АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01 (171) 2021 (10.02.2021)

Двадцать лет на рынке успеха

Текст: Марьяна Долгополова Фото: Иван Юхименко, архив ООО «Фирма МАТИК»
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма МАТИК» — это динамично развивающаяся компания с крепкой командой единомышленников. За 20 лет присутствия на отраслевом рынке ею выполнено множество проектов, освоены новые строительные технологии, заключены договоры с большим числом партнеров.

 

Мало кто задумывается над тем, что наряду с разветвленной сетью железнодорожных магистралей между городами в России существует целая паутина подъездных железнодорожных путей, ведущих к предприятиям, морским портам, авиационным хабам и пр. Этот внушительный сегмент промышленного рынка разрастается вслед за строящимися индустриальными комплексами. Об особенностях строительства и обслуживания промышленных подъездных железнодорожных путей беседуем с Еленой Нежгальцевой,  директором ООО «Фирма МАТИК».

— Елена Леонидовна, как вы решились связать свою жизнь с производством, ведь обычно строительными организациями руководят мужчины? 

— Мне всегда хотелось заниматься чем-то более изящным и женским, например духами. Но так получилось, что моя трудовая деятельность началась в промышленной компании по реализации лома цветных и черных металлов. Затем я перешла в ООО «Фирма МАТИК», развитие которой впоследствии и стало занятием всей моей жизни. В начале 2000-х годов строительная отрасль в стране формировалась и совершенствовалась. Появлялись новые материалы и технологии, налаживались партнерские связи, было много тендеров и возможностей заработать. Наша компания набиралась опыта, двигалась вперед — навстречу успеху.

— Вы стояли у истоков предприятия, которое в текущем году отмечает юбилей, какие направления деятельности в приоритете сегодня? 

— Основное направление — комплексное снабжение строительными материалами для железных дорог разного назначения. Также осуществляем различные виды демонтажа, выполняем погрузочно-разгрузочные работы, занимаемся доставкой грузов. В этом году запустили в производство европейское оборудование лесопиления, планируем выпускать погонажные изделия для собственных нужд и по заказам партнеров. Есть у компании опыт оптовой торговли круглым лесом, однако мы считаем, что будущее этого рынка за глубокой переработкой древесины.

Самое объемное и статусное направление деятельности коллектива связано со строительством и ремонтом подъездных железнодорожных, а также подкрановых путей. Работы выполняются под ключ — от проектных изысканий до сдачи объектов в эксплуатацию и последующего сервисного обслуживания, что в значительной степени ценится нашими заказчиками. Хороший вклад в имидж компании вносят благодарственные письма, положительные отзывы и рекомендации от  клиентов и заказчиков.

— Создание промышленной железнодорожной инфраструктуры — весьма непростой технологический комплекс, как решаете сложные задачи? 

— Строительством и реконструкцией железнодорожных подъездных путей мы занимаемся порядка трех лет, практически с даты вступления компании в СРО и внесения данных в государственный реестр саморегулируемых организаций. Сотрудничаем с коммерческими структурами, муниципальными предприятиями, выполняем контракты по государственным заказам. Трудности легко преодолимы, если коллектив состоит из грамотных отраслевых специалистов и есть пул субподрядных организаций-партнеров с квалифицированным штатом. Главное — четко просчитать проект, без задержек приступить к строительным работам, вести строгий учет и контроль каждого из этапов работы. Только так достигается качество. В 2020 году наше предприятие возводило  ветку железнодорожного пути необщего пользования, ведущую на угольный разрез ООО «Разрез Аршановский» в Хакасии. С ее запуском в значительной степени увеличилась отгрузка угля с предприятия, появились новые рабочие места, получила развитие станция. Контракт завершился в срок; на открытии объекта, наряду с руководством компании-заказчика, присутствовали представители власти и бизнеса Хакасии. В адрес ООО «Фирма МАТИК» было сказано много добрых слов, что очень ценно для имиджа коллектива. Не менее интересный проект, связанный с выполнением капитального ремонта подъездного пути к ФГУП «Чулым» Росрезерва в поселке городского типа Козулька, реализован и в Красноярском крае. Это был первый опыт выполнения госконтракта с жесткими требованиями при сдаче объекта. Его особенностью стало выполнение спектра железобетонных работ, где коллектив приобрел дополнительный опыт. Надеемся, что в 2021 году нам удастся получить новые интересные контракты с железнодорожной спецификой, мы к этому готовы. Начало положено, на сегодня выигран  тендер по ремонту подкрановых путей в Хакасии, ждем, когда будут объявлены другие конкурсы.

— С какими результатами завершили 2020 год, насколько на работе коллектива отразились ограничительные меры из-за пандемии коронавируса? 

— 2020 год оказался слишком эмоциональным и сложным, как для страны в целом, так и для каждого человека в отдельности. Для нашей организации он тоже сложился непросто. Коллективу повезло в том, что, спустя несколько дней после объявления мер самоизоляции, указом губернатора было разрешено работать по видам нашей деятельности с соблюдением мер предосторожности. Однако некоторая задержка в работе присутствовала по независящим от нас причинам. К примеру, в Хакасии действовали ограничения при въезде в республику из других регионов. Позже, когда заходили на объект, мы понесли дополнительные затраты на медицинское обследование работников, которые сдавали анализы и предоставляли справки о том, что они не больны коронавирусом. Были и другие сложные моменты, но все решалось в порядке конструктивного диалога с заказчиком и партнерами. В результате 2020 год ООО «Фирма МАТИК» завершила с хорошими показателями, благодарностями и приобретенным бесценным опытом, в том числе по управлению организацией в период чрезвычайной ситуации.

— Успешность предприятия зависит от профессионализма сотрудников, расскажите о кадровом потенциале компании, наставничестве, династиях… 

— Основной состав нашего дружного коллектива работает продолжительное время, некоторых коллег привели в компанию родственники, так постепенно формируются династии. Наша семья полностью погружена в производственный процесс, ООО «Фирма МАТИК» — удачный пример семейного бизнеса. В течение строительного сезона по мере поступления заказов заключаются договоры подряда и, если потребуется, аутсорсинга, индивидуально по каждому объекту. К примеру, сейчас мы привлекли профессионала для экологического сопровождения и составления многочисленных отчетов широкого спектра работ и видов воздействия деятельности — от ведения журналов контроля учета выбросов автопарка до образования отходов.

— В настоящее время вы вплотную занимаетесь развитием своей промышленной площадки, а реновацию имеющейся техники проводите? 

— Без обновления автопарка и модернизации производственных мощностей о развитии говорить невозможно. Два года назад мы приобрели в собственность промплощадку, которую постепенно обустраиваем. Обновили оборудование мини-котельной, котел финского производства отвечает всем экологическим требованиям. Планируем перевести работу котельной на отходы лесопиления, получаемые в процессе деревообрабатывающего производства. Технику и оборудование закупаем в лизинг, сотрудничаем с несколькими лизинговыми компаниями. Приобретение зарубежного оборудования — достаточно внушительная статья расходов компании «Фирма МАТИК», зависящая от курса валют. Однако ставка на качество — это наша принципиальная позиция. К примеру, хорошо зарекомендовала себя приобретенная в прошлом году финская крановая установка, смонтированная на автомобиль КамАЗ. В перспективе планируем заключение лизинговых договоров еще на несколько единиц строительной техники широкого спектра использования.

— Поделитесь секретом успеха в работе коллектива компании «Фирма МАТИК». 

— Думаю, в налаживании дружественных отношений с партнерами, с которыми мы тесно сотрудничаем на протяжении многих лет. Перечислять их можно бесконечно, но особо хотелось бы отметить клиентов, закупающих у нас стройматериалы: ООО «СибЖДремстрой», ООО «Универсал», ООО «Сибирский железнодорожный путь». Поблагодарить предприятие ООО «Седа», обслуживающее промышленные железнодорожные и крановые пути, компаньонов-заказчиков ООО «Разрез Аршановский», группу компаний РУСАЛ, муниципальное предприятие г. Красноярска «Гортранс», и конечно, наш банк — Банк «Левобережный», который на протяжении многих лет финансово поддерживает все наши начинания. Успех предприятия неразделим с энергией и профессионализмом команды единомышленников, и мы с коллективом очень благодарны нашим коллегам за добрые советы, грамотные решения, отличные результаты и, конечно, за высокий уровень качества выполненных компанией работ! От всей души поздравляю коллектив с юбилеем! Все достижения ООО «Фирма МАТИК» — наш общий успех! 

просмотры: 948
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске