Визитной карточкой ООО «СК «КрасМостРемСтрой» стали высокое качество, современные технологии и традиция работать динамично — с опережением сроков. О том, как мостостроителям удается достигать таких основательных результатов, об особенностях возведения и ремонта мостовых переходов, о воплощении компанией важных для развития регионального автотранспортного сообщения проектов мы беседуем с директором ООО «СК «КрасМостРемСтрой» Владимиром Пономаревым.
— Владимир Петрович, карта в вашем офисе пестрит флажками. Они обозначают десятки построенных, отремонтированных мостов?
— Помнится, в начале истории компании мы привели в порядок всего-то несколько небольших переправ. Сегодня, спустя более 10 лет, «КрасМостРемСтрой» выполняет весь комплекс работ разных категорий сложности по строительству и ремонту мостовых переходов, путепроводов и других искусственных сооружений на автомобильных дорогах с применением сертифицированных материалов и технологий нового поколения. Компания вошла в состав Саморегулируемой корпорации строителей Красноярского края (СРО).
География присутствия за прошедшие годы заметно выросла — помимо Красноярья и Хакасии ремонтируем мосты в Томской области. Пора добавить флажков на карте, ведь в «послужном списке» компании числится уже около сотни выстроенных и отремонтированных объектов. Кроме того, множество мостов держим под присмотром. Из числа курируемых специалистами Краевого управления дорог (КрУДор) у нас на содержании находится наибольшее число переправ в крае.
На северном направлении отслеживаем состояние мостов на участке от Большой Мурты до поселка Северо-Енисейский. В Центральной группе территорий содержим мосты в Манском, Березовском, Емельяновском районах, у станции Минино и поселка Зверосовхоз. На юго-западе это мосты Шарыповского, Ужурского, Балахтинского, Назаровского районов. Есть на содержании переправы и на дорогах в восточном направлении. Объекты обслуживают три мобильные бригады.
— Думается, мелочей в такой работе нет. Тем более если речь идет о строительстве или капитальном ремонте…
— По сути, каждый мост можно смело считать объектом стратегическим. Ведь какой бы ухоженной ни была дорога, случись на ее маршруте авария на каком-нибудь мосту или даже крохотной деревянной переправе через ручеек, ложбинку, — коллапс в автотрафике обеспечен. Те или иные населенные пункты могут оказаться в транспортной блокаде. Как туда доставлять продукты питания, товары жизнеобеспечения, проезжать машинам скорой медицинской помощи и других специальных служб? Поэтому чем качественнее и быстрее модернизируется инфраструктура мостовых переходов, тем надежнее и динамичнее функционирует транспортный комплекс, тем успешнее в конечном итоге развивается экономика регионов. Так что забот у мостовиков хватает. Каждый летний сезон для нашей компании — довольно напряженное время. А какие-то работы выполняем даже зимой.
— Крепкое техническое оснащение, высококвалифицированный трудовой коллектив — безусловные составляющие таких проектов?
— Иначе успешно строить и ремонтировать столь сложные объекты как мосты, да еще в удаленных территориях, просто не получилось бы. Компания обладает собственной хорошо укомплектованной материально-технической базой. На вооружении «СК «КрасМостРемСтрой» автокраны, экскаваторы, автобетоносмесители, компрессоры, мобильные электростанции, специальные машины и другая техника, позволяющая развернуть фронт строительных или ремонтных работ в любой таежной глуши. Технические средства не подводят. Особое внимание уделяется созданию рабочего комфорта для тружеников в полевых условиях.
Вообще человеческий капитал — гордость компании. Весь инженерно-технический состав ООО «СК «КрасМостРемСтрой» имеет большой опыт и высокую квалификацию. Коллектив дружный, слаженный. Большинство — с серьезным стажем. Специалисты обладают универсальными техническими знаниями, навыками. В числе таких профессионалов главный инженер Александр Цулая, начальники участков Александр Петренко и Владимир Кирин. Отмечу, что в нашей семье также сложилась крепкая династия специалистов.
— Вы как человек с военным прошлым, офицер, порядок и ответственность сделали основой компании. Отсюда и проект за проектом?
— Работаем, действительно, интенсивно. К примеру, в прошлом году силами «СК «КрасМостРемСтрой» в крае были капитально отремонтированы 2 железобетонных моста — через реки Есауловку и Ботаишку в Березовском районе, а также 3 моста с элементами деревянных конструкций — через ручей Безымянный и реку Пиновку в Казачинском районе, через ручей Березовый в Пировском районе. Начали капремонт железобетонного моста через реку Большой Бузим в Сухобузимском районе с продолжением в текущем году. В нынешнем сезоне начали капитальный ремонт моста в Емельяновском районе. Практика показывает: «откапиталить» мост — это все равно, что построить новый. Как правило, в таких ремонтах обновляются все ключевые конструктивные элементы: опорная база, насадки, балочные перекрытия, верхнее строение, порой даже сваи.
В прошлом году отремонтировали один из железобетонных мостов через реку Черемшанку в Емельяновском районе, а в Манском районе — небольшой мост через реку Тиблет. Параллельно провели ремонты двух железобетонных мостов в Томской области. Этим летом приступили к ремонту железобетонного моста через реку Качу в районе пос. Памяти 13 Борцов в Емельяновском районе. В данном проекте обновляем несущие пролетные балки, увеличиваем габариты моста, а главное — впервые в практике компании будем применять продвинутую технологию нанесения бесшовной гидроизоляции с применением современного материала Ультромост.
— Насколько способность внедрять передовые разработки усиливает конкурентные преимущества компании?
— Работать по новым технологиям, предусмотренным проектными решениями, для «СК «КрасМостРемСтрой» — привычная задача. Например, в ремонтах последних лет при необходимости производим усиление ребер пролетных балок композитными материалами. Эффективность работ нередко оцениваю лично, выезжая на объекты. Наматывать сотни командировочных километров на авто — деловая рутина.
Техническая оснащенность, умелые специалисты, технологичность, строгое соблюдение план-графиков позволяют компании работать и качественно, и быстро. Опережение сроков сдачи объектов в эксплуатацию стало для нас доброй традицией. Даже в сложных капитальных ремонтах. К слову, упомянутый мост через реку Большой Бузим на дороге Сухобузимское — Атаманово предполагаем полностью отремонтировать до конца июня, хотя по контракту срок сдачи в начале осени.
Еще один показательный пример — выполненное в свое время компанией усиление двух мостов в районе Саяно-Шушенской ГЭС. Тогда мы свою работу сделали настолько ритмично, что даже нашлось время помочь другим организациям справиться с их ремонтными задачами в том районе.
В коллекции «СК «КрасМостРемСтрой» немало благодарностей от управленцев сибирских территорий, кубков и грамот за достижения в отраслевых конкурсах. Из года в год работа компании подтверждает — даже уставшие «пожилые» мосты при должной заботе способны оживать…