были уложены 6 гофрированных водопропускных труб. Заасфальтированы дворовые проезды и придомовые территории у двух новостроек по ул. Кочечумской и ул. Таежной.


Также выполнялись мелкие ремонты с асфальтированием территории автодрома и площадки возле котельной муниципального предприятия ЭМР «Илимпийские теплосети». Кроме того, в поселке Нидым произведен текущий ремонт ул. 70 лет Октября на участке от примыкания к ул. Набережной до дома №9. В рамках этого контракта на ул. 70 лет Октября у дома №11 выполнен ремонт территории остановки общественного транспорта.


— Как сильно климат влияет на работу, какие трудности возникают при устройстве дорог в условиях мерзлотных грунтов?


— Дорожные ремонты на северах имеют свою специфику. Она не прощает ошибок. Приходится учитывать множество факторов. Зачастую рабочие процессы, в том числе по содержанию дорог, осложняются большим количеством снежных осадков. В зимнее время расчистка автотрасс от снега идет едва ли не беспрерывно. Кроме того, весенние паводковые воды являются для дорожного полотна ощутимой разрушительной силой. Также испытанием для дорог становятся большие сезонные колебания температур воздуха: от 30-градусной жары в летнее время до 50-градусных морозов в зимние периоды. Дело в том, что это довольно серьезный «стресс» для асфальтового покрытия. Чтобы продлить ресурсы дорог, возникающие в асфальте температурные трещины необходимо вовремя заделывать битумными мастиками. Требуется постоянный и тщательный контроль состояния дорожной одежды.


Еще одна особенность — пересеченная местность, где расположен поселок Тура. Здесь на дорогах находится множество спусков и подъемов. Содержанию таких участков уделяется большое внимание с целью обеспечения дорожных условий, благоприятных для безопасности движения транспорта и пешеходов.


На технологии дорожных работ накладывают свой отпечаток и массивы вечной мерзлоты в толщах грунтов. К примеру, нежелательными для устройства автотрасс являются участки с высоким уровнем стояния грунтовых подмерзлотных вод, а также с близким к поверхности расположением линз ископаемого льда, что приводит к интенсивному выходу наледи на поверхность дорог. При возведении земляного полотна в районе вечной мерзлоты необходимо учитывать природно-климатические и грунто-гидрогеологические особенности, определяющие условия эксплуатации дорожно-строительных машин, основные способы и технологические схемы устройства основания и полотна дороги, а также сроки производства работ. В частности, весной приходится долго ждать, пока отогреются верхние, так называемые деятельные, слои грунта, из-за чего земляные работы начинаются только в середине или конце июня. Чтобы исключить дренаж грунтов подземными водами и просадки дорожного полотна, проводятся локальные выемки «поплывшего» грунта с замещением прочными скальными породами.


Обеспечивается усиленный контроль качества на каждом из этапов работ: тестируются характеристики использующихся материалов, под внешней нагрузкой промеряется степень осадки слоев песчано-гравийного основания, а перед сдачей каждого дорожного участка в эксплуатацию производится финальная оценка качества дорожной одежды. О том, как добросовестно «Дорожник» делает свою работу, говорят сами дороги — многие прежде построенные компанией участки автотрасс даже в северных условиях и при постоянной эксплуатации длительное время не требуют повторных текущих и капитальных ремонтов.


— Насколько важную роль в устройстве северных дорог играют техническое оснащение компании, профессионализм персонала?


— На вооружении у «Дорожника» сегодня более 40 единиц специальной техники, включая асфальтоукладчики, комбинированные машины, катки, погрузчики, снегоуборщики, автогрейдеры, бульдозеры, экскаватор, карьерные самосвалы, автокраны, тяжелые и средние тракторы. Такой парк позволяет компании самостоятельно производить весь комплекс дорожных ремонтно-строительных работ. Техника находится в состоянии постоянной боевой готовности. Машины выходят на работу, невзирая на капризы погоды при любых температурах, будь то зимние морозы или летний зной.


Разумеется, стержень компании — трудовой коллектив. В ООО «Дорожник» работают опытнейшие высококвалифицированные специалисты и рабочие, многие с большим стажем в отрасли. В летние месяцы, когда вырастают объемы ремонтных работ, в помощь основному персоналу привлекаются сезонные работники. При этом, должен признать, на рынке труда ощущается нехватка качественно подготовленных и опытных бульдозеристов, крановщиков, экскаваторщиков. И нам в формировании корпоративной кадровой стратегии приходится учитывать такие реалии. Стараемся поддерживать преемственность поколений, традиции наставничества. В подборе кадров взаимодействуем с красноярским краевым центром занятости.


— Технологии, техника, профессионалы — вероятно, не единственные составляющие, необходимые для развития северной дорожной сети?


— Ключевым фактором для устойчивой работы дорожного комплекса в северных территориях, тем более на фоне роста объемов ремонтно-строительных работ, являются сроки проведения аукционных торгов.


Важно учитывать логистическую специфику доставки по речным артериям к местам проведения ремонтов необходимых материальных ресурсов, техники и оборудования, а также относительно непродолжительный период судоходной навигации в бассейне Енисея и его притоков, вообще краткость летнего сезона в северных районах Восточной Сибири. В этой связи, думается, было бы правильным проводить аукционные торги по контрактам на ремонтные работы в начале календарного года — вскоре после новогодних праздников. Тогда появится больше возможностей заранее закупать требующиеся материалы, инструментарий, комплектующие, формировать запасы ГСМ и прочее, чтобы успевать вовремя, до середины июня, доставлять к местам выгрузки все приобретаемые на большой земле ресурсы и готовиться к дорожным ремонтам.


Как показывает практика, загруженные баржи по Нижней Тунгуске вверх по течению реки гарантировано могут успеть совершить лишь один рейс. Второй всегда под вопросом: все зависит от достаточности навигационных условий.


Между тем поселок Тура по-прежнему нуждается в масштабном обновлении дорог с устройством асфальтового покрытия: объемы работ просматриваются на пятилетку вперед. И «Дорожник» готов трудиться на благо развития сибирского севера в разы больше: потенциал компании позволяет.


Главное, чтобы оставалась высокая потребность в благоустройстве северных территорий. Силами наших производственно-строительного и ремонтного комплексов можно выполнять даже самые непростые работы по строительству и содержанию  дорожной сети, текущему и капитальному ремонтам дорог. Мы стремимся максимально профессионально относиться к делу, с высоким качеством выполнять свою работу. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®