просмотры: 110

Железный мускул региона

Текст: Василий Касаткин
Индустриальные возможности экономики Восточной Сибири приумножает крепнущий транспортный потенциал красноярской железной магистрали.
Масштабы территорий во многом определяют специфику развития логистических связей и транспортных коммуникаций в сибирских регионах. Так, совершенствование базовых для Красноярья добычных и лесоперерабатывающей отраслей, промышленности, энергетики с расположенными в разных районах края производственными комплексами, инфраструктурными объектами, их взаимодействие с отраслевыми предприятиями страны и зарубежья сегодня невозможно представить без разветвленной транспортной сети. Существенную, а в отдельных случаях доминирующую роль здесь играют железнодорожные перевозки. Даже в нынешних условиях широкого применения воздушного, автомобильного и речного видов транспорта железная дорога, как и прежде, загружена работой. Более того, объемы перевозок по рельсам грузов и пассажиров год от года увеличиваются — настолько, что встал вопрос о необходимости наращивания пропускной способности железных магистралей.

В минувшем году по линиям Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», согласно статистике, перевезено свыше 74 млн тонн грузов, по маршрутам дальнего сообщения поезда перевезли почти 2 млн человек, в пригородном сообщении — свыше 6 млн пассажиров. Для края и Хакасии железная магистраль остается важнейшей транспортной артерией, по которой доставляется более 80% производимой местной промышленностью продукции, сырья. До 95% всех экспортных грузов также транспортируется по рельсовым путям.


Сегодня Красноярская железная дорога — это масштабное инфраструктурное хозяйство. На сети расположено 19 действующих тоннелей общей протяженностью в 21 км, более 1 тыс. мостов, виадуков, путепроводов, 180 станций и 667 платформ для посадки и высадки пассажиров. На дороге функционируют несколько эксплуатационных, оборотных и ремонтных локомотивных депо Дирекции тяги, а также 3 эксплуатационных вагонных депо, промывочно-пропарочная станция и 3 вагонных депо Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской дирекций по ремонту грузовых вагонов.


В горизонте ближайших лет перед железнодорожниками Красноярья стоят без преувеличения глобальные задачи. В частности, объем корпоративной инвестиционной программы красноярского филиала ОАО «РЖД» текущего года превышает 17 млрд рублей. Это больше прошлогодних капиталовложений более чем на 40%. Основные средства в размере 10,6 млрд рублей предназначаются для продолжения комплексного развития участка от Междуреченска до Тайшета. А общие инвестиции в обновление данного участка составят более 40 млрд рублей. До конца года предполагается закончить реконструкцию одного из самых сложных перегонов магистрали Джебь — Щетинкино, где расположены несколько тоннелей, в том числе второй Джебский тоннель протяженностью 660 м, и модернизируемый Козинский виадук. Реконструируется система электроснабжения дороги. Данный 13,5-километровый участок проходит по сложным рельефам через перевалы Восточных Саян и включает в себя 16 крутых поворотов, за что получил название «Джебская петля».


Также в текущем году продолжится строительство вторых путей на 10 перегонах Южного хода и разъезда Петропавловка на перегоне Агул — Коростелево. Планируется устройство вторых путей на участке Междуреченск — Карай и возведение производственной базы на станции Кошурниково. В целом до 2020 года железнодорожные строители намерены ввести в эксплуатацию более 117 км вторых путей, реконструировать свыше десяти мостов. Ожидается, что в результате пропускная способность Южного хода возрастет в 1,5 раза. Это чрезвычайно важно, так как именно Южный ход имеет стратегическое значение для экономики, дальнейшего развития железнодорожных перевозок страны. Он является ключевой составляющей железнодорожного коридора, обеспечивающего выход в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


Для удобства железнодорожных путешествий на дороге обновляется парк пассажирских вагонов, внедряются современные сервисы. Примером может служить Центр сервисного обслуживания пассажиров, с помощью услуг которого можно легко и быстро сформировать маршрут следования, получить от опытных специалистов необходимые консультации, забронировать авиа- и железнодорожные билеты либо сразу приобрести их за наличный-безналичный расчет. А в пределах Красноярска действует еще и курьерская доставка билетов. 


Активно развивается система пригородного железнодорожного сообщения и, в частности, действующий в краевом центре с 2012 года проект городской электрички. Сегодня это 32 пары поездов, выполняющих ежедневные перевозки пассажиров по трем направлениям. В схему движения входят 17 остановочных пунктов в пределах краевого центра и еще 6 — на маршруте от Красноярска до Дивногорска. Городская электричка пользуется у красноярцев все большей популярностью, особенно в летний период, когда городские автодороги перегружены транспортом. Ежедневно на электропоездах к местам учебы и работы перемещается около 5 тыс. граждан. В период с января по июнь текущего года внутригородскими электропоездами перевезено 584 тыс. пассажиров — это почти на 14% превышает аналогичный показатель прошлого года. Этим летом на маршрутах городской электрички заработала новая услуга — бесплатного провоза велосипедов. А перспективный план развития проекта предусматривает строительство к 2019 году 6 транспортно-пересадочных узлов и 13 дополнительных остановочных пунктов в пределах Красноярской агломерации.


К 2019 году должна появиться и пригородная железнодорожная ветка Красноярск — аэропорт Емельяново. Она будет включать несколько промежуточных остановок. По линии будут перевозить и грузы.   

 

Уважаемые коллеги!
Дорогие друзья!

 

В первое воскресенье августа труженики российских железных дорог отметили свой профессиональный праздник — День железнодорожника. Он без преувеличения был и остается одним из самых массовых в нашей стране. На железной дороге трудятся специалисты высочайшей квалификации, которые могут по праву гордиться славными страницами истории отрасли, ее достижениями.

Железнодорожный транспорт всегда занимал особое место в жизни нашего государства. Именно стальные магистрали несут на себе основную нагрузку по перевозкам грузов и пассажиров. И Красноярская железная дорога вносит немалый вклад в такую работу. На магистрали  достигнуты крепкие производственные результаты со стабильным приростом объемов грузооборота. Слаженный и добросовестный труд железнодорожников — это твердая гарантия развития экономики Красноярья, городов и поселков региона.

Особенная благодарность ветеранам отрасли, заложившим основы успешной и стабильной работы железной магистрали. Мы ценим ваш великий трудовой патриотизм, беззаветную преданность профессии. Сегодня перед тружениками дороги по-прежнему стоят масштабные задачи по модернизации железнодорожной инфраструктуры, парка подвижного состава, расширению перечня и повышению качества транспортных услуг.

Искренне поздравляю работников и ветеранов отрасли, членов их семей с праздником! Желаю коллегам крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия и успехов в труде! Пусть вашим добрым делам всегда сопутствует удача!

 

С уважением,

начальник Красноярской железной
дороги — филиала ОАО «РЖД»
Владимир Рейнгардт

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®