АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06 (122) 2016 (07.07.2016)

Формула безопасности дорожного движения

Текст: Наталья Анохина
Важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играет качество подготовки водителей. С 1 сентября вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые усложняют процедуру и вводят более строгие требования к курсантам.

— Проблема обеспечения безопасности на дорогах комплексная, ее нельзя решить, только повысив качество дорог и изменив законы. Немаловажную роль играет повышение водительской культуры. А это как раз задача автошкол, поскольку службы ГИБДД не участвуют в процессе обучения водителей, — подчеркивает начальник УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Валерий Кускашев. — Важно, чтобы водители, получив права, были в состоянии правильно оценить дорожную ситуацию и меньше попадать в аварии. Ведь транспортный поток на улицах города сегодня просто колоссальный: только в Красноярске зарегистрировано около 470 тыс. автомобилей, а по краю эта цифра составляет 1183 тыс.

Новый регламент по сдаче экзаменов, утвержденный в МВД России, подытожит серию реформ системы подготовки водителей, запущенную в стране два года назад, когда были установлены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам. Представители учебных заведений заверяют, что после введения новых требований аварийность среди молодых водителей уже снизилась на четверть, и ожидают дальнейшего снижения после внедрения измененного регламента сдачи экзаменов.

— Качество обучения на 99% влияет на безопасность дорожного движения — в том случае, когда школа выполняет всю предписанную программу, проводит весь учебный процесс, включая как теорию, так и практику: обучение правилам дорожного движения, проведение занятий на тренажерах, полную отработку занятий на автомобилях сначала на автодромах, а затем в городе в дорожных ситуациях. На сегодняшний день это делают только те школы, которые дорожат своей репутацией, — государственные или частные, но с большой структурой, а не такие, где все занятия проводятся в одной аудитории и отсутствуют служебные автодромы. А они просто необходимы для подготовки водителей: научиться парковаться, ставить машину на стоянку, заезжать в гараж, в бокс задним ходом, разворачиваться в ограниченном пространстве — вот от этого и зависит аварийность на дороге. При правильной подготовке, наличии практики на своих автодромах и полных объемов часов вождения будет результат, — отмечает директор автошколы СФУ Михаил Рунда. — Ужесточение правил сдачи экзаменов, повышение требований инспекторов при оценке знаний и умений водителей будут только способствовать улучшению безопасности дорожного движения в будущем.

Представители УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю подчеркнули, что в последние годы процент сдачи водительских экзаменов и так заметно снизился. Например, в 2008 году с первого раза проходили испытание 70% курсантов, сегодня — в среднем половина обучающихся. И статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что каждое пятое из них совершается по вине водителя со стажем управления до трех лет. На снижение количества курсантов, сдавших экзамены с первого захода, влияет более строгое отношение Госавтоинспекции к потенциальным автолюбителям. По новому регламенту испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю. Но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней. Успешность сдачи экзамена зависит в основном от второго этапа — практического вождения, так как теорию большая часть курсантов сдает с первого раза.

— В вопросах обучения водителей немаловажную роль играет преемственность: мастера передают свой опыт молодым инструкторам. Хорошо ездить умеют многие, но обучать вождению — это отдельное мастерство, — считает генеральный директор АНО ДПО «Безопасность-К» Надежда Семенова. — Удобно и полезно, когда автошкола обладает всеми ресурсами, включая автодром, отсутствие которого сказывается на эффективности обучения, ведь вождение — это главная часть курсов. Важна также карта маршрута вождения: чем большую часть города он охватывает, тем полнее будет подготовка. Некоторые школы составляют маршрут по маленьким спокойным улочкам. Но если ученик не поездит в общем оживленном потоке с инструктором, то потом ему придется преодолевать этот барьер в одиночку. Для эффективного обу-чения одних плакатов мало, школе нужен видеопроектор или телевизор, с помощью которых ситуации на дороге можно рассмотреть в динамике. Нужны и компьютеры — чтение правил не заменяет интерактивного обучения, которое дает вам возможность постоянно проверять себя. Если в школе этого нет, то переход от теории к практике будет существенно затруднен.

Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов похожей тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допускаемых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними. Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить пять, а не три, как прежде. Из новых — остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Принцип прохождения экзамена в городе не изменится, однако штрафовать за ошибки будут строже: в зависимости от их тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться несданным. Например, за заглохший на старте двигатель курсант получит один штрафной балл, не пристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке — в пять. Что касается временных рамок проведения тестов, то останется единственное ограничение на общее время экзамена, которое будет устанавливаться для каждой площадки индивидуально.

На безопасность дорожного движения влияет не только качество подготовки водителей, но и развитая дорожная инфраструктура, а также работа служб Госавтоинспекции.

— Улучшили бы ситуацию на дорогах — установили разметку проезжей части, расширили дороги, установили знаки, в том числе и на трассе (вместо одной полосы делать две в одном направлении), — добавляет директор автошколы СФУ Михаил Рунда. — Последнее же пожелание — не ставить скрытые видеокамеры, а увеличить количественное присутствие сотрудников ГИБДД на дорогах. Это удерживает водителей от шалостей и самоуверенности, которую они иногда проявляют. Думают: проскачу, обгоню. Но, увидев инспектора, водитель автоматически притормаживает, усмиряя свой пыл. Мне кажется, камера в кустах ничего не дает, кроме штрафов. Человек лучше воспримет последствия дорожной ситуации после общения с инспектором, чем от процедуры оплаты штрафа. Даже когда встречный водитель едет, моргает фарами и предупреждает другого, все равно скорость снижается, и идет так называемый воспитательный процесс. Когда же количество штрафов увеличивается, то доходная часть растет, а толку нет.

Изменения в такой сфере, как обучение водителей, жизненно необходимы, ведь именно законодательные инициативы закрепляют правила их безопасного и вежливого вождения. И хотя культура поведения на дороге зависит от личных качеств человека, управляющего транспортным средством, утверждение нового регламента по сдаче экзамена должно способствовать улучшению безопасности дорожного движения.

 


просмотры: 2126
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске