просмотры: 276

Хранить и приумножать традиции

Текст: Мария Назарова Фото: архив Канского педагогического колледжа
Главным итогом 90-летней работы Канского педагогического колледжа его преподаватели и учащиеся считают тот факт, что образовательное учреждение развивалось непрерывно и зачастую с опережением, следуя принципу: «Современный педагог должен идти не в ногу со временем, а всегда на шаг впереди».

Подвиги в труде и бою


В 1926 году в СССР был объявлен культ-поход по борьбе с неграмотностью, и сразу же остро встал вопрос нехватки квалифицированных педагогических кадров. Уже осенью 1927 года в Канске открылся педтехникум. Первый выпуск состоялся в 1930–1931 учебном году и насчитывал 50 молодых учителей. Преподаватели прилагали все усилия для того, чтобы заинтересовать учащихся профессией и добиться высокого уровня подготовки.


В годы Великой Отечественной войны учебное здание было занято под госпиталь, столярные мастерские — под аптеку, в двух общежитиях и студенческой столовой разместился военкомат.


К 1959–1960 учебному году училище полностью восстановилось после всех потрясений военного времени: оно было укомплектовано педагогическими кадрами, успеваемость продолжала расти. Утвержденная программа предполагала воспитание не просто учителя, а всесторонне развитой личности, способной работать не только в сельской школе, но и в любом другом образовательном учреждении. Этому принципу в образовательном учреждении следуют до сих пор.


В течение первых 40 лет здесь готовили учителей начальных классов. В 1970-м к этому направлению добавилось «трудовое обучение». В 1991 и 1992 годах открыты новые специальности «русский язык и литература», «математика» в основной школе, а в 1995-м — «технологии и предпринимательство». В 2001 году открыта специальность «коррекционная педагогика в начальном образовании», в 2002-м — «иностранный язык (английский)», в 2008-м — «физическая культура», в 2010-м — «дошкольное образование».


В разные годы в стенах этого учреждения трудилось немало талантливых педагогов, память о которых нынешние преподаватели (а среди них немало выпускников колледжа) бережно передают новым поколениям студентов. Так, на здании учебного корпуса размещены мемориальные доски с именами педагога Розы Абрамовны Мотиной, ее достижения были отмечены званиями «Отличник народного просвещения РСФСР», «Заслуженный учитель школы РСФСР» и выпускника, участника Великой Отечественной войны, Героя Совестского Союза Семена Семеновича Давыдова.


В плеяде талантливых преподавателей Канского педучилища особое место занимает Виктор Андреевич Кирюшкин, автор легендарного букваря, по которому учились несколько поколений советских и российских первоклассников. Слова, произнесенные этим выдающимся педагогом на одном из педсоветов, очень точно характеризуют не только его, но и весь коллектив образовательного учреждения, и могут послужить его девизом: «Не следует успокаиваться на достигнутом, надо добиваться дальнейших успехов».


 


Новые грани развития


Формирование фирменного стиля Канского педагогического колледжа, основанное на предоставлении уникальных образовательных услуг, заняло не один год. Сегодня деятельность образовательного учреждения строится по кампусной модели: в его структуру входит целый комплекс организаций, деятельность каждой из которых направлена на решение единой фундаментальной задачи — подготовку высококлассных специалистов для современной школы.


— Передо мной как перед руководителем стоит задача создать условия для нормального функционирования учебно-воспитательного процесса, — подчеркивает директор Канского педагогического колледжа, доктор философских наук, профессор Александр Андреев. — Конечно, можно просто покрасить полы коричневой краской и спокойно учиться. Но мы стремимся обеспечить по-настоящему комфортное и безопасное пребывание студентов и преподавателей в колледже. Идет постоянное развитие: новые специальности, новые помещения, новые перспективы. Ни у одного образовательного учреждения в крае нет своей базы отдыха, а мы еще в 2007 году приняли в свою структуру базу отдыха «Салют», провели масштабную реконструкцию, и сегодня это площадка краевого уровня, где проводятся различные образовательные, спортивные и творческие мероприятия, летние оздоровительные сезоны, школы для одаренных детей.


За последние 10 лет в колледже было реализовано несколько масштабных образовательных проектов, направленных на повышение качества подготовки будущих педагогов и расширение спектра предоставляемых услуг. Среди них «Академия детства» — первый в Канске центр дошкольного развития, работа которого направлена на мягкую школьную адаптацию, а также языковой центр Тerra lingvaе, где проходят дополнительные занятия для начальных классов и школьников среднего звена, осуществляется подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Эти центры являются дополнительной площадкой производственной практики для получения профессионального опыта студентов колледжа. Помимо этого действуют сувенирная мастерская, сеть творческих и спортивных объединений, секций и клубов. Ни одно крупное мероприятие в колледже не обходится без участия собственной телевизионной службы, созданной 15 лет назад для студентов, увлекающихся журналистикой. Ребята неоднократно становились победителями Молодежных Дельфийских игр. С ноября 2010 года в сетке вещания городской телекомпании выходит их программный продукт — молодежный тележурнал «В теме. Kansk».


Два года назад на территории образовательного учреждения открылась обновленная столовая с модернизированным кухонным оборудованием и нарядным интерьером. После реконструкции помещение по комфортности соответствует уровню студенческого кафе, где можно не только вкусно пообедать, но и посидеть за столиком с книгой или ноутбуком, подключившись к бесплатному Wi-Fi, и просто пообщаться с друзьями. Здесь также проводятся директорские приемы, где студенты, добившиеся успехов в обучении, могут в неформальной обстановке пообщаться друг с другом и с руководством образовательного учреждения. Кроме того, 30 лучших учащихся, приглашенных на прием, получают возможность принять участие в конкурсе «Студент года», раскрыв свое профессиональное кредо в ходе интеллектуальных и творческих конкурсов, мастер-классов и показательных уроков. Стоит отметить, что к категории лучших канские студенты регулярно причисляются и на региональном уровне: ежегодно учащиеся колледжа удостаиваются именной губернаторской стипендии.


 


Работа на опережение


Общая площадь колледжа вместе с базой отдыха «Салют» насчитывает около 8 гектаров. Вся эта территория нуждается в постоянном уходе, и осуществляют его педагоги и учащиеся. Студенты ежегодно подготавливают проекты по ландшафтному дизайну, лучшие работы финансируются из собственного бюджета учреждения и реализуются силами самих ребят. В прошлом году ступени учебного корпуса украсила скульптура студента-гуманитария, получившего от учащихся ласковое прозвище «Шурик». А в текущем году у педагогов и студентов появился еще один участок для благоустройства — рядом с построенной часовней во имя святой мученицы Татианы, покровительницы студенчества, освящение и открытие которой состоялось 1 сентября текущего года.


— На территории колледжа неизменно царят чистота, порядок и гармония. Это особая атмосфера, которую невозможно создать за год или два, поэтому работа по благоустройству не прекращается у нас никогда, — отмечает Александр Андреев. — Конечно, она отнимает немало времени и сил, требует вложения средств, но мы видим и плоды этой работы: воспитанные такой средой, наши выпускники стремятся внедрять и поддерживать столь же высокие стандарты и на своих рабочих местах. Немаловажный вопрос: где взять средства на решение этих задач? Мы нашли для себя ответ несколько лет назад, когда перевели колледж в статус автономного учреждения, что позволяет осуществлять экономическую деятельность в соответствии с собственным бизнес-планом и программой развития. Причем вкладываемся как в усиление учебной базы колледжа и благоустройство территории, так и повышение профессионального уровня специалистов, считая человеческий капитал главной составляющей успешного развития.


Реализация научного потенциала — важный аспект подготовки квалифицированного учителя, и для этого в колледже созданы все условия. Научной деятельностью одинаково активно занимаются и педагоги, и студенты. Представить результаты своей научно-изыскательской деятельности будущие педагоги могут также в рамках проектов, реализуемых на базе самого колледжа. Настоящая визитная карточка колледжа — Далевские чтения, которые с уровня краевых выросли до всероссийских с международным участием: в 2016 году в них очно и заочно приняли участие студенты из 34 регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. В традициях колледжа проведение Дней русской культуры и Рождественских чтений, в рамках которых обсуждаются вопросы духовного просвещения, воспитания молодежи в духе патриотизма и уважения к Отечеству, а также обмен опытом с иностранными студентами из Кореи, Франции, Камеруна, Таиланда, Китая и США — будущими преподавателями русского языка.


Помимо этого студенты колледжа активно участвуют в краевых и общероссийских научных конференциях, форумах и конкурсах профессионального мастерства, среди которых особое место занимает чемпионат «Молодые профессионалы» в рамках международного движения WorldSkills. В 2015 году Екатерина Фротер, студентка третьего курса отделения «Дошкольное образование», в своей компетенции заняла второе место, показав самый высокий результат среди студентов педагогических колледжей края. В 2016 году эстафету побед приняла третьекурсница Анна Кириллова, которая стала бронзовым призером состязания. А Виктория Грязнова, студентка третьего курса отделения «Преподавание в начальных классах», заняла на прошлогоднем чемпионате второе место.


Но лучшее доказательство высокого уровня подготовки выпускников колледжа — их востребованность в образовательных учреждениях края. На сегодняшний день они составляют около половины учителей Канска и порядка 85% педагогов Канского района.


Канский педагогический колледж всегда отличало стремление не просто двигаться вперед, но работать с опережением. И сегодня эта тенденция сохраняется. Показательный пример: перед российский, а следовательно, и краевой системой образования поставлена задача по обеспечению всеобщей цифровой грамотности. Цифровизация образования — общемировая тенденция: онлайн-курсы, облачные сервисы, электронные библиотеки входят в жизнь современных школьников. А значит, их должны освоить и современные педагоги. В канском педколледже такая цифровая среда действует уже около 15 лет: в распоряжение студентов предоставлена новейшая компьютерная техника, созданы облачные сервисы, локальные сети, онлайн-библиотеки и многое другое.


— Студент сейчас стал немного другим — у него появилась мотивация к учебе. Многими ребятами и их родителями образование рассматривается как очень серьезный капитал. При этом и самообучение сегодня иное. Что нового я могу рассказать молодому человеку, интересующемуся историей, если он спокойно может узнать все необходимое дома с помощью интернета? Миссия учителя сейчас состоит в другом: не рассказывать факты, а учить ориентироваться в современном цифровом мире. Но при этом очень важно показать ценность живого, а не виртуального общения, воспитывать уважение к человеку, истории и традициям своей страны, ее многонациональности и разности, институту государственности в целом. Именно таких учителей мы готовим в стенах нашего колледжа, — говорит заместитель директора Канского педагогического колледжа по научно-методической работе, кандидат филологических наук, доцент ВАК Светлана Науменко.


2017 год для Канского педагогического колледжа юбилейный. 90 лет — возраст солидный, накоплены большой профессио-нальный и творческий потенциал, традиции. У колледжа множество действующих и перспективных проектов, но останавливаться на достигнутом здесь не привыкли. Наряду с лучшими образовательными традициями, сохранившимися из глубины времени, в колледже реализуются новые проекты, а вместе с ними закладываются традиции, интересные для педагогов и студентов как в настоящей, так и будущей профессиональной практике. 


 


Юбилейный год родного учебного заведения для Александра Львовича Андреева совпал с юбилеем личным: в июне ему исполнилось 65 лет, 27 из них он возглавляет Канский педагогический колледж. За время его управленческой деятельности сформировался высокопрофессиональный педагогический коллектив, упрочилась материально-техническая база, что позволяет обеспечивать качество подготовки специалистов и удерживать лидерские позиции учреждения в системе образования не только Красноярского края. Колледж дважды входил в топ лучших ссузов страны, был включен в золотой кадровый резерв государства. Александр Львович ведет активную научную деятельность, имеет ученые степени кандидата педагогических и доктора философских наук, звание профессора, является членом диссертационного Совета по защите докторских диссертаций по философии. А.Л. Андреев — автор более 30 публикаций, четырех монографий. Александр Львович  имеет почетные звания «Заслуженный педагог Красноярского края» и «Отличник народного просвещения». На протяжении последних лет он возглавляет муниципальный Совет по образованию при администрации города Канска.


 


В этом году 20 августа исполнилось 40 лет как пришла работать в Канский педагогический колледж Людмила Мегалинская. Это удивительный человек, талантливый филолог и неравнодушный куратор. Она опекает каждого своего студента как родного человека и делится с ними своими знаниями, опытом и жизненной мудростью. Сотни выпускников вспоминают ее имя с благодарностью. В Канске Людмилу Митрофановну знают как краеведа, обладающего большими знаниями об истории города и края. Она создатель уникального музея предметов быта русской старины в колледже. Людмила Митрофановна имеет звание «Почетный работник среднего профессионального образования РФ», она также является выпускницей колледжа — ей довелось учиться у самого Виктора Андреевича Кирюшкина, создателя первого букваря.


 


Руководство по формированию и развитию информационной среды в колледже осуществляет Юрий Баранов, зав. отделением «Прикладная информатика», кандидат педагогических наук. По его инициативе в колледже внедрена автоматизированная система контроля качества предметной подготовки студентов, создан банк тестовых заданий по всем преподаваемым дисциплинам, организовано участие колледжа в федеральном интернет-тестировании, разработана платформа дистанционного обучения. Опыт работы Юрия Сергеевича представлялся на Совете директоров педагогических колледжей края. Юрий Баранов является автором более 20 публикаций. Ведет работу по рецензированию авторефератов диссертаций на соискание ученой степени. Юрий Сергеевич награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, является лауреатом Государственной премии Красноярского края в области профобразования.


 


Знать один язык — несовременно! Так считает преподаватель колледжа, руководитель самого большого в городе языкового центра Terra Linguae Татьяна Петкова. Высокое качество подготовки студентов Татьяной Эрстовной подтверждается результатами ежегодного независимого интернет-тестирования по английскому языку, неоднократными победами студентов в конкурсе на стипендию им. первого губернатора Красноярского края А.П. Степанова за особые заслуги в изучении гуманитарных дисциплин. Высокий уровень подготовки участников краевого конкурса педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» отмечен грамотой министерства образования Красноярского края. В 2017 году Татьяна Эрнстовна подготовила трех призеров краевой олимпиады по английскому языку среди студентов профессиональных образовательных учреждений края. Татьяна Эрнстовна Петкова награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.


 


Вожатый — не профессия, а призвание. Педагог дополнительного образования колледжа Алексей Вадимович Никонов научил азам вожатского дела не одно поколение студентов колледжа. Его личный опыт участия в работе Всероссийского детского центра «Орленок» позволяет ежегодно представлять и передавать свой методический опыт студентам колледжа с тем, чтобы в дальнейшем они реализовали полученные знания на практике. Много лет он руководит эстрадно-вокальной студией. Его воспитанники являются лауреатами городских и краевых фестивалей. Он сам ведет активную концертную деятельность, пропагандируя любовь к песне, за что награжден благодарственными письмами и грамотами. Арсенал его творческих возможностей многогранен: пишет сценарии, занимается графическим дизайном презентационной продукции к юбилейным торжествам и большим событиям колледжа. Алексей Вадимович — выпускник колледжа 1989 года.


 


Первый центр дошкольного развития  в Канске был создан в 2008 году на базе Канского педагогического колледжа. Его вдохновителем и руководителем стала выпускница колледжа Татьяна Жукова. Сегодня «Академия детства» — один из успешных проектов колледжа, имеющий устойчивую позитивную репутацию у горожан. Татьяна Дмитриевна активно предъявляет свой педагогический опыт на научных конференциях краевого и всероссийского уровней, занимается  разработкой программ повышения квалификации для работников дошкольных организаций, осуществляет методическое сопровождение и кураторскую деятельность пилотных площадок образовательных организаций восточного территориального округа по введению ФГОС ДО. В 2016 году Татьяна Жукова стала лауреатом Государственной премии Красноярского края в области профобразования.


 


Воспитать бережное отношение к наследию русской культуры — одна из задач, которую ставит для себя преподаватель специальных дисциплин колледжа, руководитель студенческого объединения декоративно-прикладного творчества «Заряница», выпускница колледжа 1989 года Ольга Курзакова. Мастерицы объединения активно участвуют в выставках и конкурсах города, края и России. На протяжении многих лет коллектив «Заряницы» неоднократно становился лауреатом Международного молодежного творческого конкурса, посвященного Дню Святой Татианы, а в 2012 году Ольга Павловна была удостоена Почетного знака святой Татианы степени «Наставник молодежи» (г. Санкт-Петербург). Работы воспитанников Ольги Павловны были представлены на Российском патриотическом фестивале, а труд отмечен почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®