АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 11 (158) 2019 (15.11.2019)

Железнодорожный район: курс на развитие

Текст: Василий Касаткин Фото: архив администрации Железнодорожного района
В этом году самый молодой из районов Красноярска — Железнодорожный — готовится встретить знаменательную дату: 29 ноября он отметит 40-летний юбилей со времени основания. Событие обещает стать важной вехой в современной истории краевой столицы.

 

Сегодня, отсчитав десятилетия созидательных преобразований, район сохраняет верность славным традициям. Здесь живет дух широкого сибирского гостеприимства, а пространства наполнены атмосферой современного городского комфорта. Примыкание к Транссибирской железнодорожной магистрали и один из красивейших вокзалов страны, сеть пролегающих по территории гостевых автотрасс позволяют по праву называть район-юбиляр воротами в Красноярск, в могучий таежный сибирский край. Мощный задел в развитии района активно приумножается. Железнодорожный район успешно сочетает в себе энергичную динамику деловой жизни мегаполиса с размеренностью городской повседневности, тишиной и уютом заботливо обустроенных дворов и скверов.

О реализованных проектах и новых решениях, формирующих социальный комфорт, говорим с руководителем администрации Железнодорожного района Юрием Савчуком.

— Юрий Геннадьевич, пройден продолжительный путь, отмеченный множеством достижений. Каким стал облик района в новом столетии? 

— По мере укрупнения Красноярска сложились условия, исторически предопределившие появление Железнодорожного района, — 29 ноября 1979 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был выделен из административных границ Октябрьского района и получил собственное название, продиктованное логикой географического расположения. Сейчас его территория охватывает площадь в 11 кв. км, в районе насчитывается более 100 улиц, 50 автодорог, более 30 скверов и 400 дворовых площадок. Несмотря на свою компактность, Железнодорожный район остается густонаселенным — сегодня здесь проживает около 100 тыс. человек.

Основные магистральные направления определяются улицами Калинина, Железнодорожников, Маерчака и Копылова, участками пр. Свободный и пр. Мира. Архитектурное своеобразие подчеркивается компромиссом между исторической и современной застройкой. С одной стороны, ветхие деревянные строения уступают место новостройкам, но вместе с тем район украшают здания, сохранившие индивидуальность, неповторимый архитектурный колорит прежних эпох. Не случайно именно в Железнодорожном районе реализуется проект по сохранению архитектурного наследия «Исторический квартал».

Деятельность предприятий промышленной индустрии, актуальной в современных экономических реалиях, а также организаций малого и среднего бизнеса — чрезвычайно важная составляющая жизни района. Как и традиции спортивных побед, о чем в числе прочего напоминают успехи базирующегося на стадионе «Красный Яр» одноименного регбийного клуба, ставшего в текущем году десятикратным обладателем Кубка России. Богаты достижениями и представленные в районе творческие коллективы. Не так давно это в очередной раз подтвердили артисты Красноярского музыкального театра, завоевавшие престижную театральную награду — премию «Золотую маску», которой была отмечена постановка спектакля «Винил».

С каждым годом становятся все более ухоженными общественные пространства — благодаря системной и комплексной работе в этом направлении с объединением усилий органов муниципальной власти и ресурсов служб городского хозяйства при активной поддержке со стороны бизнес-сообщества и жителей района. Сплоченный труд и командный подход — лучший способ решения задач.

— Во многом городской комфорт определяется качеством коммунальной инфраструктуры — как в районе совершенствуется эта сфера? 

— В числе ключевых приоритетов в развитии коммунального сектора остаются текущие и капитальные ремонты жилищного фонда, модернизация энергосетевого комплекса. Так, за последние пару лет в районе отремонтировано 50 объектов: из них только водопроводных сетей в 2018 году — 18, в 2019 — 12. Ежегодно самым тщательным образом проводится подготовка коммунальных объектов к прохождению осенне-зимнего периода. В итоге обеспечивается безаварийный режим работы систем теплоснабжения, постепенно уходят в прошлое отключения электроэнергии.

Еще один важный аспект бытового комфорта граждан — своевременность и аккуратность уборки ТКО. Признаться, после запуска в стране так называемой «мусорной реформы» организовать порядок на этом фронте было непросто. Пришлось с помощью механизма наложения штрафных санкций повоздействовать на регионального оператора, отвечающего за уборку мусора на левобережье Красноярска, — призвать к добросовестной работе. Вместе с тем путем прямого диалога убеждаем граждан, проживающих на территории района, не устраивать стихийные мусорные свалки, следить за состоянием площадок с контейнерами для твердых коммунальных отходов. Таким образом недостатки устраняются.

— Насколько комплексно отвечают потребностям граждан созданные социальные условия, как внедряются технологии безбарьерной среды? 

— Железнодорожный район, по данным статистики, уверенно сохраняет привлекательность для горожан — при множестве новостроек в разных точках города жители не покидают родной район, а некоторые красноярцы, наоборот, стремятся переехать сюда из других уголков краевой столицы.

Между тем на сегодняшний день в районе не утратил актуальности вопрос достаточности мест в детских садах и школах. В силу уплотненности освоенных территорий ощущается дефицит площадок для строительства новых дошкольных и общеобразовательных учреждений. Ищем любую возможность нарастить их число. Например, удалось освободить от ветхих строений и защитить от жилой застройки земельный участок по ул. Калинина рядом с начальной школой № 86 — там построим еще одну школу. Также на территории по ул. 8 Марта, освободившейся после передислокации воинской части железнодорожных войск, будет возведена школа, где предусмотрены помещения для детского сада.

Не забываем проявлять заботу и о людях с ограниченными возможностями здоровья. В этом направлении ведется плановая работа, при районной администрации сформирована специальная комиссия с целью создания соответствующей базы данных, определения перечня приоритетных задач по оказанию поддержки маломобильным гражданам и развитию безбарьерной среды. Поддерживаем прямой контакт с населением, и при острой необходимости людям оказывается дополнительная адресная помощь.

— Облик района преображается — общественные пространства обретают новый уровень комфорта. Какова значимость таких перемен? 

— Железнодорожный район стремится наилучшим образом соответствовать стратегии развития Красноярска в духе столичности. При создании современного качества благоустройства подспорьем служат федеральные программы «Безопасные и качественные автодороги» (БКД) и «Формирование комфортной городской среды». По-настоящему прорывных результатов помогли достичь инвестиции, вложенные в подготовку краевой столицы к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады.

Только за последние три года по программе БКД в районе отремонтировано более 30 автодорог, около 20 внутриквартальных проездов. В частности, снята давняя проблема подтоплений во время атмосферных осадков на ул. Железнодорожников: приведена в порядок ливневая канализация, а в следующем году предусмотрен и комплексный ремонт улицы. Системно обновляются дворовые площадки. Лишь за три минувших года отремонтировано около 60 дворов. В этой работе отлажено эффективное взаимодействие районной администрации, управляющих компаний и ТСЖ, советов домов. Отрадно, что многие жители активно включаются в общее дело. В числе ярких визитных карточек района — благоустроенные дворы ТСЖ «Дом на Каче» и УК «Меркурий», УК «Калининский», УК «ЖСК», МП «МУК Красноярская». Главный итог: в 2014 году, когда взял старт городской конкурс «Самый благоустроенный район Красноярска», именно Железнодорожный район был признан лучшим. Он же первым из районов победил и в стартовавшем в прошлом году зимнем этапе упомянутого конкурса — в номинациях «Лучший зимний двор» и «Лучшая витрина».

Отдельное внимание уделяется обновлению открытых спортивных площадок, высвобождению улиц от засилья нарушающих городскую эстетику торговых павильонов, обустройству остановок общественного транспорта, озеленению территорий с устройством цветников, газонов, скверов. В районе к настоящему времени заметно преобразились десятки зеленых зон, включая парк им. Юрия Гагарина, являющийся сегодня одним из любимых мест отдыха для красноярцев. Украшением улиц становятся участки с красивым рельефным дизайном и различными арт-объектами, среди которых «Сердце» с надписью «Мой любимый район» на ул. Калинина. Еще одной удачной дизайнерской находкой оказались цветочные кашпо, появившиеся этим летом на улицах Профсоюзов, Декабристов, Карла Маркса, Ленина, на проспектах Мира и Свободный. Особый акцент делается на устройство архитектурной подсветки зданий и подсвечивание зеленых насаждений. В этом году удалось подсветить около 100 деревьев на 13 участках в разных уголках района. Такие проекты успешно дополняют воплощаемую в краевом центре концепцию новой световой среды.

К сожалению, не все горожане стараются сохранять созданную красоту. Сейчас делается все возможное для борьбы с вандализмом, но все-таки хочется, чтобы сами красноярцы бережнее относились к родному городу.

Впереди у Железнодорожного района новые проекты, и сорокалетие — лишь очередная точка отсчета, когда многое только начинается. Район делом защищает репутацию успеха, оставаясь территорией больших возможностей. От души поздравляю жителей и работников района с юбилейной датой, желаю крепкого здоровья и новых свершений!

 

С 

егодня, отсчитав десятилетия созидательных преобразований, район сохраняет верность славным традициям. Здесь живет дух широкого сибирского гостеприимства, а пространства наполнены атмосферой современного городского комфорта. Примыкание к Транссибирской железнодорожной магистрали и один из красивейших вокзалов страны, сеть пролегающих по территории гостевых автотрасс позволяют по праву называть район-юбиляр воротами в Красноярск, в могучий таежный сибирский край. Мощный задел в развитии района активно приумножается. Железнодорожный район успешно сочетает в себе энергичную динамику деловой жизни мегаполиса с размеренностью городской повседневности, тишиной и уютом заботливо обустроенных дворов и скверов. 

О реализованных проектах и новых решениях, формирующих социальный комфорт, говорим с руководителем администрации Железнодорожного района Юрием Савчуком.

Юрий Геннадьевич, пройден продолжительный путь, отмеченный множеством достижений. Каким стал облик района в новом столетии?

По мере укрупнения Красноярска сложились условия, исторически предопределившие появление Железнодорожного района, — 29 ноября 1979 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был выделен из административных границ Октябрьского района и получил собственное название, продиктованное логикой географического расположения. Сейчас его территория охватывает площадь в 11 кв. км, в районе насчитывается более 100 улиц, 50 автодорог, более 30 скверов и 400 дворовых площадок. Несмотря на свою компактность, Железнодорожный район остается густонаселеннымсегодня здесь проживает около 100 тыс. человек.

Основные магистральные направления определяются улицами Калинина, Железнодорожников, Маерчака и Копылова, участками пр. Свободный и пр. Мира. Архитектурное своеобразие подчеркивается компромиссом между исторической и современной застройкой. С одной стороны, ветхие деревянные строения уступают место новостройкам, но вместе с тем район украшают здания, сохранившие индивидуальность, неповторимый архитектурный колорит прежних эпох. Не случайно именно в Железнодорожном районе реализуется проект по сохранению архитектурного наследия «Исторический квартал».

Деятельность предприятий промышленной индустрии, актуальной в современных экономических реалиях, а также организаций малого и среднего бизнесачрезвычайно важная составляющая жизни района. Как и традиции спортивных побед, о чем в числе прочего напоминают успехи базирующегося на стадионе «Красный Яр» одно-
именного регбийного клуба, ставшего в текущем году десятикратным обладателем Кубка России. Богаты достижениями и представленные в районе творческие коллективы. Не так давно это в очередной раз подтвердили артисты Красноярского музыкального театра, завоевавшие престижную театральную наградупремию «Золотую маску», которой была отмечена постановка спектакля «Винил».

С каждым годом становятся все более ухоженными общественные пространства — благодаря системной и комплексной работе в этом направлении с объединением усилий органов муниципальной власти и ресурсов служб городского хозяйства при активной поддержке со стороны бизнес-сообщества и жителей района. Сплоченный труд и командный подходлучший способ решения задач.

Во многом городской комфорт определяется качеством коммунальной инфраструктурыкак в районе совершенствуется эта сфера?

В числе ключевых приоритетов в развитии коммунального сектора остаются текущие и капитальные ремонты жилищного фонда, модернизация энергосетевого комплекса. Так, за последние пару лет в районе отремонтировано 50 объектов: из них только водопроводных сетей в 2018 году — 18, в 2019 — 12. Ежегодно самым тщательным образом проводится подготовка коммунальных объектов к прохождению осенне-зимнего периода. В итоге обеспечивается безаварийный режим работы систем теплоснабжения, постепенно уходят в прошлое отключения электроэнергии.

Еще один важный аспект бытового комфорта граждансвоевременность и аккуратность уборки ТКО. Признаться, после запуска в стране так называемой «мусорной реформы» организовать порядок на этом фронте было непросто. Пришлось с помощью механизма наложения штрафных санкций повоздействовать на регионального оператора, отвечающего за уборку мусора на левобережье Красноярска, — призвать к добросовестной работе. Вместе с тем путем прямого диалога убеждаем граждан, проживающих на территории района, не устраивать стихийные мусорные свалки, следить за состоянием площадок с контейнерами для твердых коммунальных отходов. Таким образом недостатки устраняются.

Насколько комплексно отвечают потребностям граждан созданные социальные условия, как внедряются технологии безбарьерной среды?

Железнодорожный район, по данным статистики, уверенно сохраняет привлекательность для горожанпри множестве новостроек в разных точках города жители не покидают родной район, а некоторые красноярцы, наоборот, стремятся переехать сюда из других уголков краевой столицы.

Между тем на сегодняшний день в районе не утратил актуальности вопрос достаточности мест в детских садах и школах. В силу уплотненности освоенных территорий ощущается дефицит площадок для строительства новых дошкольных и общеобразовательных учреждений. Ищем любую возможность нарастить их число. Например, удалось освободить от ветхих строений и защитить от жилой застройки земельный участок по ул. Калинина рядом с начальной школой  86 — там построим еще одну школу. Также на территории по ул. 8 Марта, освободившейся после передислокации воинской части железнодорожных войск, будет возведена школа, где предусмотрены помещения для детского сада.

Не забываем проявлять заботу и о людях с ограниченными возможностями здоровья. В этом направлении ведется плановая работа, при районной администрации сформирована специальная комиссия с целью создания соответствующей базы данных, определения перечня приоритетных задач по оказанию поддержки маломобильным гражданам и развитию безбарьерной среды. Поддерживаем прямой контакт с населением, и при острой необходимости людям оказывается дополнительная адресная помощь.

Облик района преображаетсяобщественные пространства обретают новый уровень комфорта. Какова значимость таких перемен?

Железнодорожный район стремится наилучшим образом соответствовать стратегии развития Красноярска в духе столичности. При создании современного качества благоустройства подспорьем служат федеральные программы «Безопасные и качественные автодороги» (БКД) и «Формирование комфортной городской среды». По-настоящему прорывных результатов помогли достичь инвестиции, вложенные в подготовку краевой столицы к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады.

Только за последние три года по программе БКД в районе отремонтировано более 30 автодорог, около 20 внутриквартальных проездов. В частности, снята давняя проблема подтоплений во время атмосферных осадков на ул. Железнодорожников: приведена в порядок ливневая канализация, а в следующем году предусмотрен и комплексный ремонт улицы. Системно обновляются дворовые площадки. Лишь за три минувших года отремонтировано около 60 дворов. В этой работе отлажено эффективное взаимодействие районной администрации, управляющих компаний и ТСЖ, советов домов. Отрадно, что многие жители активно включаются в общее дело. В числе ярких визитных карточек районаблагоустроенные дворы ТСЖ «Дом на Каче» и УК «Меркурий», УК «Калининский», УК «ЖСК», МП «МУК Красноярская». Главный итог: в 2014 году, когда взял старт городской конкурс «Самый благоустроенный район Красноярска», именно Железнодорожный район был признан лучшим. Он же первым из районов победил и в стартовавшем в прошлом году зимнем этапе упомянутого конкурсав номинациях «Лучший зимний двор» и «Лучшая витрина».

Отдельное внимание уделяется обновлению открытых спортивных площадок, высвобождению улиц от засилья нарушающих городскую эстетику торговых павильонов, обустройству остановок общественного транспорта, озеленению территорий с устройством цветников, газонов, скверов. В районе к настоящему времени заметно преобразились десятки зеленых зон, включая парк им. Юрия Гагарина, являющийся сегодня одним из любимых мест отдыха для красноярцев. Украшением улиц становятся участки с красивым рельефным дизайном и различными арт-объектами, среди которых «Сердце» с надписью «Мой любимый район» на ул. Калинина. Еще одной удачной дизайнерской находкой оказались цветочные кашпо, появившиеся этим летом на улицах Профсоюзов, Декабристов, Карла Маркса, Ленина, на проспектах Мира и Свободный. Особый акцент делается на устройство архитектурной подсветки зданий и подсвечивание зеленых насаждений. В этом году удалось подсветить около 100 деревьев на 13 участках в разных уголках района. Такие проекты успешно дополняют воплощаемую в краевом центре концепцию новой световой среды.

К сожалению, не все горожане стараются сохранять созданную красоту. Сейчас делается все возможное для борьбы с вандализмом, но все-таки хочется, чтобы сами красноярцы бережнее относились к родному городу.

Впереди у Железнодорожного района новые проекты, и сорокалетиелишь очередная точка отсчета, когда многое только начинается. Район делом защищает репутацию успеха, оставаясь территорией больших возможностей. От души поздравляю жителей и работников района с юбилейной датой, желаю крепкого здоровья и новых свершений!

просмотры: 1013
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске