АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 (126) 2016 (08.11.2016)

Курс на повышение комфорта

Текст: Мария Кузнецова Фото: Иван Юхименко
Более 20 лет занимается пассажирскими перевозками в Красноярске автотранспортное предприятие «Виктория плюс». В 2015–2016 годах компания на 40% обновила парк, закупив низкопольные автобусы марки МАЗ.
Одно из обязательных условий работы по новым муниципальным контрактам — своевременная замена морально устаревших транспортных единиц. Целенаправленное обновление подвижного состава для компаний, которые занимаются перевозками, — это прежде всего емкая статья расходов, которые окупятся не сразу. «Тем не менее те, кто хотят работать в этом бизнесе, несмотря на трудности, делают ставку на замену подвижного состава на более современную, удобную для пассажиров и доступную для маломобильных граждан технику», — объясняет Александр Семанов, директор ООО «Виктория плюс».

— Александр Николаевич, расскажите о работе по новым муниципальным контрактам, что изменилось? 

— Конкурсный отбор на право участвовать в городских пассажирских перевозках потребовал от автотранспортных предприятий мобилизации всех сил и ресурсов. Не стану спорить: такой критерий, как замена устаревшей техники, важен. Мы обновили свой автобусный парк на 40%, хотя в существующих экономических условиях это было сложно. Подходящие для городской схемы общественного транспорта низкопольные автобусы среднего класса с аппарелями, рассчитанные на умеренный пассажиропоток, сегодня на всем постсоветском пространстве выпускает только завод МАЗ в Белоруссии. Лучшей альтернативы нет, но за два года стоимость одной единицы такой техники поднялась на 100% и составляет в настоящий момент порядка 7,8 млн рублей.

Расходы на капитальный ремонт автобусов тоже увеличились кратно. Соответственно, возросла закредитованность предприятия. Если говорить о плюсах нового муниципального контракта, к их числу я отнес бы долгосрочность — для нас важно видеть перспективы. В целом система городских пассажирских автоперевозок упорядочивается. Я работаю в этом бизнесе с 1994 года. Тогда, в 90-х, в Красноярске действовало свыше 800 предприятий разных форм собственности, среди которых было много фирм-однодневок. Сегодня в силу высокой конкуренции в этом бизнесе остались только профессионалы, люди, по-настоящему любящие и знающие дело, которым занимаются.

— В Красноярске создается инфраструктура для маломобильных пассажиров, каков ваш вклад в этот процесс? 

— Новоприобретенные автобусы оборудованы аппарелями и системой kneeling, позволяющей автоматически опускать пол автобуса до уровня бордюров. Проведен соответствующий инструктаж, и экипажи при необходимости всегда готовы задействовать это оборудование. К слову, такие ситуации уже были, и это неизменно вызывает теплый отклик у людей с ограниченными возможностями. Приятно слышать слова благодарности, получать письменные отзывы. Был случай, когда наш пассажир, получивший помощь от водителя, направил благожелательный отклик в городской департамент транспорта, и нам рекомендовали поощрить водителя, что мы и сделали. С сожалением приходится говорить о том, что по большей части транспортная инфраструктура в городе мало приспособлена для удобства маломобильных пассажиров. Не оборудованы съезды с посадочных платформ на остановочных пунктах. Бордюры тротуаров при посадке в автобус становятся серьезным препятствием и требуют дополнительных усилий от водителя, если он помогает пассажиру с ограниченными возможностями. Но чтобы изменить эту ситуацию к лучшему, потребуются огромные капиталовложения.

— Одна из острейших проблем отрасли — кадровая, как она решается на вашем предприятии? 

— Наши приоритеты — безопасность и комфорт пассажиров, а для этого нужны исправная техника, опытные и слаженно работающие экипажи, которые выходят на маршруты. До каждого сотрудника нужно донести, каков уровень его ответственности, поэтому на нашем предприятии с кадровым составом, прежде всего с водителями, работа ведется планово и ежедневно. Для осуществления пред- и послерейсовых осмотров заключен договор с медучреждением, имеющим соответствующую лицензию. Параллельно завершается процесс сертификации собственного медицинского кабинета — предполагается, что он начнет действовать с 2017 года. Это финансово выгоднее и намного удобнее для коллектива, ведь врач постоянно будет находиться на предприятии.

Как идет отбор на вакантные места? Жестко. И у нас преимущественно стабильный коллектив, ротация невелика. Однако общая ситуация с водительскими кадрами в отрасли сложная. Пришло время повышать престиж этой профессии, которая при высоких рисках требует и хорошей квалификации, и самоотдачи. Между тем само словосочетание «водитель маршрутки» устойчиво вызывает у многих горожан негативную реакцию. Думаю, необходимо больше рассказывать в СМИ о положительных моментах в работе транспортных предприятий. От души поздравляю коллег и партнеров с Днем автомобилиста!

просмотры: 1179
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске