АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (135) 2017 (15.09.2017)

Кадровая подготовка в тандеме с работодателем

Текст: Ирина Уланова Фото: архив Красноярского педагогического колледжа №2
Потребность в квалифицированных педагогах дополнительного образования сегодня особенно высока. При этом подготовка специалистов имеет свою специфику. Красноярская образовательная система эффективно решает такую задачу.
Богатым опытом в подготовке квалифицированных педагогических кадров обладает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №2». Это учреждение многопрофильной подготовки специалистов сферы образования с богатой историей, традициями осуществляет свою деятельность с 1944 года. Руководство и педагогический состав колледжа год от года совершенствуют процессы обучения. Не так давно в образовательную программу специальности «педагогика дополнительного образования», первый выпуск которой состоится в этом учебном году, была включена новая область деятельности — техническое творчество.

— Сегодня педагогами дополнительного образования зачастую работают высокопрофессиональные инженеры, не имеющие педагогического образования, — говорит Юлия Уразова, председатель цикловой комиссии «Педагогика дополнительного образования» Красноярского педагогического колледжа. — Те специалисты, которых мы выпускаем, будут владеть профессиональными компетенциями, сочетающими техническую и педагогическую подготовку. Они станут первыми выпускниками, подготовленными по такой программе в Красноярске.

Развитию технических специальностей сегодня уделяется большое внимание. Чтобы появлялись успешные конструкторы, инженеры, механики, молодежь необходимо знакомить с миром технических достижений еще с детских лет. Потому потребность в педагогах-техниках, способных квалифицированно работать в центрах дополнительного развития, значительна и будет только расти. Определяя область деятельности в рамках новой специальности, из множества технических направлений представители колледжа сделали выбор в пользу робототехники и лего-конструирования — наиболее востребованных сегодня у подрастающего поколения. Занятия помогают выявлять у ребят склонности к инженерно-техническому конструированию, моделированию и способствуют определению направлений их будущего развития.

— Специальность была открыта по инициативе краевого министерства образования, — продолжает Юлия Евгеньевна. — По специальности проводится множество профессиональных конкурсов, входит она и в состав WorldSkillsRussia. В прошлом году студенты колледжа стали победителями и призерами регионального чемпионата.

Основной партнер колледжа по подготовке специалистов дополнительного образования данной направленности — краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров». В данном учреждении имеется богатая техническая база, позволяющая студентам осваивать важные практические навыки.

— Это выгодный для всех заинтересованных сторон ход — осуществлять практическую часть обучения совместно с потенциальным работодателем, — подчеркивает Юлия Уразова. — Сегодня на такое взаимодействие нацелено все средне-профессиональное образовательное сообщество.

Занимаясь исследовательской деятельностью, студенты разрабатывают изобретательские проекты. Выпускники создают методические продукты — дополнительные общеобразовательные программы, на основе которых они смогут начать работу в учреждениях общего или дополнительного образования. Такие педагоги обретают умения для работы с детьми старшего дошкольного и школьного возрастов в учреждениях как общего, так и дополнительного образования.

— Студенты технической направленности изучают методы развития творческого воображения, основы технического творчества, технологию материалов, моделирование и конструирование, компьютерные программы, которые можно использовать при обучении детей,  — поясняет Юлия Евгеньевна. Специалисты этого профиля должны владеть различными прикладными навыками: уметь чертить, мастерить, клеить, конструировать и пр.

Колледж устремлен в развитие. Важной составляющей здесь является ежегодное изменение вариативной части образовательных программ. К примеру, вводятся междисциплинарные курсы или разделы, разрабатываемые под заказ работодателей. Так, для специалистов, занимающихся педагогической деятельностью, но не имеющих профессионального образования, существуют курсы переподготовки, позволяющие получить соответствующий диплом. 

просмотры: 1229
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске