Вкус, запах и цвет натуральных, экологичных продуктов не спутаешь с теми, что приготовлены с букетом сомнительных пищевых добавок. Поэтому у минусинских зефира, пряников, мармелада и печенья, изготовленных из натуральных продуктов, хорошая репутация. Это постоянный элемент в потребительской корзине тех, кто знает толк в лакомствах. О том, что позволяет умело соединять традиционные рецепты с передовыми технологиями пищевой промышленности и как сделать кондитерские изделия по-настоящему вкусными, и при этом предложить их покупателям по вполне демократичным ценам, беседуем с генеральным директором
АО «Минусинская кондитерская фабрика» (торговая марка «Сладкая артель»)Вячеславом Андреевым.
— Вячеслав Павлович, «Сладкую артель» знают далеко за пределами Сибири, какие приоритеты позволяют добиться высоких результатов?
— Состав кондитерских изделий, рецепты приготовления повседневных и праздничных сладостей, их состав, форма, эстетика — все это тесно связано с традициями. Неслучайно во многих сибирских семьях рецепты сладостей бережно сохраняются и передаются из поколения в поколение. Это особая страница нашей истории, в которой много необычных фактов. Например, далеко не все знают, что наше предприятие ведет отсчет в развитии от объединения в 1915 году нескольких минусинских ремесленников в промыслово-кооперативное товарищество. Работали всего шесть человек, а само товарищество многие стали называть «Сладкая артель».
В 1931 году на его базе была организована фабрика. И сегодня мы сохранили не только название «Сладкая артель», но и традиционные рецептуры. Это один из приоритетов. Мы развиваем и сохраняем этапы полуавтоматического производства и ручного труда, чтобы добиться идеального потребительского вида продукции и его уникальных вкусовых свойств. Вот лишь один пример. Наш зефир, который пользуется заслуженной популярностью не только у минусинцев и жителей края, но и во многих российских регионах, изготовлен из яблочного пюре в соответствие советскому ГОСТу, который опирается на дореволюционную технологию. Это традиционная, десятилетиями отработанная рецептура. И мы не стали внедрять полностью автоматизированную линию, а сделали выбор в пользу обычной отсадки готового изделия в деревянные лотки, ведь это позволяет обеспечить правильную консистенцию этого воздушного и нежного продукта. Таким образом, в приоритете у нас разумное применение накопленного опыта и традиций в производстве.
— Есть ли в ассортименте фабрики продукция, изготовленная по собственным, уникальным рецептам или оригинальная по форме?
— В нашем ассортименте — более ста позиций. И, конечно, среди них есть изготовленные по уникальной рецептуре. Наши технологи — профессионалы высокого класса, они успешно экспериментируют и с ингредиентами, и с формой. При производстве мармелада, к примеру, используются уникальные натуральные ароматизаторы, изготовленные по нашему заказу. Мы единственные в крае выпускаем мармелад без сахарной обсыпки, на пектине. Позицию выбирают те, кто ориентирован на сниженное потребление сахара, но при этом любит этот продукт. Популярен и «Кубик минусинский» — еще один необычный вид мармелада.
Среди пятнадцати видов зефира, который производит наша фабрика, тоже есть эксклюзив. Это необычные по виду и по вкусу «Минусинская зебра», зефиры с малиной и с начинкой из вареной сгущенки.
В линейке печенья я бы отметил «Лимонное» и «Творожное». Для каждого из 50 сортов печенья разработан свой дизайн, основанный на традициях «Сладкой артели», но с применением всех современных стандартов. Некоторые орнаменты навеяны своеобразием минусинской архитектуры, что особенно актуально в год юбилея нашего города. У нас есть старинное здание XIX века постройки, и рисунок на печенье со сквозными выемками скопирован с орнамента деревянного карниза.
— Что еще наряду с традициями и впечатляющим ассортиментом можно выделить в числе конкурентных преимуществ вашей продукции?
— Понятно, что вкус, аромат и во многом внешний вид продукта определяют те компоненты, из которых он изготовлен. И мы делаем ставку только на проверенную продукцию от местных производителей. В нашем печенье и пряниках — сливочное масло, сливки, цельное и топленое молоко, мука высшего и первого сортов, и все это сделано в Сибири. При этом к качеству предъявляем собственные требования, чтобы обеспечить неповторимый вкус нашей продукции. Весь процесс от изготовления до упаковки контролирует производственная лаборатория.
Работа с местными торговыми сетями определяет и рациональную логистику: путь от фабричной линии до прилавка минимален и в часах, и в километрах. А снижение транспортных расходов позволяет удерживать цены в оптимальном для наших потребителей диапазоне.
Мы в числе тех немногих производителей, кто действительно заботится о своих потребителях. И это подтверждается многочисленными наградами, полученными на конкурсах. Ежегодно мы участвуем в региональном конкурсе «Лучший продовольственный товар в Красноярском крае». В прошлом году лучшим в своей номинации был признан наш мармелад «С мандариновым вкусом». И каждый год какой-то вид нашей продукции получает призовое место.
Не случайно упаковка наших кондитерских изделий маркирована знаком «Зеленая шишка» — это наш региональный знак качества, означающий, что продукция одобрена Ассоциацией «Енисейский стандарт».
— Кстати, об упаковке. Как организован этот процесс на фабрике?
— А вот здесь мы как раз сделали выбор в пользу передовых технологий, исключающих человеческий фактор. Процесс упаковки у нас полностью автоматизирован. Причем вся оригинальная технологическая линия — это полностью разработка наших минусинских умельцев.
— Какова география распространения продукции, есть ли выход на рынки ближнего и дальнего зарубежья?
— Наша продукция представлена в сетевой и традиционной рознице в восьми регионах России от Новосибирской области до Забайкальского края. Это масштабный охват, добиться которого удалось за счет качественной дистрибуции с нашими партнерами. Конечно, мы довольны, что наши кондитерские изделия охотно покупают не только в Красноярском крае, но и далеко за его пределами.
— Как строится кадровая работа, налажены ли партнерские взаимоотношения с профильными ссузами и вузами?
Наш приоритет в подборе и развитии кадров — это увлеченные и профессионалы, мастера. Любить свое дело — это важно. И такие кадры нам помогают готовить наши партнеры. Ежегодно студенты филиала Красноярского государственного аграрного университета проходят практику на нашем предприятии, получают представление о профессии, первый производственный опыт. Действует подобный договор и с Минусинским сельскохозяйственным колледжем, которые тоже сначала проходят практику, а потом трудоустраиваются на наше предприятие.
— Какова, на ваш взгляд, социальная роль у предприятия в жизни Минусинска, что в планах?
— Минусинская кондитерская фабрика — важная часть истории и современности Минусинска, его производственной и социальной инфраструктуры. Мы любим наш город, гордимся им, вместе с земляками отмечаем праздники. Во время ставшего уже культовым в крае Дня минусинского помидора всегда организуем выездную торговлю. А на территории Минусинской ярмарки круглогодично работает наш фирменный магазин. Будем и далее продолжать радовать земляков и всех приверженцев торговой марки «Сладкая артель» новыми вкусами и неизменным качеством нашей сладкой продукции.