АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01 (182) 2022 (07.02.2022)

Этапы развития региональной авиации

Текст: Геннадий Каледа Фото: архив РКПАК «Тува Авиа»
Год за годом республиканские авиаторы способствуют развитию республики, делая Туву ближе для российских регионов, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
Отправной точкой в современной истории авиакомпании стал 2019 год, когда разговоры о закрытии «Тувинских авиалиний» вполне могли превратиться в реальность. В числе основных проблем называлась малая эффективность межрегиональных авиаперелетов, слабая авиационная база, недостаточная наземная инфраструктура и многое другое. Для спасения «Тувинских авиалиний» нужны были срочные и эффективные меры. И они были приняты: в полетной карте авиакомпании появились пять межрегиональных авиарейсов, включая прямой рейс в Москву, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Абакан и Томск. Сделать авиапутешествие доступнее помогла программа государственного субсидирования стоимости авиабилетов, что в значительной степени повысило интерес жителей Тувы к перелетам. О текущем и перспективном развитии авиакомпании беседуем с Чингисом Каминовым, директором РКПАК «Тува Авиа».

— Чингис Анисович, расскажите о развитии авиакомпании, парке воздушных судов, основных конкурентных преимуществах.

— В наступившем 2022 году планируем продолжить работу по модернизации авиапарка и расширению маршрутной сети. В этом году намерены приобрести три самолета и легкий многоцелевой вертолет Eurocopter AS350, ведем переговоры с производителями авиатехники. В активе компании есть самолеты и вертолеты отечественного и зарубежного производства: Ан-2, PilatusPC-12, Ми-8МТВ, Ми-8АТМ, Ми-8Т, прогулочный вертолет RobinsonR44. Уделяем внимание созданию наземной авиаинфраструктуры, в частности продолжаем строительство взлетно-посадочных площадок для ночных полетов и санитарной авиации. Три площадки, построенные по всем необходимым стандартам, уже запущены в эксплуатацию. Расширение возможностей наземной инфраструктуры ведется за счет республиканского бюджета: на эти цели компанией получено два транша в объеме 3,5 млн рублей и 9 млн рублей.

В этом году прорывным в развитии компании является направление по оказанию услуг санитарной авиации. С января текущего года РКП АК «Тува Авиа» выполняет санитарные рейсы в Республике Хакасии, а также в Красноярском крае. Конечно, наша компания далеко не монополист в этом направлении, но мы начали создавать здоровую конкуренцию нашим партнерам из «Абакан эир» и «Аэрогео». Активно заявляем о возможностях нашей компании и в направлении лесоохраны. Конкурентным преимуществом компании являются вертолеты, эффективные для мониторинга лесных массивов.

— Расскажите об особенностях работы в период ограничений, связанных с пандемией, как справлялись с поставленными задачами?

— Пандемия нанесла ущерб всей российской авиации, и наша компания не стала исключением. В 2021 году в связи с распространением COVID-19 очень большой список рейсов вообще не был выполнен, особенно это касалось внутренних чартеров на горячие источники. 2021 год, несмотря на трудности, являлся особенным в связи с юбилейной датой — 75 лет образования местной гражданской авиации и нашей авиакомпании. В текущем году работы достаточно много: выполнение летного расписания, чартерных деловых и туристических рейсов, санитарных рейсов, полетов в области мониторинга и охраны леса и многое другое. К примеру, весомым конкурентным преимуществом компании является возможность выполнения дозаправочных услуг авиатранспорта. В этом направлении наша компания монополист, и тем не менее не останавливаемся на достигнутом, работаем над повышением качества сервиса в предоставлении услуг. Большой ответственностью для нашей компании является встреча и сопроводительный сервис правительственных рейсов. Как всем известно, республику часто посещают президент страны Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, другие официальные лица. Цель визитов разная, а качество обслуживания правительственных чартеров должно быть неизменно высоким.

— Есть ли возможность у авиакомпании по расширению маршрутной сети в российские регионы и на международный уровень?

— ФПК «Аэропорт Кызыл» имеет статус международного значения, что способствует развитию как республики в целом, так и РКП АК «Тува Авиа» в частности. В перспективных планах открытие международного терминала в аэропорту Кызыл, что сделает возможным выполнение первого международного рейса по маршруту Кызыл — Улан-Батор. Воздушный коридор открыт, соглашение получено, в скором времени Монголия станет для наших земляков намного ближе. Далее расширение летной карты планируем в направлении Китая и Казахстана.

Наряду с выполнением профессиональных задач компания нацелена на укрепление и расширение наземной инфраструктуры. В этом году запланировано строительство служебного жилья для летчиков и другого персонала. С вводом в эксплуатацию собственного жилья, компания сможет экономить значительное количество средств, идущих на аренду. Начинаем строительство собственной туристической инфраструктуры, преимущественно в отдаленных санитарно-курортных зонах республики. Помните, во времена СССР у всех крупных организаций были свои санатории, базы отдыха? Данный проверенный десятилетиями опыт планируем возродить, так как считаем заботу о здоровье коллектива важной и первостепенной задачей. Идею по участию РКП АК «Тува Авиа» в развитии местного туризма поддержало правительство Тувы, мы рады проявленному встречному интересу. Уже в этом году несколько туристических баз круглогодичного посещения появятся в живописных местах Тувы, например, у соленого озера Дус-Холь в центральной части Тувинской котловины, Сватиково, Чагытай.

Планируем начать строительство летних домиков в территории Аржаан Чойган на границе с Бурятией, в месте, которое называют Чойганские минеральные воды, уникальном скоплении термальных источников. Ежегодно сюда стремятся туристы, желающие полюбоваться природными красотами и поправить здоровье. Пока этот отдых «дикий» — люди живут в палатках, без электричества и других благ цивилизации. В этом году за счет средств авиакомпании планируем построить летнюю туристическую базу, уверены, что создание комфортных условий для проживания сделает эту территорию более востребованной у туристов, как местного так и иного значения.

— Как формируется летный состав авиакомпании, существует ли практика наставничества, как осуществляете взаимодействие с учебными заведениями?

— Начиная с 2019 года налажено плотное взаимодействие с министерством образования республики. В школах Тывы ведется профориентационная работа, наши летчики-командиры посещают классные часы, рассказывают про историю и развитие региональной и российской авиации, романтику профессии. Хорошей традицией на предприятии стало проведение ознакомительных экскурсий, в ходе которых школьники знакомятся с отраслевым потенциалом компании, могут подержаться за штурвал самолета, посидеть в кабине сразу нескольких воздушных судов и даже стать участником непродолжительного полета. Как следствие, ежегодно порядка 10-15 выпускников республиканских школ становятся студентами профильных авиационных вузов и ссузов. Поступают в отраслевые учебные заведения, расположенные в городах Ульяновск, Казань, Иркутск, Новосибирск. Есть у нас и два именных стипендиата, получающих летную профессию по целевому набору. С 2019 года ребятам оплачивается ежемесячная стипендия в объеме 5000 рублей, а в случае блестящей сдачи сессии еще и бесплатный перелет в Кызыл. В следующем году молодые летчики, подготовленные с участием РКПАК «Тува Авиа» пополнят наш коллектив. Есть договоренность с министерством обороны страны по распределению призывников из Тувы, имеющих отличные показатели по здоровью и проявляющих интерес к летной профессии в части воздушно-космических сил. Сегодня летный отряд РКП АК «Тува Авиа» практически на 70 % состоит из иногородних летчиков, приезжающих из разных городов страны: Калининграда, Москвы, Казани, Красноярска. Порядка 25 % летного состава — бывшие военные летчики. Общая численность коллектива — более двухсот человек, есть потенциал для роста.

— Публикация выходит в канун профессионального праздника — Дня гражданской авиации России, ваши пожелания коллегам и партнерам…

— Поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником. Желаю всего самого доброго и хорошего, а главное, крепкого здоровья и успешной реализации задуманных идей и планов! Всем авиационном судам — чистого неба, удачных полетов, успешных приземлений. Авиационная отрасль требует от каждого из нас высокой ответственности за принятое решение. Это своеобразная проверка на прочность, нацеленная на общий продуктивный и качественный результат.

просмотры: 585
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске