АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 08 август (01.08.2006)

Канский «Маяк» для строителей

Инна Веревкина
Строительный бум в Красноярском крае пока еще не прогремел так, как в Новосибирской, Омской, Кемеровской областях. А между тем в Канске функционирует предприятие, терпеливо выжидающее, когда строители края устанут от технологий позапрошлого века и рассмотрят буквально у себя под носом то, что в других регионах уже оценили по достоинству, а именно продукцию Канского завода легких металлоконструкций.

На самом деле писать про завод легких металлоконструкций приятно по той же причине, почему некоторым нравится смотреть фильмы с хэппи-эндом. Несмотря на то что еще в 90-е годы было ощущение, что перед нами безнадежная драма – завод, в 80-е годы выпускавший тысячи тонн продукции в месяц, враз оказался не нужен. Огромные цеха простаивали, крыши прохудились, дорогое оборудование ржавело под сибирскими непогодами, одновременно потихоньку устаревая и морально.

К концу 90-х экономическая ситуация в стране выровнялась, и вдруг оказалось, что металлоконструкции очень даже востребованы. В 2000 году многострадальное канское предприятие вошло в самарскую группу предприятий «Маяк». У «Маяка» на тот момент обнаружилось много партнеров на территории Восточной Сибири, и предприятие сочло, что производство нужно возобновлять на месте спроса. Так КЗЛМК начал наверстывать упущенное за годы простоя. Почему металлоконструкции вдруг оказались актуальной темой для разговора в любом приличном строительном сообществе и каковы перспективы отрасли, мы спросили генерального директора Канского завода легких металлоконструкций Сергея Панькива.

– Сергей Михайлович, как получилось, что завод в годы перестройки остался без работы?

– В нашей отрасли все зависит от рынка, от того, сколько строят. Если широкого строительства не ведется, то и спроса на металлоконструкции не будет.

– Но в Красноярске же много строят!

– Много, да не очень. Если в Новосибирске и Кемерове в строительстве давно применяются металлоконструкции, то у нас, в Красноярске, эта тема вообще не развита. На весь город наберется от силы несколько домов, в которых использованы металлоконструкции. Между тем как в Кемерове эта технология эксплуатируется полным ходом.

– А из-за чего получилось такое неравенство? Виновата ригидность мышления строителей или металлоконструкции слишком дорогое удовольствие?

– Наоборот, технологии с металлоконструкциями обходятся подрядчику дешевле. Просто многие строители привыкли к нехитрому выбору между кирпичом и бетоном и боятся расширять свой опыт. А ведь, в принципе, металлоконструкции ускоряют монтаж, позволяют сделать любой архитектурный изыск.

 

Нужно новое мышление

– Как так получилось, что Кемерово настолько нас обогнало?

– Там эти технологии давно и упорно продвигаются, рекламируются местными строительными фирмами. В Кемерове, например, есть предприятие «Уникон», с которым мы сотрудничаем, так вот они начали заниматься металлоконструкциями еще в 80-х годах, когда эти технологии только стали зарождаться в строительной индустрии. Это абсолютно новое для России строительное мышление, хотя Запад давно пользуется всеми этими наработками. Оказалось, что у металлоконструкций масса преимуществ. Во-первых, как я уже сказал, архитектор получает полную свободу фантазии, потому что наши конструкторы и рабочие могут рассчитать-сварить что угодно, любую архитектурную форму, любой изыск. Когда каркас сварили-собрали, начинается кладка. Кирпича при этом расходуется меньше, а надежность конструкции выше – это доказано. И скорость возведения зданий тоже получается выше, ведь у строителей уже есть контуры, в которые просто надо вписаться. Например, мы делали в Красноярске здание железнодорожного вокзала – там все эти заявления себя оправдали.

– Какие заказчики сегодня приходят к вам?

– Мы рассчитываем многие здания. Есть заказчики, которые обращались на наш завод еще в 80-е годы и вернулись сейчас. Мы работаем индивидуально с каждым, потому что металлоконструкции – штучная работа. Человек заказывает проект, конструкторы рассчитывают его, подразделения кемеровского «Уникона» готовят нам документацию.

 

Канские конструкции – вне конкуренции

– Что-то изменилось на предприятии с 2000 года по сравнению с концом прошлого века?

– Пришлось перестраивать всю технологию. Я ведь здесь тоже 10 лет отработал, потом уходил, вернулся после 10-летнего перерыва. Раньше завод был укомплектован полностью – от склада металла до цехов. Но за годы простоя часть оборудования вышла из строя или морально устарела, пришлось закупать новое. Уже приобретены линии сварки. Мы еще не все площади завода освоили, есть куда расширяться.

– У вас есть сильные конкуренты в нашем крае?

– В Красноярске сейчас многие предприятия пытаются «варить» металлоконструкции. С тех пор как правительство отменило лицензирование на их производство, такое ведение дел стало возможным. Но это несерьезно, т.к. они не имеют отлаженной технологии и нашего опыта в изготовлении металлоконструкций. Скажем, остальные предприятия из нашей группы «Маяк» сосредоточены на выпуске профильного листа, доборных элементов, металлочерепицы.

– А сколько металлоконструкций производите вы?

– В зависимости от объема заказов можем и тысячу тонн в месяц изготовить. Сайдинг, потолочные рейки, металлочерепицу и профлист мы тоже выпускаем, но в основном комплектуем ими свои здания. Скажем, в Новосибирске строили торговый комплекс «АЛПИ» – мы его укомплектовали полностью – от металлоконструкций, на которых было возведено здание, до панелей стен и кровли.

Наша технология удобна тем, что позволяет строить что угодно: жилые дома, больницы, развлекательные центры, стадионы. В Кемерове вот строится крытый стадион из металлоконструкций для игры в хоккей с мячом, потому что в будущем году там будет проводиться чемпионат мира по этому виду спорта.

Здания под ключ

– Как будет развиваться ваше предприятие дальше?

– У нас пока имеются предварительные договоренности с алюминиевым заводом в Тайшете. Наши здания монтируют в Киселевске, Новокузнецке, Ангарске. В Красноярск мы поставляем небольшие здания в 100 тонн. Для сравнения: для новосибирского «АЛПИ» мы выпускали 1200 тонн конструкций. Работаем и с мелкими, и с крупными заказчиками.

Часто к нам приходит заказчик и просит здание под ключ. Вот краснодарские монтажники зашли на рынок и говорят, что им бы хотелось здание, укомплектованное вплоть до того, чтобы там была мебель и постельное белье.

– Но это же очень интересно!

– Это интересно, но надо будет развивать структуру предприятия. Продумывать отделы комплектации сантехники, электрики. Пока все это из раздела очень отдаленных перспектив. У нас народ все еще не очень-то понимает, что такое металлоконструкции, – некоторые заказчики приезжают и спрашивают: а разве у вас на складе готовых зданий нет? Они себе представляют, что здание в 1000 тонн металла может лежать на складе и ждать покупателя?

В России технологии, по которым мы работаем, существуют около 30 лет, но от Запада мы все равно сильно отстали – именно по гибкости рынка металлоконструкций. Но в конкурентоспособности наших цен мы можем европейцам фору дать. Один из заказчиков, например, просчитывал здание в Москве у австрийцев, а потом у нас. Оказалось, что наш проект вышел в 7-8 раз дешевле при прочих равных условиях. На Западе ведь и уровень цен на сырье другой.

– Сколько у вас сейчас работников задействовано на предприятии?

– У нас занято порядка 350 человек. Часть персонала работает в 2 смены, а есть которые и в три. В ближайшем будущем мы будем закупать оборудование, потому что приходят заказчики, которым нужно выдать больше, чем 1000 тонн в месяц. Мы развиваемся, уходим в теплые площади, пристроили котельную, чтобы обогреть цеха.

– Инвесторы есть, которые помогают развиваться?

– Нет, идем вперед только за счет собственных средств и мощностей.

– А как определяется надежность металлоконструкций? Существуют какие-то ГОСТы?

– Раньше все предприятия, производящие металлоконструкции, должны были получать сертификат, подтверждающий качество готовой продукции. Но потом правительство сохранило лицензирование только для проектирования, а для изготовления документов не требуется. Мы считаем, что это неправильно. Сегодня наша группа компаний пытается возобновить систему стандартов для строительства. На свои здания мы обязательно выдаем сертификаты. Все сварщики у нас аттестованы, раз в год они проходят аттестацию. К изготовленным нами зданиям обязательно прилагается пакет документов – какие мы использовали электроды, какую сварочную проволоку, какой металл. На свои здания мы даем гарантию 50 лет. А как иначе? Надо завоевывать доверие заказчиков.

просмотры: 1218
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске