просмотры: 286

К чему приводят системные ошибки

Тест: Татьяна Астафьева Фото: архив ИД «Реноме»
Текущий год еще не закончился, а общество уже справедливо оценивает его как один из самых тяжелых. Пандемия коронавируса негативно сказалась на деятельности, пожалуй, всех организаций. В том числе и тех, деятельность которых напрямую зависит от собственных доходов.

 


О том, как именно напряженная эпидемиологическая ситуация отразилась на работе одной из управляющих компаний Красноярска, рассказывает директор УК «Пилигрим» Евгений Баженов.

— Евгений Васильевич, лето у коммунальщиков — горячая пора, как у вас прошла подготовка к зиме?  


— Если коротко, то так: все, что запланировано, — сделано. Мы поменяли задвижки, отремонтировали межпанельные швы, а также стояки отопления. Словом, предприняли все для того, чтобы предстоящий отопительный сезон прошел без срывов и ЧП.


— С какими трудностями пришлось столкнуться УК «Пилигрим» в связи с пандемией? 


— Действительно, 2020 год выдался непростым. Например, все знают о том, что власти требуют от УК обрабатывать места общего пользования антисептиками. Однако никто не учитывает, что тариф на содержание и текущий ремонт уже утвержден, и деньги взять попросту неоткуда. Дополнительные траты компании на дезинфекцию не субсидируются. Управляющие организации не получают финансирование из бюджета, как, скажем, органы власти, которые, вероятно, имеют больше возможностей приобрести необходимые средства защиты и обработки. Был прецедент, когда от нас ежедневно требовали предоставлять акты о том, что обработка мест общего пользования антисептиками произведена. В написанном мной ответе я попросил выделить финансирование на закупку средств обработки. Реакции не последовало.


Приведу яркий пример разного отношения к деньгам частников и бюджетников. С 1 января 2020 года у нас в обслуживании находится административное здание. Летом был поставлен вопрос о текущем ремонте крыши, отмостки, цоколя и крыльца. Для начала мы составили смету и предоставили ее руководителю бюджетной организации, размещающейся в этом здании. Те конструктивные элементы, которые еще могли послужить, мы решили не трогать и отремонтировать только то, что действительно этого требовало. Но руководитель потребовал смету на стопроцентный капитальный ремонт. Мы же привыкли к разумной экономии. Кстати, другая половина собственников здания меня поддержала, сказав, что я как хозяйственник поступаю правильно.


— Какие работы по благоустройству территории все же удалось выполнить в этом сезоне? 


— А это еще один больной вопрос для УК «Пилигрим». В рамках благоустройства не было сделано ничего. Дело в том, что у многоквартирных домов, находящихся на обслуживании, нет придомовой территории. Есть небольшая площадка, которую хотелось бы использовать для детей, — поставить малые архитектурные формы, организовать детский городок. И запрос у жильцов есть. Но мы не в силах реализовать свои задумки по объективным причинам.


— Тем не менее, несмотря на сложности, запуск отопительного сезона прошел в штатном режиме? 


— Тепло во все квартиры поступило согласно графику. Жалоб нет. Правда, у нас есть один многоквартирный дом, отопление в котором было запущено позже. Связано это с тем, что трасса к многоэтажке проходит транзитом через здание — памятник культуры, что осложняет задачу. И пока наши власти решали проблему, люди оставались без тепла. Конечно, жильцы звонили в управляющую компанию и требовали принять меры. А что мы могли сделать? Обрыв произошел вне пределов нашего участка. Представители властных структур разводили руками и ограничивались отписками. Тяжелая и неприятная ситуация, но в данном случае нам, к сожалению, самостоятельно проблему было не решить.


В остальном я уверен, что сезон холодов пройдет без проблем, и жалоб со стороны жильцов на деятельность нашей УК не будет. И вообще, мы проводим работу с населением таким образом, что никакие обращения за пределы компании не выходят. На коммунальном рынке Красноярска УК «Пилигрим» порядка четырех лет, и за это время было всего три заявления, и те — от людей, которым по той или иной причине обязательно нужен был официальный ответ. Остальные обращения за пределы компании не выходят.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®