АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 08 (177) 2021 (25.08.2021)

Крылья Сибири — новые высоты

Текст: Василий Касаткин Фото: Олег Кузьмин
Состоявшийся этой весной очередной Красноярский экономический форум убедительно показал новые перспективы развития инвестиционного потенциала макрорегиона Енисейской Сибири. Связаны они не только с богатой ресурсной базой, промышленностью, индустрией туризма, но и с современными возможностями транспортного комплекса, где одна из ключевых ролей традиционно отводится авиации.

 

Жители краевого центра и близлежащих к нему населенных пунктов наверняка заметили выросшую в последнее время интенсивность полетов гражданских воздушных судов, величаво проплывающих в небе над жилыми кварталами и дорогами. Порой самолеты проходят так низко, что при желании можно даже рассмотреть окраску их фюзеляжей и хвостовых оперений. И нередко в таких контурах читаются линии фирменных ливрей, украшающих борта двух крупнейших авиаперевозчиков — компаний «Аэрофлот» и «Волга-Днепр».

Это и неудивительно. С нынешнего года открывается новая страница в жизни красноярского международного аэропорта имени Дмитрия Хворостовского, обретающего статус мультимодального транспортно-логистического центра. В начале лета здесь начал работу авиационный транспортный узел компании «Аэрофлот — Российские авиалинии». Событие в определенном смысле долгожданное. Состояться оно должно было раньше, однако на сроки воплощения намеченных планов повлияла пандемия. Текущий год оказался более благоприятным для перемен.

В церемонии открытия авиахаба приняли участие губернатор Красноярского края Александр Усс и генеральный директор компании «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. Почетным гостям был представлен созданный силами авиакомпании центр управления хабом (Hub Control Centre), координирующий стыковки транзитных рейсов, а также работу линий регистрации пассажиров и выдачи багажа. Состоялась презентация современных технологий обслуживания воздушных судов авиакомпании и новейшего лайнера в парке Аэрофлота — A321neo.

Глава края высоко оценил значение новшеств, отметив комплексные преимущества формирования авиахаба на базе красноярского аэропорта. При этом сам порт, как подчеркнул губернатор, сегодня является одним из самых удобных и красивых в стране. И что особенно важно в реалиях сегодняшнего дня, здесь довольно щепетильно соблюдаются меры эпидемиологической безопасности.

В свою очередь Михаил Полубояринов отметил, что появление авиахаба — значимое событие в жизни не только компании, но и всей национальной транспортной системы. В частности, это новые возможности для пассажиров, сокращение времени в пути и количества стыковок, дополнительные опции в использовании маршрутной сети перевозчика, привлекательная стоимость перелетов и услуг.

Стоит вспомнить, что созданию в красноярском международном аэропорту крупного транспортно-логистического узла предшествовала масштабная работа с постройкой нового пассажирского терминала, реконструкцией комплекса для обслуживания официальных делегаций, устройством перронов с телескопическими трапами и обновлением магистральной рулежной дорожки (МРД). Весь проект был одобрен главой государства и получил федеральное финансирование.

По словам специалистов, удлинение МРД на всю протяженность взлетно-посадочной полосы сопровождалось обустройством площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, электросетей и прочих инженерно-технических коммуникаций, очистных сооружений, организацией светосигнального обеспечения. В результате реконструкция магистральной рулежной дорожки позволяет вдвое увеличить количество взлетов и посадок, а следовательно, существенно нарастить объем обслуживаемого красноярским аэропортом пассажиропотока — до 5 млн человек в год.

Благодаря дополнительным инфраструктурным возможностям и созданию авиахаба выросло число авиарейсов, выполняемых из Красноярска либо транзитом через краевой центр. К примеру, теперь с берегов Енисея, минуя Москву, можно улететь в Благовещенск, Иркутск, Краснодар, Симферополь и Сочи. В дальнейшем маршрутную сеть с опорой на красноярский хаб в компании «Аэрофлот» намерены расширять, в том числе по международным направлениям.

Вместе с тем рассматриваются перспективы дальнейшего развития красноярского авиационного узла с наращиванием потенциала грузового терминала. Это крайне актуальная задача, поскольку в регион пришел один из крупнейших мировых грузовых авиаперевозчиков — компания «Волга-Днепр».

Более того, изучается возможность запуска пассажирского железнодорожного экспресса на участке от порта до города, а в случае предполагаемого создания в Емельяновском районе особой экономической зоны — усиления на упомянутом отрезке грузовых железнодорожных перевозок. Также есть замысел по реализации проекта интеграции аэропортов Красноярск и Черемшанка в один комплекс с двумя ВПП. Эти планы Александр Усс обсудил весной текущего года с президентом страны Владимиром Путиным в рамках рабочей встречи в Москве.

Преобразования определяют современное качество обеспечения жителей заполярного города услугами авиационного транспорта. В соответствующем соглашении между краевым правительством и авиакомпанией «НордСтар» прописаны обязательства сторон при формировании маршрутной сети с гарантированным объемом перевозок, принципы тарифообразования, частота авиарейсов и условия их финансирования.

По словам генерального директора АО «Авиакомпания «НордСтар» Леонида Мохова, для пассажиров достигнутые договоренности — это в первую очередь фиксированная стоимость перелетов, не зависящая от даты покупки билета и вылета, а также четко установленное количество обязательных авиарейсов. В свою очередь для авиакомпании это хороший налет, стабильный пассажиропоток, возможность планирования дальнейшего развития маршрутной сети с направлениями, востребованными у жителей и гостей Норильска, перспективы модернизации авиапарка.

— Подписание соглашения является хорошим примером конструктивного сотрудничества с одной из базовых для края компаний — «Норильский никель». Это послужит прологом для взаимодействия на таких же основах в будущем, — подчеркнул Александр Усс.

Важным дополнением можно считать решение, согласно которому в начале апреля этого года ООО «Аэропорт Емельяново» (входит в состав АО «ЭРА Групп») приняло в оперативное управление аэропорт столицы Хакасии с курсом на его техническое перевооружение, включение в маршрутную сеть Сибири и Дальнего Востока и увеличение доступности перелетов. В рамках соглашения стороны будут совместно развивать транспортную инфраструктуру за счет расширения и укрепления связей между авиапредприятиями Хакасии, Красноярского края, Тувы. Достигнутые договоренности подкрепляются совершенствованием крылатого авиапарка; только за последнее время авиапарк краевой авиакомпании пополнился пятью среднемагистральными самолетами АТR-42-500, эксплуатировавшимися ранее авиакомпанией «НордСтар». Это хорошее обновление с учетом приобретенных для «КрасАвиа» за счет регионального бюджета двух ATR-72-500 для постепенной замены устаревающих Ан-24 и Ан-26. Как сообщается в открытых источниках, самолеты ATR-72-500 с бортовыми номерами RA-67610 и RA-67611 выпущены в 2010 году и успели отлетать несколько лет на региональных маршрутах в Швеции. В дальнейшем парк «КрасАвиа» должен пополнить еще один ATR-72-500. Летать самолеты будут из Красноярска в Байкит, Туру и Ванавару, в пункты, где есть соответствующая наземная инфраструктура.

— Для расширения маршрутной сети необходимо провести инвентаризацию имеющихся в сельских районах края аэродромов. Таких в крае более 70, сейчас по своей сути они являются вертолетными площадками с непонятным статусом. Нужен единый подход к их восстановлению и оформлению, потому что лет через пять-семь нам придется возвращаться к применению легких самолетов при физическом износе старых и относительно недорогих Ми-8. В горизонте 2023-2024 годов с началом серийного производства региональных Ил-114-300 ориентир может быть взят на отечественную авиатехнику, — отметил генеральный директор региональной авиакомпании «КрасАвиа» Андрей Егоров.

Важным решением в пользу реновации парка «КрасАвиа» является соглашение о намерениях между АО «КрасАвиа» и холдингом «Вертолеты России», в соответствии с которым предполагается поставка авиакомпании десятка современных винтокрылых машин: Ми-8 МТВ, АМТ и Ка-62. Это позволит повысить надежность и качество транспортного обслуживания в отдаленных северных территориях региона, где вертолету нет альтернативы.

просмотры: 796
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске