просмотры: 178

Курс на лидерство как стратегия

Текст: Елена Баркова Фото: Иван Юхименко, архив КГБПОУ «Канский технологический колледж»
В V региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Красноярском крае в результате упорной борьбы команда Канского технологического колледжа завоевала 2 золотых медали, 4 серебряных и одну бронзовую, значительно улучшив прошлогодний результат.
Постоянное подтверждение лидерских позиций и достижение новых успехов — такова стратегия образовательного учреждения.

— Роль руководства колледжа в том, чтобы создавать ситуацию успеха, в которой наши обучающиеся смогли бы проявлять лидерские качества и становиться чемпионами. Профессионализм и уверенность в себе являются неотъемлемыми чертами наших выпускников. И это важно, так как только такой человек уверенно идет к победе и добивается успеха. Победы могут быть разными — большими и не очень, но главное — убежденность в том, что ты профессионал. Подобный настрой является двигателем нашего общего успеха, — уверена Тамара Берлинец, директор КГБПОУ «Канский технологический колледж». — Участие в WorldSkills придает нам импульс, подталкивая к работе на опережение. Важно, что ребята изучают новые технологии, проверяют свои умения на новом оборудовании. Работодатель видит: студенты Канского технологического колледжа готовы к трудовой деятельности на самом высоком уровне. Мы уверенно позиционируем себя как образовательное учреждение — лидер в Красноярском крае. Наша ответственность перед студентами и родителями очень высока, и это тоже мотивирует к достижению позитивных результатов.


В 2018 году команда колледжа, участвуя в WorldSkills, сделала шаг вперед, увеличив количество компетенций для участия до девяти. Это «Мобильная робототехника», «Электромонтаж», «Экспедирование грузов», «Программные решения для бизнеса», «Офисные технологии», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Веб-дизайн и разработка», «Веб-дизайн и разработка — юниоры», «Сетевое и системное администрирование» (в последних трех колледж выступил еще и в качестве организатора площадки). Есть позитивный сдвиг и по количеству, и по качеству медалей: если в 2017 году пятеро студентов колледжа — призеры чемпионата, то в 2018-м двое из семи медалистов завоевали золото. Это Александр Данилин («Офисные технологии для бизнеса») и Павел Филипенко («Веб-дизайн и разработка»).


Следует подчеркнуть, что практически все направления на WS-2018 были так или иначе связаны с IT-технологиями. Даже электромонтажник в XXI веке должен владеть программированием. Как рассказала Марина Притуляк, преподаватель колледжа, эксперт компетенции «Электромонтаж», молодые профессионалы чемпионата должны были не только смонтировать кабеленесущие каналы, щитки и лотки, найти неисправности в оборудовании, но и написать программу системы включения-выключения лампочек и управления лифтом. Это сложные задания, и изучение программирования, используемого в сфере современного электромонтажа, — одно из направлений дальнейшего совершенствования учебного процесса в Канском технологическом колледже.


Если программирование — лишь часть компетенции «Электромонтаж», то для участия в соревнованиях по мобильной робототехнике разбираться в нем нужно основательно. Что и продемонстрировали студенты колледжа Татьяна Бобылева и Дмитрий Кошелев, занявшие второе место по компетенции «Мобильная робототехника». В целом робототехника активно развивается в колледже уже несколько лет. В прошедшем году на конкурсе юных техников-изобретателей (организатор — Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности) эта же команда выиграла грант в сумме 50 тыс. рублей на реализацию проекта «Умный пешеходный переход». Кроме того, Дмитрий занял второе место и на WS-2017. Правда, как отмечает Александр Надымов, заведующий практикой, эксперт по компетенции «Мобильная робототехника», в этом году задание значительно сложнее. Тогда нужно было собрать робота-кладовщика, работа которого состояла в сортировке лежащих на полке товаров. Сейчас ребятам пришлось запрограммировать робота-няню, присматривающего за малышами, роль которых исполняли хаотично рассыпающиеся шары. Как оказалось, юным робототехникам из Канска это вполне по силам.


Полностью компьютерными стали также офисные технологии XXI века. Выполняя конкурсные задания по компетенции «Офисные технологии», ребята демонстрировали свое знание пакета офисных программ Microsoft:


— Участники создавали базу данных с помощью Access, текст в Word, презентацию в PowerPoint, писали макрос в Excel. За выполненную работу наш студент Александр Данилин, совершенно заслуженно, был удостоен золотой медали: мы много работали, долго и тщательно готовились, в тренировочном режиме выполнили множество заданий. Такие соревнования по-настоящему полезны для участников, — считает Юлия Хлебникова, преподаватель колледжа, эксперт компетенции «Офисные технологии». — У ребят растет мастерство, они готовятся к профессиональной деятельности, выполняя конкретные задания, с которыми им придется столкнуться на практике, и, кроме того, получают психологическую закалку в непростой атмосфере соревнования.


С тем, что работа молодых профессионалов на площадках WorldSkills дает обучающимся СПО дополнительные возможности для развития, согласны и участники соревнований. Роман Бородин, студент Канского технологического колледжа (в компетенции «Сетевое и системное администрирование» он завоевал бронзовую медаль), считает, что нынешние задания действительно довольно сложные, однако при этом они все же доступны для решений, если упорно работать:


— Мы готовились и отрабатывали похожие задания. Компетенция у нас непростая, но если разбираешься, справиться можно. Без серьезной подготовки все настолько трудно, как если бы, к примеру, маляру пришлось бы запускать ядерный реактор. Здесь, на чемпионате, мы получаем реальный неоценимый опыт: приходит понимание многих проблем, в которых раньше не мог разобраться, — говорит молодой человек.


Канский технологический колледж выступил организатором площадки «Сетевое и системное администрирование» — одной из самых сложных на WorldSkills — совместно с Сибирским федеральным университетом.


— От конкурса к конкурсу уровень сложности заданий кардинально не меняется, поскольку существует стандарт — техническое описание компетенции. Однако технологии развиваются стремительно, каждый год появляется что-то новое и включается в конкурсное задание. К примеру, в нынешнем году это механизм автоматического контроля состояния канала — то есть, если связь пропадает, система должна автоматически определить проблему и ликвидировать ее. Системный администратор должен уметь с этим работать. Наша компетенция технологически емкая: требуется большой объем знаний. Понятно, что ребята могут что-то упустить, но в целом уровень их подготовки соответствует международным стандартам профессионального образования, — поясняет Федор Казаков, директор центра развития и эксплуатации корпоративной сети СФУ. — Такие соревнования необходимы для образовательных технологий, они позволяют задать верхнюю планку, показывают, к чему нужно стремиться. Предлагаемые здесь задания практичны, и студенты, которые умеют их качественно выполнять, непременно будут востребованы на рынке труда.


Подготовить высококвалифицированного специалиста — важнейшая задача профессионального образования. Соревнования WorldSkills способствуют успешному выполнению этой задачи. По словам Нины Михиенковой, заместителя директора по учебно-производственной работе, достижения участников региональных конкурсов фиксируются в федеральной информационной системе, и любой работодатель может с ними ознакомиться. Такая возможность помогает молодежи начинать свою карьеру с более высоких позиций. Но важно не только это. На конкурсных площадках ребята также получают большой положительный эмоциональный заряд, находят друзей и единомышленников, хотя атмосферу конкурса безмятежной не назовешь: приходится в незнакомой для себя обстановке добиваться максимальных результатов. Чтобы минимизировать эту проблему, со студентами Канского технологического колледжа работает квалифицированный психолог.


— Задача педагогического коллектива и моя как руководителя — сделать так, чтобы из дверей колледжа вышел уверенный в себе, готовый идти по жизненному пути человек. Где бы он ни работал, важно, чтобы те коммуникации, которые он будет выстраивать на рабочем месте и в жизни, приносили ему трудовой успех и человеческое счастье, — подчеркивает Тамара Берлинец. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®