АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06 (144) 2018 (06.07.2018)

Игарская стивидорная: грузы на Север

Текст: Елена Баркова Фото: архив ООО «Игарская стивидорная компания»
В текущем году «Игарская стивидорная компания» отмечает 15-летний юбилей. Образовано предприятие в 2003-м на базе Игарского морского порта. Сегодня компания продолжает успешно развивать транспортную логистику в районах Крайнего Севера Красноярского края.
В 30-80-е годы прошлого века через Игарский порт ежегодно проходило  более миллиона кубометров леса, здесь обслуживались десятки крупнотоннажных кораблей, производилась перегрузка грузов из речных судов в морские суда, которые держали курс не только в порты городов СССР, но и в страны Европы, Азии, Африки. В постсоветское время объемы перевозок сократились, и порт настигло банкротство. О том, как удавалось организации, основной вид деятельности которой — погрузочно-разгрузочные работы на водном транспорте, эффективно работать в непростых экономических реалиях и суровых климатических условиях Крайнего Севера, о современных достижениях и перспективах развития рассказывает генеральный директор ООО «Игарская стивидорная компания» Павел Баев.

— Павел Михайлович, профиль компании — осуществление погрузочно-разгрузочных работ, а какая спецтехника помогает решать эти задачи? 

— В нашем арсенале есть вся необходимая спецтехника: плавучие краны — три 5-тонных и один наиболее мощный — 16-тонный, 4 буксирных теплохода, 4 баржи. В Игарскую протоку Енисея заходят суда, следующие из Красноярска и иных населенных пунктов Красноярского края. Их задача по доставке груза в северный город выполнена, и в этот момент мы должны выполнить свою — осуществить выгрузку различного рода груза (это могут быть спецтехника, оборудование, контейнеры, трубы, строительные материалы в насыпном виде и т. д.) на берег. Возможен и другой вариант — с берега на проходящее судно для доставки в более северные пункты. В сфере погрузки-разгрузки у нас занято 120 человек, в основном это жители Игарки. Приезжают труженики также из других населенных пунктов как Туруханского района, так  и Красноярского края в целом. Часть персонала работает в месте базирования предприятия, большая же часть коллектива трудится на объектах ПАО «Роснефть»: на Ванкорском, Сузунском, Тагульском производственных участках, базе «Прилуки». На этих объектах наши сотрудники  выполняют стропальные работы для нужд ООО «РН-Ванкор», осуществляя погрузку, перегрузку, выгрузку грузов различного назначения. Стропальщики производят строповку груза, после чего автомобильный или плавучий кран  перемещает его с баржи на берег либо наоборот. В нашем активе также есть стропальщики редкой специализации — погрузки на внешнюю подвеску вертолета или во внутреннюю часть фюзеляжа. Эта сложная операция требует не только высокой квалификации специалистов, но и четкого соблюдения правил техники безопасности.

— Возможности компании не исчерпываются погрузочно-разгрузочными работами. Какие еще виды деятельности в вашем активе? 

— Значимой частью предприятия является флот, причем как грузовой, так и пассажирский. В арсенале имеются баржи с аппарелями (специализированными наклонными площадками). С их помощью загружается тяжелая колесная спецтехника или массивный груз для отправки до базы «Прилуки» — объекта Ванкорского месторождения. Передвижение барж осуществляется с помощью буксирных теплоходов. Также ООО «Игарская стивидорная компания» выполняет важнейшую социально значимую функцию — поддержание в сложные климатические периоды регулярного сообщения между материковой и островной частью города, на которой расположен аэропорт Игарки. Для перевозки пассажиров у нас имеется два судна на воздушной подушке «Хивус». Один такой катер-амфибия вмещает 10 человек. Катера на воздушной подушке незаменимы в период весеннего паводка и осеннего межсезонья, когда лед уже слишком хрупкий и по нему уже опасно передвигаться даже пешком, либо когда ледовое покрытие на протоке только начинает формироваться. За год предприятием было перевезено более 10 тыс. пассажиров, весной 2018-го —  уже 8300. Цена проезда на «Хивусе» вполне доступна для граждан и составляет всего 69 рублей. Единственной альтернативой катеру в период бездорожья мог бы послужить вертолет — до приобретения нашим предприятием «Хивусов» так и было. Но стоимость перелета во много раз превышает цену проезда, тем более что поездка на катере значительно экономит время пассажиров.

Добавлю, что одним из востребованных видов деятельности Игарской стивидорной компании является добыча инертных материалов — строительного песка и песчано-гравийной смеси. Добыча ведется на двух карьерах, расположенных на Енисее вблизи города Игарки — Погорельский Опечек и Губенская протока. На эти работы предприятием получены соответствующие лицензии. В 2017 году по заявкам контрагентов было добыто 2000 тонн ПГС и 1600 тонн песка. В этом году по предварительным расчетам объем добычи вдвое увеличится.

В текущем году предприятие выиграло тендер на поставку строительных материалов для ПАО «ГМК «Норильский никель». Нашим постоянным и надежным партнером является красноярская судоходная компания ООО «СК Транзит-СВ» — крупнейшая  подрядная организация ООО «РН-Ванкор». Среди партнеров нашего предприятия на протяжении всего периода работы можно назвать такие, как АО «Енисейское речное пароходство», ООО «РН-Бурение», АО «Красноярскнефтепродукт», АО «Пассажирречтранс», ЗАО «ВостокСибДорСтрой», ООО «АэроГео», ФБУ «Администрация Енисейречтранс», ФГБУ «Морская спасательная служба», ООО «Ротекс-с», ООО «Авиатехцентр», ООО «Ремтехстрой», ООО «КодинскГидроспецстрой», ООО «ТрансЛес», ООО «Сибирь-РечТранс», ООО «СибСтройПроект», ООО «ГрандПартнер» и многие другие. Кроме того, мы обеспечиваем потребности в погрузо-разгрузочных работах местных компаний, которые везут различную продукцию для нужд города Игарки.

— Чтобы выполнить такие задачи, требуется квалифицированный персонал. Удается ли создать на предприятии слаженную команду? 

— Игарская стивидорная компания, к сожалению, не избежала объективных для отрасли кадровых проблем, но мы активно работаем над их решением. Коллектив, занятый на погрузо-разгрузочных работах, укомплектован. В основном это жители Игарки, Туруханска, Светлогорска и других близлежащих населенных пунктов. Во флотском подразделении компании трудится около 60 человек, и вот здесь мы ощущаем острый кадровый голод. Компании нужны судоводители — капитаны и механики. Это сотрудники со специальным образованием, с соответствующими знаниями и умениями, и таких кадров в Игарке осталось уже немного. К счастью, в этом году успешно решен вопрос с такими специальностями, как мотористы-матросы. Мы заключили договор с ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», и в навигацию 2018 года на наших судах начала свою трудовую деятельность группа курсантов из Красноярского командного речного училища. Это толковые молодые люди, они успешно прошли практику, познакомились с конкретными аспектами работы флота на Крайнем Севере. И после окончания учебы мы ждем их на работу в наше предприятие. Мы также смогли набрать персонал для работы на плавучих кранах. Сокращение сотрудников в речном порту Енисейска обернулось удачей для Игарки: наша кадровая служба сориентировалась и оперативно пригласила оставшихся без работы сотрудников. Многие из них — опытные, квалифицированные специалисты.

Подчеркну — компания заботится о коллективе: зарплата достойная, предоставляется спецодежда, питание, хорошо оборудованное жилье в вахтовых поселках. Кроме того, мы оказываем различную адресную помощь, внимательно относимся к нуждам и просьбам сотрудников. Люди ценят это — в Игарской стивидорной компании работает несколько семейных династий.

— Павел Михайлович, в 2018-м компания отметит 15-летие, и эти годы были временем напряженного труда. Можно ли говорить о развитии?

— На протяжении всего периода своей работы Игарская стивидорная компания наращивала темпы развития, ежегодно расширяя сферу своей деятельности, увеличивая штат сотрудников. 

ООО «Игарская стивидорная компания» является той необходимой транспортной составляющей, без которой экономическая деятельность предприятий Игарки, а также организаций, работающих на близлежащих территориях, была бы значительно затруднена. Ведь отсутствие в городе местного предприятия, осуществляющего транспортные услуги и погрузку-выгрузку грузов, неизменно приведет к росту цен на данные виды услуг, так как доставка из Красноярска плавсредств, необходимых для производства погрузочных работ (плавкранов, буксиров), связана с необходимостью привлечения значительных денежных вложений.

Предприятие обеспечивает рабочими местами большую часть жителей Туруханского района, тем самым снижая уровень безработицы в нашем регионе. Стабильная работа, достойная заработная плата, социальные гарантии — вот то, что делает Игарскую стивидорную компанию привлекательной для специалистов различной квалификации. Игарская стивидорная компания своевременно производит уплату налогов и взносов в бюджеты всех уровней, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков на территории города Игарки.

Но работа любого предприятия всегда связана с наличием определенных проблем, преодоление которых и является нашей основной задачей. Практически все суда нашего предприятия были построены еще в советское время и требуют значительных денежных вложений в ремонт и модернизацию. Мы активно (конечно, в меру своих финансовых возможностей) ведем деятельность по поддержанию флота в рабочем состоянии. Так, в межнавигационный период 2017 года на специализированном предприятии Красноярска был проведен капитальный ремонт самого мощного и самого востребованного для работы 16-тонного плавучего крана: были произведены полная замена корпуса, ремонт и обновление основных агрегатов судна. Ранее сделали капитальный ремонт двух буксирных теплоходов и двух барж.

На посту генерального директора я тружусь более двух лет и могу с уверенностью сказать: все виды деятельности ООО «Игарская стивидорная компания» востребованы. Мы активно расширяем рынок наших услуг, увеличиваем круг наших контрагентов, набираем персонал. Для работы на Крайнем Севере нужно обладать не только профессиональными навыками, знаниями и умениями, но и иметь отменное здоровье, чтобы успешно работать в суровых, а иногда экстремальных климатических условиях. Мы стараемся найти именно таких людей.

Когда-то Игарка являлась крупным морским портом, из которого суда с различного рода грузами отправлялись по всему миру. Затем с падением объемов перево-зок леса Игарский порт  постепенно утратил свое значение. Но когда на Севере началась реализация масштабных проектов, активизировалось освоение месторождений Ванкорского кластера, деловая и трудовая жизнь в нашем северном городе снова кипит. А это значит, что у Игарской стивидорной компании имеются серьезные возможности для дальнейшего развития.

просмотры: 1180
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске