Корабли покидают причалы
Текст: Василий Касаткин Фото: архив ИД «РЕНОМЕ»
В Енисейском бассейне открылась 156-я навигация. В плавание на север красноярского региона отправились первые караваны судов с жизненно важными грузами. Очередной сезон судоходства обещает стать для речников края одним из наиболее напряженных по объемам работ.
По сложившейся традиции открытие навигации состоялось в торжественной обстановке: 26 апреля на центральной набережной Енисея в Красноярске прошло праздничное мероприятие с участием представителей руководства края и города, действующих работников и ветеранов речного транспорта. В парадный строй в русле реки встали пассажирские и грузовые суда, украшенные флагами расцвечивания. В адрес речников прозвучали поздравления, добрые пожелания и напутствия. Открыл навигацию, обратившись к собравшимся и всем коллегам по отрасли, руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Владимир Байкалов. А уже в середине мая в Эвенкию вышел первый караван грузовых судов. В целом в район Подкаменной Тунгуски в этом году будет отправлено около 40 тыс. т различных грузов, необходимых для материального обеспечения жителей эвенкийских поселков. В данных грузоперевозках предполагается задействовать около 70 судов.
По словам Владимира Байкалова, во второй половине мая корабли пошли по Ангаре и Нижней Тунгуске, а в начале июня суда выйдут в первые рейсы на Ванкор, в Игарку и Дудинку. В доставке грузов по Енисею и притокам будут задействованы около 430 судов различного назначения. В общей сложности в текущем году по речным артериям Красноярья в отдаленные северные территории края должно быть доставлено более 5 млн т промышленных, хозяйственных и социально-значимых грузов.
Большое плавание по речным магистралям Красноярья предстоит и пассажирским судам. Первым на маршрут по Енисею вышел скоростной теплоход «Михаил Годенко». В мае он стал курсировать на отрезке от Красноярска до Усть-Маны, а с 1 июня судно будет выполнять рейс Енисейск — п. Бор. Традиционное пассажирское направление Красноярск — Дудинка будут обслуживать пассажирские суда «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов». Через несколько лет эти два корабля завершат свою работу, ведь они на службе уже более 60 лет, а им на смену придут новые суда.
— В преднавигационный период речниками проделана масштабная работа, нацеленная на качественную комплексную подготовку всей инфраструктуры для обеспечения безопасного грузопассажирского судоходства по Енисею и его притокам, — отмечает Владимир Байкалов. — В частности, это приведение в соответствие с существующими регламентными требованиями водных путей, задействованных в навигации. При этом осуществляется постоянный строгий контроль за их текущим состоянием. Кроме того, выполнен значительный объем ремонтных работ, направленных на своевременную подготовку флота. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения промышленной и пожарной безопасности на отраслевых объектах, охране труда. Речники края готовы достойно выполнить свою важную миссию. Остается пожелать коллегам успешного плавания и большой воды.