просмотры: 44

ГИБДД — всегда на посту

Текст: Василий Касаткин Фото: Иван Юхименко, архив ИД «Реноме» и УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю
Строгий порядок на сети современных автомобильных дорог страны сложно представить без той масштабной каждодневной работы, которую без ссылок на выходные, праздники и капризы погоды выполняют сотрудники
Госавтоинспекции.

 


Пример Красноярья наглядно подтверждает эффективность профессионализма инспекторов ГИБДД. Географическое положение красноярского региона в сердце Восточной Сибири во многом предопределило роль края как важного связующего звена между европейской и дальневосточной частями России, ее южными и арктическими широтами, между Западом и Востоком в широком понимании. Разветвленная сеть автомобильных дорог федерального и краевого значения, охватывающая многие отдаленные уголки, укрепляет большой транспортный каркас Енисейской Сибири, умножает его возможности и общий вклад в пространственное развитие государства. Обеспечение безопасности и бесперебойного функционирования сложного дорожного хозяйства — как в муниципальных образованиях, так и за их пределами, — глобальная и чрезвычайно ответственная миссия сотрудников ГИБДД.

Традиционно в начале июля в стране отмечается дата годовщины основания отечественной службы автодорожной инспекции. О том, насколько успешно ГИБДД красноярского региона справляется сегодня со своими профессиональными задачами, какие новшества и особенности характеризуют современные будни службы, беседуем с начальником УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю подполковником полиции Алексеем Членовым.


— Алексей Викторович, развитие региона тесно связано с работой автотранспортного комплекса. Как это отражается на дорожной обстановке? 


— Значение края в области транзита пассажирских и грузовых перевозок, осуществляемых автотранспортом, из года в год только растет, в немалой степени благодаря активизации реализуемой в восточносибирских территориях инвестиционной политики и на фоне относительной дороговизны железнодорожного и авиационного сообщения. Плотность автомобильных потоков на автотрассах продолжает последовательно расти. В летние месяцы количество машин увеличивается особенно сильно — преимущественно за счет личного автотранспорта, используемого гражданами в том числе для поездок на дачные участки и в отпуска. Уже само по себе это осложняет общую дорожную ситуацию, тем более в условиях, когда не все участки федеральных и краевых дорог отвечают современным требованиям к состоянию инфраструктуры и в показателях пропускной способности. По этой причине при отмечающемся сокращении общего числа дорожно-транспортных происшествий в то же время наблюдается и отрицательная тенденция — роста тяжести последствий ДТП.


Вместе с тем положение дел в обустройстве автодорог меняется в лучшую сторону — во многом за счет воплощения федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Сделано уже немало, при этом важные проекты предусмотрены программой и на ближайшую перспективу. В частности, в период 2020–2021 гг. в рамках БКД в крае предполагается реконструкция федеральной автотрассы Р-255 «Сибирь» на участке протяженностью в 25 км (в направлении Канска — от выезда из п. г. т. Березовка до поворота на с. Тертеж) — с расширением проезжей части до четырех полос движения (по две во встречных направлениях). Также в 2020 году будут выполнены работы по устройству системы наружного освещения на автотрассе обхода Лесосибирска.


В целом дороги с качественным покрытием, обеспеченные разметкой и хорошо визуализированной в любое время суток знаковой информацией, а также с наличием (на особо важных участках) современных систем освещения — все это важный залог безопасности дорожного движения. В таких условиях служебная деятельность сотрудников ГИБДД становится только эффективнее, тем более что основной принцип службы заключается не в том, чтобы представлять собой некий карающий меч, а чтобы быть настоящим помощником для участников движения. Результативность такой конструктивной философии подтверждается ежедневно.


Еще одна позитивная тенденция — постепенное сокращение числа регистрируемых случаев вождения в нетрезвом виде. Систематические проверки на дорогах подтверждают такую статистику, начиная с 2014 года. Сегодня в ходе некоторых рейдов и вовсе не выявляются подобные нарушения. С одной стороны, водителей дисциплинирует ужесточение мер ответственности, с другой — растет правосознание автовладельцев. Важным фактором является и участие общественности в борьбе за трезвость на дорогах, когда граждане, заметив пьяного за рулем, сообщают об этом в правоохранительные органы.


— Насколько успешной является практика активного внедрения автоматизированных систем управления и контроля дорожным движением? 


— Красноярск с его плотными автомобильными потоками уже основательно использует преимущества цифровых технологий, позволяющих заметно разгружать от заторов многие городские улицы и перекрестки, а также выполнять круглосуточный мониторинг дорожной обстановки средствами объективного контроля.


Отлично себя зарекомендовала адаптивная система управления дорожным движением (АСУДД), запущенная в эксплуатацию в конце прошлого года. Благодаря ей осуществляется регулирование движения транспорта в автоматическом режиме: связанные централизованным компьютерным управлением светофорные объекты могут менять продолжительность сигналов, исходя из текущей дорожной ситуации — с целью устранения плотных заторов. В результате пропускная способность красноярских дорог заметно выросла — еще не так давно душившие город 9-балльные пробки фактически ушли в прошлое, став исключительно редким явлением.


Дополнительным большим подспорьем в поддержании порядка на автотрассах оказалось применение стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В настоящее время в краевом центре и на федеральных дорогах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» в границах региона работает суммарно 49 таких комплексов. Видеокамеры беспристрастно круглосуточно и в любую погоду фиксируют нарушения скоростного режима, правил поворотов и проезда по выделенным полосам движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и за стоп-линию, а также непредоставление пешеходам права преимущественного движения на нерегулируемых пешеходных переходах.


С июля к действующим в Красноярске 36 рубежам автоматического контроля добавятся еще 19 — на особенно напряженных участках улично-дорожной сети, в местах концентрации ДТП. Кроме того, еще 6 аналогичных комплексов заработают в территориях края: впервые рубежи автоматического контроля появятся в Ачинске, Минусинске, Сосновоборске, Канске и Норильске. Еще один комплекс автофиксации нарушений ПДД будет смонтирован на одном из участков автотрассы Красноярск — Енисейск.


Вместе с тем с 2016 года в работе ГИБДД используется Федеральная информационная система (ФИС) — для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений, поступающих в общую базу данных ФИС из территориальных органов ГИБДД.


— Значимым новшеством в службе красноярских инспекторов Госавтоинспекции стало применение мототехники. Каков результат? 


— В настоящее время ежедневно на дороги краевой столицы выезжает несколько мотопатрулей из состава, сформированного не так давно мотовзвода полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское». Основной задачей экипажей является профилактика аварийности по вине граждан, управляющих мотоциклами, мопедами, скутерами. Использование мототехники в такой работе весьма эффективно. Мотопатрули способны максимально оперативно прибывать на места ДТП, так как дорожные пробки им не страшны. Мотовзвод успешно борется с лихачеством на дорогах, выявляет широкий спектр правонарушений, допускаемых владельцами двухколесного транспорта.


Так, только за первый месяц работы в текущем году сотрудниками мотовзвода было выявлено 149 фактов несоблюдения ПДД водителями мопедов и мотоциклов, включая такие, как управление транспортным средством без ОСАГО, а также в возрасте до 16 лет, отсутствие водительского удостоверения соответствующей категории, езда без защитного шлема, нарушения правил маневрирования.


Возможности дорожных полицейских мотовзвода продолжают укрепляться в том числе за счет обновления техники. В рамках предусмотренных в городском бюджете этого года целевых средств приобретено 4 новых специально оборудованных служебных мотоцикла марки BMW. Они переданы в спецроту УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю, что позволит осуществлять более качественный контроль за безопасностью движения за пределами красноярской агломерации.


Дополнительной мерой, способствующей усилению порядка на автотрассах, стал совместный проект краевого УГИБДД и регионального агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития, позволяющий байкерам выплескивать адреналин не на городских улицах, а на расположенной в окрестностях Красноярска гоночной трассе «Красное кольцо». Стоит отметить, в результате всех усилий количество нарушений владельцами «железных коней» системно сокращается.


— Насколько ритмично совершенствуется общее техническое оснащение сил ГИБДД в крае? 


— Наряду с распространением цифровых технологий значительное внимание уделяется традиционному техническому вооружению подразделений Госавтоинспекции. Уже в текущем году ожидается самое крупное за последние годы для региона пополнение парка патрульных автомобилей ДПС — благодаря Федеральному проекту «Безопасность дорожного движения» край получит 67 спецмашин. Также будут поступать современные специальные средства и оборудование для оснащения сотрудников ГИБДД.


Наша служба всегда на посту. В связи с профессиональным праздником поздравляю всех коллег — и действующих сотрудников, и ветеранов службы, а также членов их семей — со знаменательной датой годовщины образования подразделений Госавтоинспекции. Желаю крепкого здоровья, успехов, благополучия, а всем участникам дорожного движения — безопасного и доброго пути. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®