просмотры: 177

Качественные дороги Енисейской Сибири

Текст: Елена Баркова Фото: архив ИД «Реноме»
По территории Красноярского края проходит более 1200 километров федеральных автодорог. За их качество, эффективную и безопасную эксплуатацию отвечает федеральное казенное учреждение Упрдор «Енисей».
На Красноярском экономическом форуме значительное внимание уделялось вопросам дорожного строительства и ремонта. Вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович в докладе на пленарном заседании отметил, что у регионов, входящих в презентованный на форуме макрорегион Енисейская Сибирь (Красноярский край, Хакасия и Тыва), есть неоспоримые преимущества — это ресурсы и дешевая электроэнергия. И чтобы полностью реализовать этот потенциал, необходимо улучшить транспортную доступность. Вклад Упрдор «Енисей» в это направление экономического развития территории бесспорен.

— Успешная реализация программ дорожно-строительных работ последних лет позволяет констатировать, что сегодня 85% федеральных автодорог в крае соответствует всем нормативным требованиям. Фактически на федеральных трассах края не осталось участков, которые не ремонтировались последние 5-7 лет, — отмечает начальник федерального управления автодорог «Енисей» Сергей Аникин.


В текущем году федеральные дорожники также не намерены снижать заданные темпы:


— Наибольший объем дорожных работ придется на трассу Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае. Всего будет отремонтировано 87 км, из них 25 — капитально. Ремонт затронет все направления автодорог. В западном направлении трассы Р-255 отремонтируем участки в Емельяновском, Ачинском и Боготольском районах общей протяженностью 40 км. Если говорить о восточном направлении, то здесь запланирован ремонт участков в Березовском, Рыбинским и Канском районах — в общей сложности около 50 км. Продолжится ремонт федеральной трассы Р-257 «Енисей» в районе Дивногорска, Балахтинского, Минусинского и Ермаковского районов края, всего 64 км, 28 из них — капитальный ремонт. В Тыве отремонтируют 25 км трассы «Енисей». Здесь дорожные работы развернутся в Кызыльском, Овюрском, Чаа-Хольском и Услуг-Хемском районах республики, — рассказал Сергей Александрович.


Кроме того, пояснил начальник Упрдор «Енисей», закончится установка освещения на подъезде к Красноярску со стороны поселка городского типа Емельяново и будет достроен надземный пешеходный переход возле поселка Молодежный. Осенью 2018 года планируется завершить реконструкцию двухкилометрового участка федеральной автодороги Р-257 «Енисей» (с 232-го по 234-й километр) в Новоселовском районе, которая позволит обойти ненормативно узкий мост через ручей Чегерак. Это значительно увеличит пропускную способность участка дороги.


— В планах Упрдор «Енисей» до конца текущего года отремонтировать мосты через реки Косуля, Малый Кемчуг, Малый Минанжуль, Уря и путепровод на 7-м километре трассы Р-255 «Сибирь», мосты через ручьи Филаретов и Терский на автодороге Р-257 «Енисей». Работы уже идут, и водителям необходимо обращать внимание на временные дорожные знаки, регулирующие движение в местах производства работ, — предупреждает Сергей Аникин. — Всего в 2018 году подведомственное Росавтодору Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» планирует привести в нормативное состояние 175 км трасс Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей».


Однако если перешагнуть рубеж 2018 года и обратиться к дальнейшим планам развития существующей сети федеральных автодорог, то первостепенной задачей Упрдор «Енисей» является строительство обходов населенных пунктов, через которые сегодня проходит транзитный транспорт.


— В Красноярском крае в этой части реализуется масштабный проект по строительству обхода Канска. Новый 18-километровый участок федеральной трассы Р-255 «Сибирь» появится к концу 2020 года. Сейчас работы ведутся согласно производственному графику. Ведется устройство фундаментов под опоры будущего моста через реку Кан. Продолжается реконструкция путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу на 702-м километре трассы Р-255 «Сибирь» в Козульском районе. В результате реконструкции на путепроводе появятся дополнительные полосы для движения автотранспорта. Ремонт продлится до конца 2019 года. Все работы, которые выполняются ФКУ Упрдор «Енисей», в первую очередь направлены на повышение безопасности дорожного движения и увеличение пропускной способности федеральных автодорог Красноярского края, — резюмирует Сергей Аникин.

 

Оптимизируем деятельность, повышаем безопасность

ФКУ Упрдор «Енисей» в своей работе использует инновационные материалы и передовые технологии при строительстве, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Металлические системы водоотведения искусственных сооружений на федеральных автомобильных дорогах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» заменяются конструкциями из более долговечных и прочных композитных материалов.

Восстановление и увеличение несущей способности строительных конструкций на мостах выполняется из холстов на основе углеродных волокон и углеродных ламелей FibArm. Их изготавливают из углеродных волокон, получаемых путем высокотемпературного воздействия на органические волокна в инертной среде.

Производится замена перильных ограждений из металлоконструкций на легкие, но прочные ограждения из композитных материалов.

Применение холстов FibArm обеспечивает уменьшение прогибов плит перекрытий, балок и стен; увеличение несущей способности колонн и балок; сейсмическую стойкость усиленных конструкций; уменьшение усталостных деформаций в конструкциях. А это в свою очередь повышает долговечность и надежность искусственных сооружений. Восстанавливаются покрытия мостов с помощью сталефибробетона.

Технология армирования бетона волокнами фибры признана более надежной, нежели армирование металлическими прутками — поскольку для достижения проектных характеристик конструкций не требуется большого количества тяжелой арматуры, но при этом конструкция из СФБ более устойчива к воздействию внешних факторов. Кроме того, фибра гораздо легче арматуры.

Одним из самых интересных проектных решений стало применение полимерно-тканевого рукава при санации железобетонных труб. «Труба-чулок» представляет собой пропитанный высококачественными светоотверждаемыми UP-полиэфирной и VE-винилэфирной смолами бесшовный рукав из стекловолокна (GFK-liner). «Труба-чулок» обладает высоким химическим и механическим сопротивлением при минимуме потерь поперечного сечения, насыщена кислородным материалом и устойчива к агрессивным средам. Данная технология позволяет производить работы без приостановки движения транспорта и ограничения скоростей, не доставляя дискомфорта участникам дорожного движения.

При строительстве искусственного электроосвещения устраивается система автоматизированного управления наружным освещением АСУНО «Кулон». Система предоставляет возможность оптимизировать график включения и отключения наружного освещения на каждом конкретном объекте, что позволяет экономить до 10% электроэнергии.

Для повышения безопасности дорожного движения на опасных участках были установлены дорожные знаки с автономными импульсными индикаторами «Компо-Сигнал». Индикатор включается при освещенности менее 150 лк и выключается при освещенности более 370 лк, работает в импульсном режиме с частотой не менее 30-40 миганий в минуту. Такой элемент обустройства проезжей части дороги предназначен для повышения внимания водителей на сложных участках. Видимость световых импульсных сигналов составляет не менее 100 м.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®