просмотры: 26

Люди ждут от власти результатов

Текст: Елена Баркова
Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло 2 октября представил правительству Красноярского края временно исполняющего обязанности губернатора красноярского региона Александра Усса. Уже на следующий день Александр Викторович провел первое совещание, а затем встретился с журналистами.
На встрече он прокомментировал самые актуальные и вызывающие особый интерес граждан темы. В преддверии беседы врио губернатора рассказал об основных принципах своей работы.

— Мне было легко проводить совещание с министрами, поскольку большая часть тем как тактического, так и стратегического характера мне хорошо знакома и понятна. Мои мировоззрение и управленческие подходы не изменились. Что поменялось, так это степень ответственности за происходящее в крае, — пояснил Александр Усс. — Прекрасно понимаю, что результаты работы краевой власти следует предъявлять людям в достаточно короткие сроки. Разумеется, не все проблемы в жизни региона можно быстро решить, однако люди должны увидеть хотя бы промежуточные результаты принимаемых решений. И я настроен именно на это.


— Александр Викторович, дождливое лето создало серьезные проблемы при уборке урожая. Есть ли причины опасаться за продовольственную
безопасность края?


— Урожай мы всегда убираем так, словно выходим на битву, и это уже превратилось в своего рода традицию. Сейчас вынужден констатировать: в нынешнем году природа проявила особую неблагосклонность к сибирякам, выразив это погодными капризами. Если вспомнить минувший год, результаты уборочной страды у нас оказались на довольно высоком уровне. Признаться, мы рассчитывали на рекордные показатели и в этот раз. Абсолютно обоснованно: урожайность предполагалась на уровне 27 ц/га, в агросекторе были отлично подготовлены кадры, техника, были сформированы запасы ГСМ. Но вот с небом договориться не удалось: почти месяц шли ежедневные осадки, в том числе три недели поливали глухие дожди, а потом и снег добавился. Если в прошлом году в октябрьские дни уборочная была практически завершена, то в нынешнем в тот же период почти треть урожая оставалась на полях. Это и большой психологический удар для селян, и, к сожалению, убытки.


Тем не менее в беде наш АПК мы не оставим. Экономическая ситуация для селян осложнилась, но мы будем принимать совершенно конкретные меры поддержки. Пострадавшие районы получат компенсацию. На это потребуется более полумиллиарда рублей. Надеемся на помощь из федерального бюджета. Хочу подчеркнуть, что рисков для продовольственной безопасности в крае нет. В закромах зерна сегодня в три раза больше, нежели требуется для хлебопечения. Более того, у крестьян есть возможность торговать зерном, и это никак не ухудшает необходимого продовольственного баланса. Так что жители края могут быть спокойны: проблемы с продовольствием нам не грозят, а селянам мы поможем.


— Каждый новый руководитель создает свою команду, порой корректирует структуру управления. Каковы ваши взгляды на это?


— Первые рокировки во власти связаны с конкретными и понятными для меня вещами. Заместитель губернатора Инесса Акентьева, курировавшая информационную политику, заняла должность редактора газеты «Наш Красноярский край». Это квалифицированный человек, и претензий к ней у меня нет. Убежден, люди, представляющие государственные взгляды, обязательно должны быть в команде власти и являться при этом не просто ретрансляторами сигналов из Серого дома, а обеспечивать обратную связь с населением. Инесса Геннадьевна, с учетом ее знаний, опыта пребывания во властных структурах, большого профессионального стажа идеально подходит для новой должности. В ней сочетаются таланты и руководителя, и журналиста.


Экс-заместитель председателя правительства края Наталья Рязанцева курировала развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности. Считаю, что функций в этой сфере у власти немного — в основном координирующие. С этим может справиться компактный отдел при министерстве науки и образования. Наталья Владимировна будет работать в Федеральном исследовательском центре СО РАН в Академгородке. Она остается в команде как ученый и эксперт, так что мы по-прежнему коллеги.


Я также намерен изменить структуру взаимоотношений губернатора и правительства. Глава региона не должен сам «делить казну» и давать непроработанные обещания в поездках по территории без обсуждения с профильными министрами и правительством в целом. Кабинет министров будет собираться еженедельно для решения оперативных вопросов. А губернатор будет собирать глав ведомств не чаще одного раза в месяц по отдельным, самым важным, проблемам, а также чтобы наметить среднесрочную перспективу.


— В свое время вы поддержали резонансное решение о повышении зарплат госслужащим в крае. В чем заключалась логика такой инициативы?


— В этом вопросе я разделяю ответственность своих коллег, и в том числе экс-губернатора Виктора Толоконского. Есть известная фраза: «Дешевый государственный аппарат слишком дорого обходится государству». Согласен: заработная плата людей, принимающих важнейшие решения стоимостью в миллиарды рублей, должна быть такой, чтобы они не «заглядывали в рот» сильным мира сего, и могли чувствовать себя уверенно. Сегодня заработная плата всех категорий лиц, замещающих государственные должности, в нашем регионе является одной из самых низких по России. Но разве правильно, если, к примеру, у министра здравоохранения региона заработная плата в разы ниже, чем у тренера футбольной команды, и это при том, что он, по большому счету, отвечает за жизни людей! Кроме того, у глав районов края зарплаты ниже, чем у руководителей районных школ и больниц. Считаю, это нонсенс. Хотя, должен признать, в процедуре принятия решения о повышении заработных плат госслужащим мы все же допустили определенную ошибку. Серьезное решение требует всестороннего обсуждения, к тому же смысл его необходимо было донести до жителей края в полном объеме. В дальнейшем таких промахов допускать нельзя.


— Работа администрации Красноярска и отмена прямых выборов мэра вызвали немало нареканий. Как вы прокомментируете ситуацию?


— Вообще муниципалитеты должны быть достаточно самостоятельными. К сожалению, такое качество сегодня утрачивается. Это применимо и к Красноярску. Если населенный пункт в значительной степени финансируется из регионального бюджета, то о самостоятельности муниципалитета говорить трудно. В крае есть муниципальные образования, где собственных доходов не хватает даже на содержание административного здания, в котором работают местные управленцы. Поэтому и возник вопрос: зачем избирать главу города, если в финансовом плане это лишь дополнение краевой власти. Здесь действительно есть над чем задуматься.


Конечно, Красноярск — это лицо большого региона, и безучастно наблюдать за тем, что здесь происходит как в плане благоустройства, так и в социальной политике, ни горожане, ни представители краевой администрации не могут (они ведь тоже горожане!). Считаю, что крайние позиции от «городская власть будет делать то, что мы скажем» до «нам это не интересно» не соответствуют задачам в современных реалиях.


— Александр Викторович, после многих лет работы в ЗС края с переменой вашего статуса как сложится взаимодействие с парламентом?


— Надеюсь, что сотрудничество с депутатами Законодательного собрания станет еще крепче. Но не по принципу: я ваш бывший начальник и вы ходите строем, как солдаты. Истоки сильного парламента, а краевое Законодательное собрание — один из самых авторитетных парламентов России, заключается в конструктивном демократизме, в многоголосии внутри депутатского корпуса и соответствующей позиции по отношению к исполнительной ветви власти. Пусть будут критические, но одновременно конструктивные оценки работы краевой администрации, стержневые идеи. Они и должны в итоге становиться определяющими направлениями стратегии в области политики, экономики, социальной сферы. Законодательное собрание — это генератор идей развития Красноярского края, хотелось бы, чтобы оно таковым и оставалось. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®