просмотры: 85

Комплексный подход к строительству автодорог

Текст: Анна Васильева Фото: архив АО «Ачинское ДРСУ»
В этом году, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, автодорожная отрасль Красноярского края показывает динамичные результаты. Только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в крае будет отремонтировано около 250 км региональных дорог.

 


Свой вклад в общий результат по реализации проекта БКД вносит и одно из старейших автодорожных предприятий края — АО «Ачинское ДРСУ», более 45 лет работающее на дорогах Красноярского края. Здесь делают ставку на новые материалы, качество, современные технологии строительства, ремонта и содержания дорог, опираясь на опыт и профессионализм. Предприятие обслуживает 295,87 км федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь», 1840 км автомобильных дорог Ачинского, Большеулуйского, Бирилюсского, Боготольского, Тюхтетского, Назаровского, Козульского и Емельяновского районов Красноярского края, а также свыше тысячи километров улично-дорожной сети.

В составе Ачинского ДРСУ действует три филиала: Боготольский, Большеулуйский и Бирилюсский, а также шесть мастерских — Тюхтетского, Назаровского, Краснореченского, Красносопкинского, Козульского и Качинского участков, имеющих в своем распоряжении ремонтную базу, стояночные боксы, склады для хранения ПГМ, бытовые помещения с комнатами отдыха и пунктами питания, обеспеченные специализированной техникой для ремонта и содержания в зимний и летний периоды. На двух участках организована круглосуточная работа мобильных бригад в режиме краткосрочной вахты (7 дней). Предприятие располагает собственными асфальтобетонными заводами и дробильно-сортировочными комплексами, модернизированными с учетом современных технологических требований. Качество производимой продукции — асфальтобетонной смеси и щебня различных фракций — подтверждено собственной аттестованной лабораторией согласно требованиям Таможенного союза.


 


Испытание пандемией


— Наше предприятие относится к структурам дорожной отрасли, деятельность которых не приостанавливалась в период пандемии. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, работа всех без исключения служб предприятия продолжалась, хотя и были предприняты и неукоснительно исполнялись все рекомендованные Роспотребнадзором меры безопасности, — говорит генеральный директор АО «Ачинское ДРСУ» Александр Петров.


В нынешнем дорожно-строительном сезоне стратегически важной для Ачинского ДРСУ задачей является качественное и своевременное исполнение контрактных обязательств, возложенных на предприятие в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В настоящее время это четыре проекта, два из которых со сроком завершения к концу текущего года. В числе указанных проектов ремонт автомобильной дороги Ачинск — Ужур — Троицкое на участках с 19-й по 26-й км и ремонт автомобильной дороги Байкал — Березовый — Ястребово (с 1,1 по 3,7 км).


— На сегодняшний день на автомобильной дороге Ачинск — Ужур — Троицкое
(19-й — 26-й км) работы полностью выполнены. Введено 4 км асфальтобетонного покрытия. Объект примечателен тем, что впервые в западной группе районов покрытие дорожного полотна производилось из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), более долговечного и устойчивого к нагрузкам материала с высоким коэффициентом сцепления. Работы по ремонту дороги Байкал — Березовый — Ястребово также подходят к завершению: укладывается асфальтобетонное покрытие, обустраиваются пешеходные дорожки, ограждения, искусственные неровности («лежачие полицейские») вблизи местной школы. Сейчас здесь обустраивают обочины, ставят дорожные знаки и наносят разметку, — отмечает начальник производственного отдела Никита Демский.


Два других контракта имеют переходной период исполнения до 2021 года — это ремонт автомобильной дороги Старая Еловка — Мендельский на участке
(11-й — 19-й км), где сейчас идут работы по замене пучинистого грунта и укладке геосинтетических материалов, и участок дороги Тюхтет — Чиндат (79-й и 97-й км). Поэтапность выполнения работ по двум указанным контрактам обусловлена сезонностью, когда погодные условия диктуют свои правила: весной из-за таяния снегов и обильных осадков не всегда получается выполнить нужные ремонтные работы.


— На сегодняшний день заказчик предъявляет жесткие требования по срокам выполнения ремонтных работ, исключая в интересах автовладельцев длительные ограничения движения на ремонтируемых участках. К примеру, ремонт дороги Ачинск — Ужур — Троицкое реализуется в течение 17 рабочих дней. Участок Байкал — Березовый — Ястребово должен быть завершен за 15 рабочих дней. Стараемся соответствовать установленным нормам по качеству и срокам сдачи объектов. С этой целью нами созданы комплексные бригады, состоящие из необходимых звеньев специализированной дорожной техники, которые обеспечивают своевременное выполнение необходимого объема работ в кратчайшие сроки, — комментирует акценты рабочего процесса Никита Демский.


 


Новые технологии


Сегодня невозможно строить, ремонтировать и содержать дороги без использования новых технологий и современного оборудования. В Ачинском ДРСУ приветствуется изучение новейшего отраслевого опыта с последующей адаптацией в производственном процессе. К примеру, использование щебеночно-мастичного асфальтобетона при ремонте дороги Ачинск — Ужур — Троицкое (19-й —
26-й км) не являлось для предприятия новшеством, данная технология уже успешно применялась при ремонте федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» и улично-дорожной сети города Ачинска. В текущем году ремонт на учатке дороги Байкал — Березовый — Ястребово производится с применением георешетки — армированного геосинтетического материала, изготавливаемого из высокопрочных композитных полос (поставщик ООО СК «Союз»). Георешетка помогает предотвратить подвижность грунта и равномерно распределить нагрузки на основание дороги. В целом технология нивелирует или полностью исключает эффект просадки грунта и очагов образования пучин, возникающих из-за влажности и резкого перепада температур, что крайне важно для нашего климатического региона.


Наличие специализированной дорожно-строительной техники и оборудования не менее значимо для дорожного предприятия. В Ачинском ДРСУ есть ежегодный план по модернизации производства.


— Текущий год не является исключением. Согласно намеченному плану обновлен парк техники для обеспечения работ по земляному полотну — приобретен грунтовый каток, погрузчик, высокопроизводительное навесное оборудование: кусторезы, косилки и пр. До конца года при достижении плановых показателей рассматривается приобретение еще нескольких единиц крупной техники, необходимой для поддержания и обслуживания автодорог, в том числе в зимний период, — говорит Александр Петров.


Вся дорожная техника Ачинского ДРСУ согласно требованиям государственных контрактов снабжена системой спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Благодаря системе GPS, диспетчер знает местоположение автомобиля с точностью до 20 метров. Кроме позиционирования на местности, система получает информацию о суточном пробеге автомобиля, количестве отработанных моточасов, работе навесного оборудования. Все эти показатели помогают вести более точный учет расхода топлива и координировать процесс выполнения работ. Работа в онлайн-режиме позволяет не только видеть передвижение транспорта, но и быстро оповещать дорожные участки об изменении погодных условий, к примеру, возможной гололедице. Здесь помощью системе Глонасс служит фотофиксация состояния дорожного полотна на сложных участках дорог, где установлены видеокамеры. Данные видеонаблюдения помогают не только обеспечивать оперативный мониторинг находящихся на обслуживании предприятия дорог, но являются немаловажным источником информации для контролирующих органов (ГИБДД, МЧС, заказчика) при возникновении ДТП и иных спорных ситуаций.


 


Акцент на кадры


По сложившейся годами традиции Ачинское ДРСУ уделяет внимание обучению персонала. Предприятие сохранило лучшие советские традиции в обучении сотрудников: наставничество, стремление к самообразованию, изучение опыта коллег, участие в отраслевых соревнованиях профессионального мастерства. Молодые специалисты закрепляются за опытными мастерами с многолетним стажем работы, учатся у своих наставников азам профессии. Поддерживается многолетняя тесная связь предприятия с отраслевыми вузами и колледжами, обеспечивающими переобучение и повышение квалификации работников.


— Главным преимуществом организации является квалифицированный персонал, ведь какими бы замечательными ни были техника или технологии, всем управляет человек. Радует, что в профессиональной среде тенденции наставничества вновь актуальны. «Дорога — это жизнь! Цени качество, доверяй опыту!» — девиз предприятия выбран неслучайно. Уверен, что залогом успеха отраслевых предприятий, в том числе и нашего, является слияние передового профессионального опыта технических достижений и стремление коллектива к развитию — именно такой курс выбран нами на текущий период и перспективу. Предприятие нацелено на долгосрочное и успешное развитие, чему способствует модернизация производственных мощностей и активная позиция сотрудников. Подтверждением этому служит систематическое участие Ачинского ДРСУ в электронных торгах. Нам интересно получать сложные и объемные заказы, где наряду с классическим объемом задач требуются нестандартные, а порой и индивидуальные решения.


Профессиональный праздник планируем встретить в унисон со сдачей в эксплуатацию дорожных объектов, контракты которых подходят к завершению. И будем готовиться к предстоящему зимнему периоду, а также выстраивать перспективу занятости предприятия в следующем дорожном сезоне, — резюмирует Александр Петров.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®