просмотры: 56

Красноярские улицы преобразились

Текст: Василий Касаткин
Глобальное обновление городской дорожной инфраструктуры нынешнего года в жизни краевой столицы стало во многом знаковым событием. Это долгожданное ускорение в решении актуальной для города проблемы — большой важный шаг навстречу грядущей зимней Универсиаде.
В целом дорожные ремонты, проводившиеся в летне-осенний период в рамках федеральной целевой программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД), охватили более 70 объектов уличной инфраструктуры. Отремонтировано 73 км дорожного полотна с обустройством дорожно-уличной инфраструктуры в соответствии с современными стандартами качества и безопасности. На реализацию столь масштабного этапа программы краевой центр получил мощные бюджетные инвестиции в размере 1 млрд 700 млн рублей. Данная цифра, подчеркивают эксперты, превышает годовой объем целевых капиталовложений прежних лет более чем в три раза. О результатах большой дорожно-ремонтной кампании, ее сложностях и достижениях рассказывает руководитель курировавшего ремонтные работы в качестве заказчика красноярского Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства (МКУ «УДИБ») Сергей Маркатюк.

— Сергей Викторович, программа БКД преобразила облик Красноярска. В чем заключалась особенность нынешних дорожных ремонтов? 


— Развернувшиеся этим летом работы носили преимущественно комплексный характер и были призваны обеспечить комфорт и безопасность дорожного движения и для автотранспорта, и для пешеходов. Особое внимание уделялось формированию доступной среды городских пространств для маломобильных граждан. Как правило, обновлялось не только дорожное покрытие. На многих участках при проведении капитальных ремонтов производилась реконструкция инженерно-коммуникационных сетей, систем ливневой канализации, благоустраивались прилегающие к дорогам территории с установкой бортового камня, светофорных объектов, новых дорожных знаков, ограждений, укладывалась брусчатка и тактильная плитка для слабовидящих пешеходов, обустраивались газоны. В отдельных местах для удобства граждан и безопасности передвижения по улицам было изменено местоположение остановок общественного транспорта с учетом локаций пешеходных переходов. Продолжается реализация начатого в 2015 году общегородского проекта по устройству выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.


 — Много ли улиц охватил ремонт, выделялись ли приоритетные направления?


 — Стоит отметить, если в прежние годы акцент делался на обновление улично-дорожной сети в центре города, на что нередко сетовали жители периферии, то на этот раз ремонты затронули все районы Красноярска. При определении стратегии ремонтной кампании были учтены обращения граждан, и внимание уделялось наиболее востребованным у горожан направлениям, а также улицам, которые будут активно задействованы во время проведения Универсиады-2019.


Ремонтировалась ул. Игарская, капитально отремонтированы магистральные ул. Карла Маркса и пр. Мира в Центральном районе. К сожалению, при проведении работ на пр. Мира по вине одной из подрядных организаций процесс несколько затянулся, возникли сложности технического характера. На выручку пришли более опытные в проведении дорожно-уличных ремонтов подрядчики, ситуацию удалось выправить.


Были обновлены улицы, формирующие целые маршрутные направления с традиционно большими транспортными потоками, и которым отводится важная логистическая роль. Например, это участок проспекта имени газеты «Красноярский рабочий» от Предмостной площади в Свердловском районе до Транспортного проезда в Ленинском районе, улицы Вейнбаума и Перенсона с капитальным ремонтом отрезка первой очереди Коммунального моста (полностью мостовой переход будет отремонтирован в следующем году) в Центральном районе. Ямочные ремонты произведены на участках дорог в пределах улиц Шахтеров и Сурикова. В Октябрьском районе приведена в порядок улица Ленинградская, соединяющая со стадионом «Динамо», улицы Елены Стасовой и Лесопарковая, ведущие к объекту Универсиады — кластеру «Радуга», ремонтировались улицы Ботаническая и Становая. Большой ремонт прошел на ул. Партизана Железняка в Советском районе — это направление к строящемуся ледовому дворцу будущих Всемирных студенческих игр. Также в данном районе велись ремонты на улицах Белинского, Металлургов, Алексеева, Гайдашовке, Соколовской. В ходе ремонта дорожной инфраструктуры по ул. 60 лет образования СССР в Солнечном в интересах местных жителей была перенесена конечная остановка общественного транспорта отдельных маршрутов.


На участке от четвертого моста через Енисей до фанпарка «Бобровый лог» отремонтирована ул. Свердловская в одноименном районе города — довольно загруженная транспортная артерия, по которой осуществляется подъезд к еще одному объекту Универсиады — спортивно-зрелищному комплексу «Платинум Арена». В следующем году ремонтные работы на оставшемся отрезке этой улицы продолжатся — от «Бобрового лога» до границ города у парка флоры и фауны «Роев ручей». Проходили ремонты и в других удаленных от центра уголках города — к примеру, на правобережных улицах Тамбовской и 26 Бакинских Комиссаров в Ленинском районе, ул. Алеши Тимошенкова в Свердловском районе.


— Насколько основательным был подход к качеству работ, оценкам эффективности применявшихся технологий?


— Несмотря на капризы погоды, а в общей сложности в сезон ремонтов набралось более 20 дождливых дней, заложенное в проектных решениях качество устройства дорожного полотна, уличной инфраструктуры удалось строго выдержать. Это подтверждалось на этапах многоступенчатого контроля. Оценивались характеристики использовавшихся материалов, в процессе работ производился технический контроль образцов твердого дорожного покрытия с соответствующим лабораторным тестированием и предоставлением заказчику результатов лабораторных исследований. При сдаче объектов в эксплуатацию осуществлялся приемочный контроль. А качество капитальных ремонтов дорог дополнительно оценивалось независимыми организациями на соответствие строгим регламентам строительного контроля. Гарантийные обязательства подрядчиков по объектам дорожного ремонта составляют три года, по объектам капитального ремонта, в том числе на Коммунальном мосту, — пять лет.


При этом, стоит отметить, особенностью капремонтов на отдельных участках улично-дорожной сети стали технологии укладки под землю инженерно-коммуникационных сетей с установкой новых опор освещения без воздушных кабельных линий. Также по мере возможности решалась и насущная для города проблема обновления, реконструкции и наращивания сети ливневой канализации. В частности, там, где на момент ремонтов соответствующая инфраструктура уже существовала, ливневка чистилась и ремонтировалась, а при асфальтировании дорожного полотна формировались предусмотренные проектами уклоны по краям дорог для отвода поверхностных вод в канализационные колодцы. На отдельных объектах при капитальных ремонтах, в том числе на участках ул. Карла Маркса, строились новые ветки ливневой канализации. Благодаря этому удастся в большей степени защитить городские улицы от подтоплений. Например, на отрезке проспекта Мира от ул. Декабристов до ул. Робеспьера. Примером может послужить и проведенный в этом году капитальный ремонт ул. Северной в Железнодорожном районе — выполненные здесь работы, а также запланированное на следующий год обновление ливневки на отрезке от ул. Северной до ул. 2-й Озерной, позволят эффективно уводить избыточную дождевую воду с пр. Свободного. И такая работа на городских улицах будет продолжена.


— Как динамично в краевом центре воплощается концепция доступной среды для маломобильных граждан?


— В целом при совершенствовании улично-дорожной сети в городе используется 5 категорий обустройства пешеходных пространств, создаваемых для удобства передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья. В нынешнем году формирование элементов безбарьерной среды сразу предусматривалось в рамках проведения ремонтов дорожной инфраструктуры. В числе прочего это заниженные в нулевой уровень бордюры на пешеходных переходах и, наоборот, поднятый до высоты в 20 см от земли бордюрный камень на остановках общественного транспорта. Такие строительные решения помогают маломобильным гражданам пересекать дороги, более эффективно и с большим для себя удобством использовать специальные аппарели низкопольных автобусов.


Еще одним важным новшеством становится широкое применение тактильной тротуарной плитки. Она помогает слабовидящим людям лучше ориентироваться в городских условиях. Во-первых, такая плитка имеет желтый цвет, который, согласно медицинским исследованиям, лучше распознается при слабом зрении. Кроме того, есть различия по ее конфигурации: один тип плитки обладает направляющей функцией, другие виды либо предупреждают пешехода о трудностях дорожных условий, либо запрещают движение. Укладка тактильной плитки — по существу, целая наука. Согласно нормам каждый специально оборудованный по критериям доступной среды уличный участок перед сдачей в эксплуатацию должен быть одобрен профильными специалистами органов социальной защиты, представителями районных и городских властей, а главное — самими гражданами из маломобильных групп населения.


— Каковы перспективы дальнейшего обновления городских дорог, уличного благоустройства?


— Заявленные темпы предполагается сохранить и в следующем году. На ремонтную кампанию планируется направить около 1,5 млрд бюджетных рублей, за счет которых должно быть приведено в порядок не менее 40 инфраструктурных объектов.


Чрезвычайно важно при этом бережно сохранять результаты уже сделанной работы, чтобы дороги Красноярска с каждым годом становились только лучше. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®