В отраслевую деятельность организация, получившая современное наименование вследствие структурных преобразований и акционирования, активно вовлечена уже несколько десятилетий. Накоплен значительный опыт в решении задач различной сложности в области строительства и реконструкции объектов инженерно-технической и автодорожной инфраструктуры. В настоящее время ООО «КДСК» специализируется на производстве земляных работ, включая устройство водопропускных систем. Эффективность применяемых компанией строительно-производственных процессов подтверждается высоким качеством исполнения проектов, строгим соблюдением сроков их реализации.
— Организация вложила немало сил в укрепление улично-дорожной сети районного центра — села Новоселово, участвовала в строительстве автодороги Красноярск — Курагино, занималась устройством припортальных выемок железнодорожных тоннелей в Красноярском крае. Большой объем земляных работ был выполнен в ходе подготовки площадок при строительстве инфраструктурного комплекса Богучанского алюминиевого завода, — рассказывает генеральный директор ООО «КДСК» Николай Юнг. — И это далеко не полный перечень воплощенных компанией проектов. В их числе, к примеру, успешно выполненная в 2011–2012 гг. основательная работа на олимпийском объекте в Сочи — при возведении лыжного стадиона и лыжно-биатлонных трасс горного кластера «Лаура» Красной Поляны.
— Значимым стало участие компании в строительстве берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС. Масштабность деятельности сохраняется?
— Устройство дополнительного берегового пятиступенчатого водосброса Саяно-Шушенской гидроэлектростанции явилось важной задачей, продиктованной необходимостью повышения надежности и безопасности гидротехнических сооружений станции. Водосброс предназначен для пропуска экстремальных паводков и паводков редкой повторяемости. Он позволяет обеспечить пропуск воды с расходом до 4000 куб. м/с и таким образом заметно снизить нагрузку на эксплуатационный водосброс плотины, создать щадящий режим в водобойном колодце. За счет перепада берегового ступенчатого водосброса потоки воды, достигающие на входе в верхний колодец скорости до 30 м/с, на этапе сопряжения с руслом реки при выходе из створа нижнего отводящего канала уменьшаются до значений в 4–5 м/с. Стоит отметить — все земляные работы при строительстве водосброса были выполнены силами ООО «КДСК»: переработано около 5,5 млн куб. м грунта. Результат и значение проекта сложно переоценить: комплекс не имеет мировых аналогов по объемам холостых сбросов половодья.
Также в последние несколько лет организацией реализовано еще несколько достаточно крупных проектов. В частности, спрямление двухкилометрового участка федеральной дороги Р-257 «Енисей» (на отрезке 232-й–234-й км). В качестве субподрядчика у УСК «Сибиряк» под руководством Владимира Егорова в рамках подготовки Красноярска к Зимней универсиаде компания участвовала в проведении масштабных земляных работ по устройству трех автодорог в районе Николаевской сопки, произвела устройство площадки нулевого цикла под строительство новых корпусов Красноярской краевой клинической больницы, а также в период с декабря 2016 г. по 2018 г. выполнила весь объем земляных работ по формированию основания автодорожного полотна в створе ул. Волочаевской (сегодня Николаевского проспекта). При этом работа в районе ул. Волочаевской потребовала особенно много усилий: масштабный проект требовалось воплотить с высоким качеством в достаточно сжатые сроки и в условиях объективно затянувшегося сноса старых строений, располагавшихся в зоне строительства. Пришлось работать в максимально интенсивном режиме. В результате возникшие трудности удалось преодолеть, и поставленные цели были уверенно достигнуты.
В настоящее время Красноярская дорожно-строительная компания в качестве субподрядчика участвует в строительстве автодороги II-й технической категории южного обхода Канска протяженностью в 18 км и с мостом через реку Кан. Проект стоимостью около 4,6 млрд рублей финансируется из федерального бюджета и предполагает возведение автотрассы с цементно-бетонным покрытием на две полосы встречного движения с разрешенной скоростью до 120 км/ч. Южный обход позволит в дальнейшем исключить действующий сегодня транзитный проезд автотранспорта через улично-дорожную сеть Канска, что обещает кардинально улучшить в данном районе общую дорожную ситуацию, заметно разгрузить транспортные потоки.
Трасса обхода согласно проекту будет представлять собой дорогу, не повторяющую рельеф местности, то есть без резких поворотов и существенных перепадов высот. Такие качества требуют большой работы по выравниванию основания дорожной одежды. Именно эту задачу и решает ООО «КДСК». С 2016 г. силами компании в круглосуточном режиме ведется устройство и уплотнение земляного полотна с прокладкой водопропускных труб. Объемы земляных работ внушительны — на некоторых участках выполняется отсыпка грунта (высота насыпи в отдельных случаях может достигать 18 м), а где-то, наоборот, производятся выемки грунта. За время работы на объекте при формировании основания дорожной одежды переработано более 657 тыс. куб. м земли, уложено в качестве рабочего слоя 78 тыс. куб. м скального грунта. Установленные графики соблюдаются — полностью свою часть работ организация завершит в следующем году.
— Успешная отраслевая деятельность компании подтверждает ее надежность. Каковы ключевые приоритеты в развитии КДСК?
— В числе безусловных акцентов — обеспечение высокого качества производимых работ. Традиционно применяется принцип многоступенчатого контроля качественных показателей: с одной стороны, свои аналитические оценки формируют работающие на строительных объектах специалисты собственной хорошо оснащенной лаборатории компании. При этом полученные данные сверяются с результатами проверок, осуществляемых независимыми лабораториями надзорных ведомств, силами сторонних экспертных организаций. Такой строгий контроль осуществляется на каждом из этапов реализации проектов.
Большое внимание в компании уделяется кадровой политике — основу персонала составляет твердый костяк высококвалифицированных инженерно-технических работников, хорошо подготовленные специалисты и рабочие. Организация обладает полностью укомплектованным парком специальной техники, требующейся для выполнения всего комплекса профильных работ, необходимым инструментом. Материальные ресурсы содержатся в хорошем состоянии, техника системно обновляется.
Компания уверенно сохраняет крепкий потенциал развития — при том, что сложившиеся сегодня в дорожно-строительной отрасли экономические условия безоблачными не назовешь. В числе актуальных проблем дорожающие ГСМ, растущая стоимость новой спецтехники, порой ограниченная (по целому ряду объективных причин) доступность кредитных ресурсов и т. д. Особое беспокойство вызывает несовершенство механизма тендеров на проведение дорожно-строительных работ, ориентированного в рамках действующего законодательства преимущественно на ценовой критерий. Согласно экспертным оценкам в систему проведения конкурсных торгов было бы полезно ввести квалификационные этапы, чтобы в итоге к тендерам допускались наиболее ответственные отраслевые организации, обладающие всей необходимой материально-технической базой и способные обеспечить высокое качество исполнения контрактов. В отдельных случаях такие подходы уже применяются, показывают свою эффективность. Хочется надеяться, со временем они войдут в общую практику. Это важная задача, ведь в строительстве мелочей не бывает, что наглядно подтверждает высококачественная и результативная работа ООО «КДСК».