просмотры: 87

Кадровая подготовка в тандеме с работодателем

Текст: Ирина Уланова Фото: архив Красноярского педагогического колледжа №2
Потребность в квалифицированных педагогах дополнительного образования сегодня особенно высока. При этом подготовка специалистов имеет свою специфику. Красноярская образовательная система эффективно решает такую задачу.
Богатым опытом в подготовке квалифицированных педагогических кадров обладает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №2». Это учреждение многопрофильной подготовки специалистов сферы образования с богатой историей, традициями осуществляет свою деятельность с 1944 года. Руководство и педагогический состав колледжа год от года совершенствуют процессы обучения. Не так давно в образовательную программу специальности «педагогика дополнительного образования», первый выпуск которой состоится в этом учебном году, была включена новая область деятельности — техническое творчество.

— Сегодня педагогами дополнительного образования зачастую работают высокопрофессиональные инженеры, не имеющие педагогического образования, — говорит Юлия Уразова, председатель цикловой комиссии «Педагогика дополнительного образования» Красноярского педагогического колледжа. — Те специалисты, которых мы выпускаем, будут владеть профессиональными компетенциями, сочетающими техническую и педагогическую подготовку. Они станут первыми выпускниками, подготовленными по такой программе в Красноярске.


Развитию технических специальностей сегодня уделяется большое внимание. Чтобы появлялись успешные конструкторы, инженеры, механики, молодежь необходимо знакомить с миром технических достижений еще с детских лет. Потому потребность в педагогах-техниках, способных квалифицированно работать в центрах дополнительного развития, значительна и будет только расти. Определяя область деятельности в рамках новой специальности, из множества технических направлений представители колледжа сделали выбор в пользу робототехники и лего-конструирования — наиболее востребованных сегодня у подрастающего поколения. Занятия помогают выявлять у ребят склонности к инженерно-техническому конструированию, моделированию и способствуют определению направлений их будущего развития.


— Специальность была открыта по инициативе краевого министерства образования, — продолжает Юлия Евгеньевна. — По специальности проводится множество профессиональных конкурсов, входит она и в состав WorldSkillsRussia. В прошлом году студенты колледжа стали победителями и призерами регионального чемпионата.


Основной партнер колледжа по подготовке специалистов дополнительного образования данной направленности — краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров». В данном учреждении имеется богатая техническая база, позволяющая студентам осваивать важные практические навыки.


— Это выгодный для всех заинтересованных сторон ход — осуществлять практическую часть обучения совместно с потенциальным работодателем, — подчеркивает Юлия Уразова. — Сегодня на такое взаимодействие нацелено все средне-профессиональное образовательное сообщество.


Занимаясь исследовательской деятельностью, студенты разрабатывают изобретательские проекты. Выпускники создают методические продукты — дополнительные общеобразовательные программы, на основе которых они смогут начать работу в учреждениях общего или дополнительного образования. Такие педагоги обретают умения для работы с детьми старшего дошкольного и школьного возрастов в учреждениях как общего, так и дополнительного образования.


— Студенты технической направленности изучают методы развития творческого воображения, основы технического творчества, технологию материалов, моделирование и конструирование, компьютерные программы, которые можно использовать при обучении детей,  — поясняет Юлия Евгеньевна. Специалисты этого профиля должны владеть различными прикладными навыками: уметь чертить, мастерить, клеить, конструировать и пр.


Колледж устремлен в развитие. Важной составляющей здесь является ежегодное изменение вариативной части образовательных программ. К примеру, вводятся междисциплинарные курсы или разделы, разрабатываемые под заказ работодателей. Так, для специалистов, занимающихся педагогической деятельностью, но не имеющих профессионального образования, существуют курсы переподготовки, позволяющие получить соответствующий диплом. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®