АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (190) 2022 (10.10.2022)

«Энергоресурс» — вперед и вверх

Текст: Елена Баева Фото: архив ИД «Реноме»
Региональная компания «Энергоресурс», более 20 лет занимающаяся оптовыми поставками ГСМ, в том числе на север края, все активнее развивает розничную сеть АЗС. В настоящее время в активе компании порядка 30 автозаправочных станций, расположенных в Красноярске, городах и районах края. В самое ближайшее время география АЗС шагнет за пределы региона.

Хотя директор ООО «Энергоресурс» Александр Пономаренко считает, что термин «расширение» не совсем точно отражает стратегию развития компании. И все же, говоря о перспективах, предпочитает следовать вектору «вперед и вверх».

— Александр Владимирович, какой тактики придерживается «Энергоресурс», развивая розничную сеть АЗС?

— Запуская розничный сегмент, мы сразу были нацелены на тактику поглощения, потому что инвестиции при строительстве новых АЗС в разы больше, чем при покупке готовых, соответственно и сроки окупаемости гораздо меньше. География присутствия заправок «Энергоресурса» в крае обозначается районами Ачинским, Березовским, Большемуртинским, Емельяновским, Енисейским, Казачинским, Манским, Пировским, Сухобузимским. Мы рассматриваем возможность потенциально интересных новых территорий: рынок достаточно насыщен автозаправочными станциями. В настоящее время рассматриваем предложение взять в аренду несколько заправок в соседнем регионе, расположенных на трассе с приличным трафиком. Мы стараемся следовать потребностям рынка, так что говорить о том, что география присутствия «Энергоресурса» сложилась окончательно, преждевременно. Есть спрос — будет и предложение. И все-таки в настоящее время мы больше нацелены на модернизацию существующей инфраструктуры, то есть на интенсивный путь развития.

— Вам приходится работать на одном рынке с федеральными сетями, как удается конкурировать?

— Вряд ли можно называть это конкуренцией, слишком несопоставимы наши весовые категории. Региональные компании выручает 44-ФЗ, где учреждения с таким оборотом, как у нас, допускаются к участию в тендерах по обеспечению ГСМ предприятий и организаций. «Федералы» по закону этого делать не могут. И пусть тендеры небольшие и сроки поставок в основном 3-6 месяцев, не больше года, но это тоже возможность поддерживать свою рентабельность. Стоит заметить, что «федералам» — «Газпрому» и «Роснефти» — принадлежат и сами нефтеперерабатывающие заводы, где мы покупаем нефтепродукты. То есть они диктуют цены, и бывает так, что дизтопливо на своих фирменных АЗС они продают дешевле, чем отпускают оптом с заводов. Но в этом году НПЗ открыли для нас небольшое окно возможностей, так что мы успели запастись топливом по справедливой цене и, возможно, даже покроем убытки прошлого и позапрошлого годов.

— Получается, что единственный ваш аргумент в конкуренции с тяжеловесами» — это выстраивание цепочки «качество — репутация — бренд?

— И мы это делаем, то есть активно развиваем свой бренд. Оранжевый цвет наших АЗС заметен и узнаваем. Что касается качества, у компании сложилась отлаженная схема поставок нефтепродуктов. Почти сто процентов ГСМ «Энергоресурс» получает по прямым договорам с заводов российских отраслевых лидеров: НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». И на каждом участке перекачки, там, где осуществляется переход топлива из одной емкости в другие, ставится жесткий контроль: цистерны пломбируются, образцы проходят лабораторную проверку.

— Расскажите о соотношении розничных и оптовых продаж у «Энергоресурса».

— Примерно 50 на 50. И свои сложности присутствуют и там, и там. Если розничный рынок отличается волатильностью, то на оптовом приходится решать сложные логистические задачи. Ежегодно в рамках северного завоза осуществляем поставки ГСМ в Ванавару, Хатангу, Диксон, населенные пункты Туруханского района. На севере совсем другая логистика. Там, например, требуются бензовозы, оборудованные печками, более жесткие требования к квалификации водителей, потому что приходится вести машины по зимникам и т. д. Север не прощает дилетантства. Мы берем нефть у нефтяных компаний прямо со скважины и везем на берег реки за 200 км. Если сразу на Туру возить машинами, то плечо втрое длиннее, а вместо дорог зимники, рискованно для машин. Потом начинается навигация. На Севере она короткая, до двух недель, и надо в это окно возможностей успеть вписаться. Баржи стоят, ждут воду. Как только вода поднимается, начинается перекачка нефти. Теперь самое главное баржам успеть разгрузиться, пока вода не спала. Одним словом, по каждому транспортному плечу свое уникальное логистическое решение.

— Какая инфраструктура имеется у компании для осуществления качественного северного завоза, есть ли своя нефтебаза?

— Приобрели свои бензовозы. Арендовать выгоднее, но для Севера важнее надежность. Нефтебаза есть на Диксоне. Она не принадлежит нам, но мы ее используем. ГСМ для розничной сети АЗС храним в подземных резервуарах. Этого хватает. Там даже при отрицательных температурах воздуха плюсовая температура. Осенью, при снижении до минусовых значений температуры воздуха, начинается самый сложный для нас переход от летнего топлива на зимнее, когда необходимо просчитать и сбалансировать все запасы. Нефтебаза своя нужна, и в перспективе есть планы на ее приобретение.

— Внушительная часть выручки на АЗС складывается из продажи сопутствующих услуг, планируете развивать это направление?

— Хотелось бы, но не на всех наших заправках есть такая возможность, требуется их реконструкция. Где площадь АЗС позволяет вести сопутствующую торговлю, предлагаем автомасла и другие расходные материалы для автомобилей.

— А что думаете по поводу альтернативных видов топлива: газа, электричества?

— На наших АЗС реализуются распространенные марки бензина стандарта Евро-5, летнее и зимнее дизельное топливо. На сегодняшний день самые ходовые марки бензина — 92 и 95. Предприятия покупают преимущественно дизтопливо. Не думаю, что газ в ближайшей перспективе заменит ГСМ. Напротив, знаю обратные примеры, когда владельцы автобусов переводят их с газа на дизель. А вот что касается электромобилей, думаю, эта тема будущего. Открыть заправку для электромобилей сложностей не представляет, это можно сделать хоть сейчас. Китайское оборудование на рынке есть, и стоит оно в районе 500 тыс. рублей. И электромобили в крае тоже есть, но счет идет пока на единицы. В качестве примера приведу частный опыт. Владельцу электромобиля из Лесосибирска не хватало
зарядки, чтобы преодолеть расстояние в 300 км из Красноярска до Лесосибирска. Он сам приобрел электрическую заправку и по договоренности установил оборудование на одной из наших АЗС примерно посередине пути — в Казачинском. Так что теперь на этой АЗС могут заряжаться электромобили, если таковые еще у кого-то имеются.

— Сервис на АЗС последние годы тоже меняется, появляются современные колонки, которые еще не привычны автолюбителям.

— Мы тоже меняем старые, выработавшие ресурс и морально устаревшие колонки. Обновили уже треть АЗС. Благоустраиваем территории АЗС, устанавливаем садовую мебель, чтобы водители могли отдохнуть в комфортных условиях, собираемся открыть на некоторых станциях сервисные центры с мелким срочным ремонтом автомобилей. Недавно заменили последнюю стрелочную колонку, которая привлекала внимание автолюбителей. Они любили фотографироваться возле раритета. Так у меня появилась идея музея под открытым небом. Я подсмотрел ее на въезде на Крымский мост и предложил создать нечто подобное на въезде в Казачинское: совместно с администрацией благоустроить площадку, установить стрелочную колонку, поставить рядом «Москвич-412». Можно еще скульптуру «королевы бензоколонки» добавить. Получилась бы своеобразная ретровизитка на въезде в районный центр. К сожалению, пока практического отклика идея не получила, видимо, дело будущего. А вот с администрацией Уяра у нас уже состоялось интересное для обеих сторон сотрудничество. У города есть традиция, устраивать спортивное ориентирование на автомобилях. В прошлом году пригласили меня в качестве спонсора, я согласился. На результат не рассчитывал, но с тех пор трафик на этой заправке значительно вырос.

— Каков примерный годовой оборот компании «Энергоресурс», или коммерческие интересы являются тайной?

— Годовой оборот компании примерно 2 млрд рублей. В этом году я стал членом краевого клуба «Миллиард», который объединяет предпринимателей края, лидеров в своей области. Это членство — возможность наводить деловые мосты, разбирать конкретные кейсы, учиться друг у друга, участвовать в благотворительных мероприятиях. Лично мне понравилась идея молодых ребят, с которыми я взаимодействую. Они приходят в больницы к тяжело больным детям в костюмах клоунов, играют с ними, веселят, помогают справиться с болезнью. В этом году я вошел в общественный совет при краевом министерстве транспорта. Первое заседание уже состоялось, мы обсудили развитие транспортной инфраструктуры края. Основной повесткой было строительство нашего метрополитена, что достаточно актуально для миллионного Красноярска. Общественная работа необходима не только для того, чтобы присутствовать в бизнес-потоке, но и для личного роста. На мой взгляд, интересы бизнеса не должны отдаляться от социальной жизни территории присутствия. В этом и есть главный секрет успешности в позиционировании торгового бренда.

 

просмотры: 397
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске