АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 1-2 январь-февраль 2006 (01.01.2006)

Еще одно открытие

Жанна Кравченко
В 2005 году был сдан в эксплуатацию терапевтический корпус дорожной больницы на станции Красноярск. И новый 2006 год станет для дорожной больницы знаменательным. Вместе с его наступлением начал функционировать новый лечебно-диагностический корпус, который строился несколько лет. Теперь это одна из самых современных больниц краевого центра, полностью отвечающая требованиям комфортного пребывания как пациентов, так и врачей.

За стенами больницы январь и сорокоградусные морозы. Пациенты и медперсонал могут об этом только догадываться по бегущим за окнами пешеходам – в палатах и коридорах нового здания даже чересчур тепло.

– Здесь еще не отрегулирована мощность батарей, – поясняет нам заведующий отолорингологическим отделением, врач высшей категории, главный отолоринголог края Владимир Афонькин. – Поэтому так жарко. Недоделки есть. Но они не принципиальны. Главное, что теперь есть помещение. Раньше 20 коек нашего отделения находились в урологическом отделении, там специального кабинета для перевязочной нам не досталось. Между тем, объем и количество операций растет. И хоть лор-направления используют в основном малоинвазивные методики щадящего вмешательства, они не отменяют необходимость в собственной перевязочной.

Владимир Афонькин пришел в дорожную больницу весной по приглашению главного врача Станислава Новохацкого. Появление Владимира Афонькина произошло в рамках кадровой политики руководства больницы, согласно которой сюда активно привлекают ведущих специалистов. В последнее время количество заболеваний этой направленности в крае существенно выросло, так что лор-отделения в городских больницах переполнены. При этом растут предложения частных клиник, где условия пребывания комфортны, однако, стоимость таких услуг не всегда адекватна, да и качество ведения больных, как говорят специалисты, часто оставляет желать лучшего.

В железнодорожной больнице все иначе. После переезда лор-отделения в новый корпус его, пожалуй, можно назвать лучшим по соотношению цены и качества среди медучреждений Красноярска. Стоимость операций для людей, не работающих в структурах РЖД, самая низкая в городе. Пребывание в больнице сотрудников ОАО РЖД и членов их семей оплачивается железной дорогой. При этом на базе больницы работают филиалы кафедр Красноярской медицинской академии, что дает ценный симбиоз теории и практики – частно-

практикующие клиники подобного фундаментального подхода лишены. В отолорингологическом отделении сегодня выполняются многочисленные операции, в том числе пластика носа, восстановление и пластика уха, лорингопластика –

сложнейшая эндоскопическая операция на горле без внешнего проникновения.

С коллегой соглашается руководитель центра колопроктологии Александр Захарченко:

– Возможности, которые практикующий врач получает в дорожной больнице, необозримы. Государственная медицина задыхается от безденежья, и возможностей для «ищущего и интересующегося» в ней минимальны. Все мы, придя однажды в дорожную больницу, ощутили приток свежего воздуха. Работа здесь – это самореализация. На базе нашего центра разработан и внедрен ряд оригинальных методик. Например, методика лечения рака прямой кишки. Во время операции по иссечению опухоли есть опасность, что агрессивные раковые клетки оторвутся и через кровоток попадут в другие органы, как результат – метастазирование. По новой методике эти клетки мы убиваем до операции. Способы уничтожения раковых клеток известны давно – лучевая и химиотерапия. Перед облучением в ткань опухоли вводится химиопрепарат, он делает клетки более чувствительными к лучам. Химиопрепарат вводится через кровеносные сосуды, непосредственно в ткань опухоли и пагубно не влияет на весь организм. Затем больной транспортируется в краевой онкоцентр, где получает разовую лучевую дозу. Далее в течение 20 часов больной должен быть прооперирован. Результат – сроки выживаемости больных по этой методике вырастают на 10-15 процентов.

Буквально на днях «Российские железные дороги» приобрели для больницы американский прибор стоимостью 60 тыс. долларов, который эффективно разрушает метастазы в печени. Срок выживаемости пациентов после такой операции вырастает до 5 лет. У 35-45% больных существует статистика полного излечения после таких операций. Для сравнения: традиционные вмешательства при метастазах печени позволяют только несколько увеличить сроки выживаемости.

Совершенно нетрадиционный метод лечения геморроя разработан в больнице. Через сосуды, питающие геморроидальные узлы, производится перекрытие кровотока. Нет операции, нет боли и нет геморроя. В то же время традиционная операция при геморрое в 75% случаев практикуется в российских больницах. Согласно современным данным, операция при геморрое показана только в 25-30 процентах случаев. В остальном ставка делается на щадящие малоинвазивные методики, которые предлагают доктора дорожной больницы. Например, латексное легирование, либо склерозирование узлов, а также внутрисосудистые вмешательства.

Центр колопроктологии дорожной больницы активно сотрудничает с лондонским Госпиталем св. Марка, признанным мировым центром этого медицинского направления. Во многом способы и методики, разработанные в нашей клинике, являются плодом этого сотрудничества. Сегодня опыт лондонских коллег активно внедряется в дорожной больнице. Не случайно слава докторов больницы распостраняется далеко за пределы края. По словам Александра Захарченко, есть и жители Москвы, и граждане ближнего зарубежья, которые едут в больницу делать операции, стоимость которых у нас несоизмеримо меньше. В дорожной больнице оперируются и граждане Китая (наиболее близкого к нам государства) при том, что там подобные технологии находятся на самом достойном уровне.

– Негосударственная больница не может заниматься благотворительностью, – говорит Александр Захарченко. – И для того, чтобы поддерживать достойную научную и лечебную базу, мы предлагаем свои услуги за адекватную цену. Нужно понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Бесплатность наших услуг для железнодорожников и членов их семей – миф. Просто за лечение работников железной дороги в больнице доплачивает страховая компания «ЖАСО» и департамент здравоохранения ОАО РЖД. Необходимо понимать, что хорошее лечение стоит достаточно больших денег. Конечно, можно получать лечение и по полису обязательного медицинского страхования, однако, говорить о новых технологиях в этом случае уже невозможно. Операции, которые осуществляют специалисты нашего центра, не входят в список обязательных, предоставляемых в муниципальном здравоохранении. Для них это невозможно в принципе – отсутствует соответствующая материально-техническая база.

Развитие малоинвазивных технологий было бы неосуществимо без серьезной материальной и научной базы, которая есть у эндоскопического отделения больницы. Его история начинается в 1991 году с диагностического кабинета. На сегодняшний день это полноценное отделение, в котором работают 4 врача, трое из которых, в том числе и руководитель отделения Андрей Давыдов, – врачи высшей категории, готовится к защите диссертация. Теперь это отделение получило прописку в новом корпусе больницы. Плюс в поликлинике создан кабинет для диагностики и лечения заболеваний амбулаторных больных.

За пятнадцать лет работы отделения был разработан и внедрен ряд лечебно-диагностических методик, защищенных и получивших высокую оценку на весьма представительных медицинских научных конференциях. Среди них такие методики, как фиброэндоскопия (диагностика и лечение заболеваний верхних отделов желудочно-кишечного тракта, толстой кишки, протоковых систем печени и поджелудочной железы), фибробронхоскопия. Ценность этой методики в том, что теперь диагностику и лечение можно проводить как новорожденному младенцу, так и пожилым людям. Никаких ограничений по возрасту теперь нет.

Оборудование отделения представлено аппаратурой всемирно известных марок Pentax и Olympus. При помощи этого оборудования врачи отделения разработали оригинальные методики, которые были применены в больнице впервые в крае, такие как эндоскопическое дренирование псевдокист поджелудочной железы; установка «потерянных» дренажей при стриктурах и опухолях гепатодуоденобилиарной зоны; работа над совершенствованием методов эндоскопического гемостаза при кровотечениях из верхних отделов ЖКТ.

В новом лечебно-диагностическом корпусе также расположено отделение гнойно-септической хирургии, где находятся тяжелые больные с послеоперационными осложнениями, отморожениями и абсцессами. Отделение образовано недавно, в январе 2006 года оно выделилось из 2-го хирургического отделения вместе с центром колопроктологии.

– Тот, кто бывал в аналогичном отделении БСМП краевого центра, сможет почувствовать, в чем принципиальная разница между этими отделениями, – говорит заведующий отделением Андрей Олейников. – Абсолютная чистота, отсутствие запахов в палатах и лечебных кабинетах. В отделении «работают» 30 коек: 20 – для сотрудников железной дороги, 10 – коммерческих. Принципы работы наших хирургов в общем-то ничем не выделяются среди других больниц. Разительно отличаются условия, а они в подобных отделениях дорого стоят.

В лечебно-диагностический корпус также переехало отделение гастроэнтерологии из здания барачного типа. «Новые стены» предоставляют для врачей и пациентов совсем другой уровень комфорта. Теперь в одной палате дорожной больницы будет размещаться не более 4 пациентов. Есть люксовые палаты, рассчитанные на одного пациента. Проходим мимо кабинета желудочного зондирования, там больной коротает время за процедурой, просматривая телепередачи. Видя удивление, врачи шутят: «Число телевизоров и санузлов в новом корпусе превышает все допустимые российские рамки».

Что представляет собой комфортное пребывание в больнице – сегодня знают очень немногие жители Красноярска. Не всем повезло лечиться в закрытых ведомственных лечебных учреждениях. Сегодня наличие определенной суммы денег снимает эту проблему. Впрочем, построить современное здание – это лишь полдела. Сделать из этого здания больницу с высочайшим уровнем диагностики и лечения – значительно более сложная задача. Руководству дорожной больницы станции Красноярск, похоже, это удалось, что стало результатом многолетней политики формирования научной базы, собственной школы, развития филиалов кафедр Медицинской академии, создания собственно материально-технической базы. Впрочем, останавливаться на достигнутом руководство больницы не намерено. Железнодорожная больница будет и впредь продолжать работу по совершенствованию своей базы, давая возможность реализовываться талантам своих сотрудников, а красноярцам – получать достойное медицинское обслуживание.

просмотры: 1179
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске