АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 12(116) 2015 (28.12.2015)

Хватит слов - пора приступать к делу

Текст: Александр Белов Фото: архив Законодательного собрания Красноярского края
Потенциал Ачинска неизменно связывают с развитием промышленного сектора. Но сегодня город задыхается в дыму, растет заболеваемость и для жителей очевидно: экологические проблемы необходимо решать.
Депутат Законодательного собрания края от партии «Справедливая Россия» Максим Маркерт родом из Ачинска, и не удивительно, что его живо волнует судьба малой Родины, интересы которой он неизменно защищает на местном и региональном уровне.

— Максим Андреевич, ЗС края приняло закон, изменивший порядок избрания глав муниципалитетов, как вы оцениваете его действие?

— Принципиальная позиция партии «Справедливая Россия» — прямые выборы глав муниципальных образований. Всенародные выборы мэра — это более открытая и демократическая процедура, чем любой другой механизм избрания. Выборность глав муниципалитетов подразумевает, что при принятии управленческих решений народный избранник будет более внимательно относиться к общественному мнению, быстрее реагировать на возникающие проблемы, кризисные ситуации и решать их. Более того, глава города не должен быть подотчетен никому, кроме избравших его людей. В настоящее время на примере Ачинска отчетливо прослеживается обратная ситуация — кандидатура главы города определена и поддержана РУСАЛом для лоббирования необходимых решений.

— Как вы оцениваете работу  действующей команды муниципальной власти Ачинска с точки зрения эффективности?

— Команда Илая Ахметова пришла к власти в 2007 году. Это были энергичные люди, у которых горели глаза, имелись идеи, позволявшие воплощать в жизнь лозунг «Ачинск — город, в котором хочется жить». Тогда ачинцы действительно увидели перемены: благоустройство, озеленение, ремонт дорог, масштабное строительство жилья, спортивных объектов. Глава Ачинска держал подчиненных в ежовых рукавицах, безжалостно избавлялся от бюрократизма, заставлял чиновников выезжать на объекты и сам это регулярно делал, активно общался с горожанами.

Но вскоре начались перемены в мировоззрении команды. Многие чиновники, адекватно оценив ситуацию, добровольно покинули администрацию города. Перечислять накопившиеся проблемы можно долго: снижение численности постоянного населения, превышение смертности над рождаемостью, миграционный отток трудоспособного населения, снижение количества индивидуальных предпринимателей, уход малого бизнеса из Ачинска в другие города и районы, точечные застройки, продажа городских земель под застройку торгово-офисными помещениями по процедуре предварительного согласования... Кстати, при продаже земель вышеуказанным способом недополученные доходы в городской бюджет измеряются десятками миллионов рублей в год. Учитывая тот факт, что в 2009 году в администрации была разработана программа по стабилизации социально-экономической ситуации в Ачинске, призванная сократить бюджетные расходы и увеличить доходы, это верх безответственности.

Существует и ряд других проблем: отсутствие диверсификации экономики, зависимость бюджета города от поступлений ОАО «РУСАЛ Ачинск», банкротство крупных предприятий, которое делает экономику города еще более зависимой от алюминиевого завода, а также низкий уровень инвестиционной активности, отсутствие инвестиционного паспорта территории, необходимого для привлечения потенциальных инвесторов. Все перечисленные проблемы в экономике города существуют с 2007 года и не решены до сих пор. Власть зациклена на интересах РУСАЛа, поэтому вопросы развития других направлений городской экономики если и рассматриваются, то через призму градообразующего комбината. Лоббирование интересов РУСАЛа и, в следствие этого, снижение налоговых и неналоговых отчислений от Ачинского глиноземного комбината (не принимая во внимание предвыборный 2015-й как год создания благополучного имиджа РУСАЛа), — это еще один негативный момент, создающий погрешности в местном бюджете.

К этому стоит добавить результаты исследования такого явления, как коррупция. Чиновник, срок полномочий которого несколько раз продлевается, неизбежно обрастает большим количеством разного рода обязательств перед друзьями, спонсорами, и прочими нужными людьми. В результате он практически полностью лишается самостоятельной политики. На мой взгляд, это именно наш случай. Сегодняшняя «новая» (она же старая) власть Ачинска не имеет идей, заряда, а значит, не способна на рывок. Глава устал. В его команде мало грамотных, креативных, думающих людей, способных работать на результат. Иначе чем объяснить тот факт, что многие инициативы правительства края не находят быстрой ответной реакции? К примеру, поручение губернатора о проведении в городах и районах края продовольственных ярмарок. Да, в Ачинске работает ярмарка выходного дня, и это хорошо, но вместе с тем были неоднократные попытки закрытия зеленого базара в седьмом микрорайоне, удобного и востребованного продавцами и покупателями. Спрашивается, почему никто не предложил вместо того, чтобы закрывать торговую точку, изменить ее статус, приравняв к продовольственной ярмарке сельхозпроизводителей? Неоднократно в средствах массовой информации было озвучено, что у администрации города нет рычагов влияния на цены продовольственных товаров. Рычаги есть! Необходимо всячески поддерживать развитие торговых мест местных сельхозпроизводителей, в особенности вблизи магазинов крупных ритейлеров. Конкуренция в борьбе за покупателя неизбежно приведет к снижению цен. И этот простой пример говорит о многом.

Я много раз говорил и сейчас повторю, что, несмотря на существующие проблемы в городе и негативный настрой местной власти к нашей партии, мы с однопартийцами, пришедшими в этом году в городской Совет депутатов, готовы работать вместе, искать компромиссы. И если потребуется — жестко, не для собственного пиара, а для дела, отстаивать интересы жителей. Ведь Ачинск — наш родной город.

— Как вы прокомментируете ситуацию, которая привела к банкротству одного из старейших дорожных предприятий города — Ачинской ДПМК?

— Сложности у предприятия возникли давно, еще при Юрии Лебедеве. Только он мог держать сложившуюся ситуацию под контролем, а занявший после него руководящий пост Александр Секирко лишь усугубил положение. Огромные задолженности предприятия перед кредиторами, не обеспеченные доходами, — основная причина начала конца Ачинской ДПМК. Безусловно, некомпетентность и непрофессионализм руководства предприятия только ускорили процесс его гибели.

Вы только задумайтесь: ДПМК образована в 1978 году — почти ровесник Ачинского глиноземного комбината! На предприятии и в его филиалах трудилось порядка тысячи человек. Это был крупнейший плательщик НДФЛ в местный бюджет! А сейчас — банкротство и долги перед работниками в размере порядка 80 млн рублей… Считаю преступной халатностью то, что глава Ачинска не принял должного участия в судьбе предприятия. Хотя в администрации с 2009 года работает штаб по мониторингу социально-экономической ситуации и устранению возможных угроз в этой сфере развития города. Заседания штаба проводятся еженедельно. В последнее время на каждом из них участники лишь информируются о текущем состоянии дел на Ачинской ДПМК — в основном о том, сколько и куда было направлено писем. И это все? Гораздо эффективнее пустых разговоров было бы оказание реальной помощи предприятию. Например, учитывая теплые отношения нынешнего главы с РУСАЛом, можно было хотя бы попробовать договориться о строительстве шламовой карты № 3 силами ДПМК.

Сейчас много говорят о том, что городская администрация не вправе вмешиваться в финансово-экономическую деятельность частного предприятия. Но, с другой стороны, глава — хозяин города, который в ответе за все происходящее, в том числе и за самочувствие бизнеса, ведь в конечном итоге это определяет объем налоговых поступлений и количество рабочих мест. На мой взгляд, бездействие власти — одна из причин, которые привели к банкротству градообразующее предприятие, подтолкнув к голодовке отчаявшихся людей, остающихся на протяжении долгого времени без средств к существованию. Скажу больше: 10 ноября текущего года было объявлено о банкротстве еще одного крупного предприятия города — Ачинского зерноперерабатывающего комбината, у которого также огромные долги перед трудовым коллективом и кредиторами. Хочется надеяться, что ситуацию удастся разрешить без очередной голодовки.

— Вы являетесь членом комитета по природным ресурсам и экологии, а как оцениваете проблемы загрязнения окружающей среды в Ачинске?

— Негативная экологическая ситуация в Ачинске не является секретом. Эту проблему предали огласке неравнодушные жители города, которые за двое суток собрали более 5 тыс. подписей под петицией, отправленной в адрес президента России Владимира Путина, губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, а также во множество других инстанций, с просьбой принудить собственников Ачинского глиноземного комбината снизить вредные выбросы в атмосферу. Интернет переполнен ежедневными фотоотчетами, где Ачинск показан на фоне труб в туманных облаках. Беспокойство жителей понятно: увеличилось количество заболеваний среди детей и взрослых — от аллергий до бронхо-легочных и онкологических, высок показатель смертности жителей в трудоспособном возрасте. И это страшно! Не удивительно, что люди пытаются отстоять свое право дышать чистым воздухом.

В начале ноября в городе состоялось выездное заседание комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного собрания Красноярского края. В числе его участников помимо депутатов ЗС, членов краевого правительства, представителей администрации Ачинска и предприятий города присутствовала и министр природных ресурсов и экологии Елена Вавилова, кстати, на тот момент уже отстраненная от должности. Из уст представителей РУСАЛа прозвучала информация, что затраты комбината на природоохранные мероприятия в 2013–2015 годах составляют более 3 млрд рублей, пылевые выбросы за тот же период снизились почти на четверть. Также было отмечено, что комбинат работает в рамках природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Эта информация нашла полное понимание и одобрение как у главы города, так и у гостьи из министерства, даже несмотря на факты существующих нарушений, которые приводились специалистами надзорных органов.

Ачинский глиноземный комбинат, построенный в советские времена без учета розы ветров, при явном несоблюдении норм экологического законодательства является источником повышенной опасности для жителей города. Я не противник развития крупного, значимого для города предприятия и понимаю всю его социальную, экономическую значимость для городского сообщества. Но руководству компании РУСАЛ необходимо уважать мнение людей, живущих в городе, и их право на комфорт, а чиновникам — не завесить от прихотей финансово-промышленных групп.

Кстати, последняя проверка Красноярской природоохранной прокуратуры производственной деятельности цехов Ачинского глиноземного комбината показала неудовлетворительную работу очистного оборудования, в результате руководство комбината получило представление об устранении нарушений закона. Уверен, что депутатский корпус и городская власть должны объединенными усилиями отреагировать на проблему и добиться устранения выявленных нарушений. Говорили достаточно, пора приступать к делу!

просмотры: 1577
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске