просмотры: 144

Краю нужен запас прочности

Текст: Иван Смирнов Фото: Андрей Бурмистров
Завершившийся парламентский сезон отметился в красноярском регионе множеством политических баталий. Споры об управлении государственными предприятиями, утверждение сложного бюджета, критический анализ опустошительных пожаров — депутаты постоянно держали руку на пульсе событий.
О работе краевых парламентариев беседуем с председателем Законодательного собрания Александром Уссом.

 


— Александр Викторович, как в целом вы оцениваете финансово-экономическую политику края? 


— В сегодняшних непростых экономических условиях точно спрогнозировать динамику доходов практически невозможно. В такой ситуации всегда приходится определять, какой стратегии придерживаться: либо строить слишком оптимистичные прогнозы и затем урезать бюджет, либо с трезвым пессимизмом смотреть, что нас ожидает к концу года, и тогда, возможно, получить запас прочности. Я склоняюсь к действиям в рамках второй стратегии и считаю, что исполнительная власть в этом смысле проводит правильную бюджетную политику. Лучше недооценить размер доходов и затем в спокойной обстановке публично распределить их при корректировке бюджета, нежели переоценить возможности и не выполнить обещания.


Теперь относительного того, как выглядит сегодня финансовое положение края. Главный критерий стабильности заключается в сбалансированности бюджета — соотношении доходов, расходов и государственного долга. Если смотреть на наш финансовый пирог с этой точки зрения, то регион выглядит неплохо. За последние три года доходы краевого бюджета увеличились примерно на 40 млрд рублей. Правда, необходимо сделать оговорку, что на этот прирост оказали влияние и объективные факторы, которые не всегда зависят от работы власти.


Основными территориями-плательщиками в крае по-прежнему являются Красноярск, Норильск, Туруханск и Северо-Енисейск, поскольку здесь находятся крупные предприятия. Они динамично развиваются, несмотря на изменчивую конъюнктуру цен на мировых сырьевых рынках. Но, говоря об успехах, мы должны прежде всего думать о том, как чувствует себя средний, малый бизнес и простые люди. За позитивными макроэкономическими показателями необходимо видеть человека. Это главное.


 


— Насколько удается преображать доходы сырьевых отраслей в развитие перерабатывающих производств? 


— На мой взгляд, в нашем крае, как и во всей России, должны использоваться специальные стимулы, которые принуждали бы сырьевиков ориентироваться не на быструю коммерческую отдачу, а на системный позитивный эффект от политики протекционизма и развития кооперационных связей. В конечном итоге именно крупные компании призваны стать локомотивами развития сырьевых территорий. Последним нужно дать возможность извлекать максимальную выгоду из локализации деятельности финансово-промышленных групп. Само собой, достижение этих целей во многом определяется федеральным курсом, но это отнюдь не означает, что мы должны сидеть сложа руки.


Нынешней весной краевой парламент одобрил стратегию социально-экономического развития края до 2030 года, где главным приоритетом заявлено повышение качества жизни людей. Одним из способов достижения такой цели продекларировано развитие высокотехнологичных производств. Как говорится, есть над чем работать.


 


— Как вы оцениваете проект по созданию крупного транспортно-логистического узла на базе аэропорта Емельяново, какова его перспектива? 


— Реконструкция красноярского аэропорта идет полным ходом и открытие современного терминала не за горами. В марте мы побывали в аэропорту, посмотрели, как ведутся работы, обсудили концепцию внешнего облика. Думается, воздушная гавань должна иметь собственное, так сказать красноярское, лицо. В свое время была предложена идея проекта под названием «Дети одной реки». Она означает, что аэропорт — это ворота в мегарегион, объединяющий вокруг великой реки — Енисея — Хакасию, Туву и наш край.


Красноярск географически находится в уникальном месте. С одной стороны, это кроссполярная авиатрасса с перелетами из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. С другой стороны, Транссибирская магистраль. Здесь же проходит федеральная автомобильная трасса. Если проект по созданию авиахаба будет реализован, то Красноярск станет по существу столичным сибирским городом.


Продвигается и другая перспективная тема — строительство железнодорожной ветки, которая должна связать обновленный аэропорт и столицу края. В июле Минтранс РФ намерен оценить социально-экономический эффект этой идеи. Главным образом речь идет о грузовых перевозках, но и пассажирское сообщение, разумеется, предусмотрено. Это может стать одним из важнейших красноярских проектов.


 


— Насколько эффективно работает Законодательное собрание, в составе которого как политическая сила доминирует партия власти? 


— После выборов многие предрекали, что парламент начнет лихорадить, что проявятся какие-то отрицательные тенденции, которые способны негативно повлиять на работу законодательного органа края. Не скрываю, определенные опасения по этому поводу разделял и я. И тем не менее ничего подобного не произошло. Причина заключается в традициях, сложившихся в стенах Законодательного собрания, в основательном подходе к решению проблем в жизни края.


Естественно, новый состав депутатов всегда привносит что-то свое. У нас есть представители разных партий, которые в дискуссиях смотрятся свежо, интересно, динамично. Возможно, у кого-то из них на первых этапах был определенный максимализм в стремлении отвоевать место под солнцем. Но когда коллеги осознали, что все здравые идеи, независимо от того, представители каких политических сил их высказывают, спокойно воспринимаются всем депутатским корпусом, произошло некое сплочение рядов. Таким образом Законодательное собрание вошло в нормальный рабочий режим.


 


— Расскажите о важных законотворческих инициативах. Что планируется в обозримой перспективе? 


— В области здравоохранения мы приняли законопроекты, компенсирующие медицинским работникам расходы на оплату обучения по программам ординатуры и на оплату найма жилых помещений. Проблему подготовки и закрепления кадров в медицине и других отраслях депутаты поднимали неоднократно. Рассчитываем, что одобренные документы послужат в качестве действенной меры.


В сфере строительства принят новый закон, снимающий административные барьеры при возведении небольших инфраструктурных объектов. Теперь не понадобится тратить время, чтобы получить специальное разрешение. Также отметил бы закон о государственной поддержке производства пищевых продуктов, призванный обеспечить продвижение товаров местных производителей через красноярские торговые сети. Эта тема не раз поднималась на заседаниях комитетов парламента и в Аграрном союзе края. Кроме того, внесены значимые изменения в закон «О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Красноярском крае». Они позволяют предоставлять новый вид грантов садовым товариществам на развитие инфраструктуры (дорог, систем водо- и электроснабжения).


Что касается планов, то в ноябре мы намерены провести съезд депутатов всех уровней. Его ключевой темой станет повышение качества жизни людей. Ведь именно в этом состоит главная задача краевой власти.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®