просмотры: 182

Масштаб и дерзость управленческого стиля

Текст: Александр Белов Фото: Андрей Бурмистров
В рамках весенней сессии Законодательного собрания Красноярского края третьего созыва депутаты обсуждают множество вопросов, касающихся перспектив развития региона.
О темах и проблемах, которым краевые парламентарии уделяют особое внимание, итогах визита в Красноярск главы государства и мероприятиях, связанных с подготовкой к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, беседуем с председателем Законодательного собрания Красноярского края Александром Уссом.

 


— Александр Викторович, как вы оцениваете результаты визита президента в столице нашего края и готовность города принять Универсиаду? 


— Каждый приезд главы государства — это серьезный этап в развитии региона и Красноярска. Визит Владимира Путина в связи с подготовкой к Всемирным студенческим играм, я уверен, окажет дисциплинирующее воздействие для того, чтобы все объекты были построены с хорошим качеством и в срок. Самое главное, что мы получим  наследие Универсиады, которым красноярцы будут пользоваться десятки лет. Совещание, которое прошло с участием президента, стало очень серьезным и решающим импульсом для того, чтобы так и случилось.


Есть еще один частный, но важный момент, касающийся организации железнодорожного сообщения между городом и аэропортом, о котором сказал президент. Это идея, которая может стать мостом в будущее, самым важным для города проектом за последние 30 лет. Речь идет не только о том, чтобы создать более комфортные условия, чтобы пассажиры — красноярцы, гости города — могли быстро добираться до Красноярска и обратно, но и о создании мультимодального логистического центра на базе двух аэропортов — Емельяново и Черемшанка. Если этот проект будет реализован, то Красноярск станет по существу столичным сибирским городом в подкрепление социальной инфраструктуры, которую мы получим за счет Универсиады. Поэтому нельзя смотреть на железнодорожную ветку с позиции мелких лавочников. Это масштабный федеральный проект, который обеспечит толчок в развитии Сибири. Это и свободная экономическая зона с соответствующим льготным режимом для растаможивания грузов, и многое другое.


Сейчас мы об этом еще не активно говорим, но масштаб и дерзость — отличительные черты красноярского управленческого стиля. Именно этот подход предопределил проект красноярской Универсиады. Поэтому сейчас наш долг — благодаря импульсу, заданному президентом, обеспечить старт для масштабного, мощного дела.


 


— С завершением зимнего сезона актуальность приобретают вопросы благоустройства. На ваш взгляд, как ведется эта работа в Красноярске? 


— Благоустройство предполагает не только решение конкретных задач, но и общее наведение порядка в городе. У нас немало безвкусно выкрашенных фасадов, покосившихся заборов, необустроенных пустырей и прочего, что, к сожалению, портит облик краевого центра. Зачастую, на мой взгляд, в решении этого вопроса не хватает профессионального подхода. Между тем студенты и преподаватели СФУ еще несколько лет назад выходили с предложением выполнить поэтапный аудит наиболее значимых улиц, дворов, скверов Красноярска, для того чтобы за счет правильных решений за те же деньги приводить их в порядок. Но, к сожалению, должного отклика на их предложение не последовало, никаких поручений дано не было.


Обустройство так называемых общественных пространств в краевом центре оставляет желать лучшего. Часто слышу от жителей города о том, что «заборная болезнь» является отличительной характеристикой Красноярска. Нам надо провести целую кампанию под лозунгом «Убери лишнее!», то есть все то, без чего можно обойтись. Например, на многих участках вдоль дорог стоят металлические ограждения — грязные, зачастую уже покосившиеся, хотя их поставили всего несколько лет назад. Что и от кого они ограждают? Убежден, что этот призыв — «Убери лишнее!» — обязательно должен быть реализован.


Отдельного внимания заслуживает вопрос благоустройства набережной Енисея. Концепция, которая была представлена в ходе выездного совещания в администрации Красноярска, на мой взгляд, ориентирована на какие-то летние виды активности, которые возможны у нас месяца два, а остальное время здесь все будет покрыто снегом. В такого рода творческих вещах как нигде требуется реальная конкуренция, сопоставление разных подходов и идей. Такие вопросы должны докладываться в профессиональной среде с участием большого экспертного сообщества. У нас есть талантливые молодые архитекторы, а с учетом значимости объекта уже давно не мешало бы привлечь к этой работе и экспертов из других городов, а может быть, и других стран. Необходимо как можно быстрее получить на конкурентной основе целостный взгляд на объект и приступить к его проектированию.


 


— Обсуждаются ли вопросы, связанные с развитием ЖКХ, а также перспективами реализации предприятий, находящихся в краевой собственности? 


— Ранее было принято развернутое постановление Законодательного собрания, касающееся проблем в сфере ЖКХ. Это своеобразная дорожная карта власти всех уровней. Мы считаем, что ее реализация дает основание говорить о наличии у власти рычагов, при помощи которых она обязана защитить население. Депутаты удовлетворены тем, что в конце декабря была принята новая схема теплоснабжения Красноярска, которая определяет его развитие на десятилетие вперед в той версии, которая нужна городу, а не Сибирской генерирующей компании. Как вы помните, именно в Законодательном собрании вскрылся тот факт, что разработчиками схемы выступили сами интересанты. Была дана соответствующая оценка, и письмом губернатора уже находившаяся в министерстве энергетики версия была отозвана. В результате потребовался почти год, чтобы прийти к компромиссу и подготовить схему, которая удовлетворяет все стороны, а самое главное, красноярцев.


Отмечу роль Законодательного собрания в этом процессе, поскольку, по идее, это не наша функция, но так получилось, что последним бастионом в защите интересов горожан оказался именно краевой парламент. Поэтому, когда мы в порядке контроля рассматривали ход выполнения постановления, в известной мере мы выходили за пределы своих полномочий. Жилищно-коммунальная сфера — это не бизнес в чистом виде, а ответственность власти. Именно она отвечает за то, в какой степени сервис, тарифы и прочее соответствуют интересам людей. Поэтому наличие 26% пакета акций в городской и краевой собственности — речь идет о «КрасКоме» — не исчерпывает наши возможности. Если наши партнеры будут действовать чисто коммерчески, только в интересах извлечения прибыли, и игнорировать вопросы социальной ответственности, думаю, вполне резонно ставить вопрос о расторжении этого договора и передаче муниципального имущества, которым они сегодня управляют, в другие руки. Тем не менее я надеюсь, что представители бизнес-структур это понимают, и необходимые варианты того, чтобы мы нашли точки соприкосновения в интересах жителей города, будут найдены и реализованы.


Что касается возможной продажи предприятий, находящихся в краевой собственности, то все решения такого рода должны получить одобрение Законодательного собрания — без этого ни один вопрос решен не будет. Не могу поручиться за то, что инициирует правительство, как и за то, какое решение примет парламент. Сегодня могу изложить личное отношение как депутат и житель края. Во-первых, вопросы смены формы собственности — чему быть государственным, а чему частным — дело тонкое, и впопыхах его воплощать в жизнь нельзя. У нас для этого есть процедуры, план приватизации, который рассматривается заранее. Есть бюджет, где учитываются источники доходов от продажи. Во-вторых, предприятия, которые являются звеньями, обеспечивающими жизненную инфраструктуру, продавать не стоит. Они должны находиться под контролем государства, и его роль должна быть усилена. Третий момент: в кризис складывается не лучшая конъюнктура цен, и хороший хозяин ничего не продает. В кризис надо покупать, чтобы, если и продавать впоследствии, то с выгодой. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®