Таким образом, появился дополнительный и весьма ощутимый стимул для решения долгоиграющей общероссийской проблемы. Своим мнением о том, что сегодня происходит в лифтовой сфере города Красноярска, об особенностях обслуживания лифтов, а также о погоне за дешевизной, которая может привести к печальным последствиям, беседуем с Сергеем Сергиенко, членом правления союза по координации деятельности организаций в лифтовой сфере «Безопасные лифты Сибири», директором ООО «Сиб-Техсервис-2» — красноярской специализированной лифтовой организации, осуществляющей полный комплекс работ по установке, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных механизмов, в том числе диспетчерских комплексов связи, отечественных и иностранных изготовителей.
— Сергей Федорович, как вы оцениваете положение дел в лифтом хозяйстве краевой столицы?
— В Красноярске, где сосредоточен самый большой лифтовой парк региона, ситуация с безопасностью подъемных машин на стадии эксплуатации остается стабильной — серьезных аварий не зафиксировано. Эффективным решением для улучшения качества предоставления услуг населению в лифтовой сфере стала региональная программа фонда капремонта многоквартирных домов (МКД), предполагающая замену и модернизацию лифтов, отработавших установленный срок службы — 25 лет. В дополнение к этому Правительством РФ разработан пилотный проект по ускоренной замене лифтовых машин в регионах страны, Красноярский край входит в их число.
— Расскажите о тарифной политике на услугу по обслуживанию подъемников, цены на которую сильно разнятся.
— К сожалению, в настоящее время в стране нет единой тарифной политики, касающейся обслуживания лифтов, а также единого базового тарифа. Он включает в себя расходы по безопасному использованию и содержанию лифта, львиную долю в котором составляет техническое обслуживание и ремонт (кроме капитального) лифтовой системы, которые организовывает владелец лифта (УК, ТСЖ, ЖСК и т. д.) самостоятельно или по договору со специализированной организацией. С другой стороны, наша деятельность осуществляется исходя из конкретных требований, регламентов и правил, разработанных заводом-изготовителем и требующих определенных трудозатрат. Неукоснительное соблюдение этих и других норм определяет качество технического обслуживания лифта, а в конечном итоге и требуемого уровня безопасности лифтовых подъемников для пользователей. Если по каким-то причинам не обеспечивается в полном объеме выполнение требований, установленных заводом-изготовителем, возрастает риск возникновения поломки оборудования. А что, если пострадают люди?! Ведь такие примеры есть, и они производят резонанс в обществе. Считаю, что ценовой демпинг в лифтовой отрасли абсолютно недопустим. Проблему цена — качество в сфере обслуживания лифтового оборудования необходимо обсуждать с участием всех заинтересованных сторон на отраслевых площадках разного уровня. Одной из таких является Союз предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Красноярского края. Только таким образом можно стабилизировать ценовые скачки и повысить качество работ по обслуживанию лифтового оборудования.
В феврале отмечается День работников лифтового хозяйства. От всей души поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником! Желаю активного развития и постоянного повышения уровня профессионализма! Наш труд способствует повышению качества жизни населения, и это очень приятно осознавать.