просмотры: 317

Дорожный сезон станет жарким

Текст: Василий Касаткин Фото: архив КрУДор, ФКУ «Байкалуправтодор»
С наступлением тепла на автомобильных дорогах Красноярья начались широкомасштабные ремонтные и строительные работы.
К лету на дорогах красноярского региона по обыкновению становится тесновато. Но не только от возросшего автотрафика. Для починки дорожного полотна, строительства новых автотрасс, обустройства придорожной инфраструктуры вышла большая армия мастеровых. В текущем году фронт дорожных работ развернется с особенной силой. Не в последнюю очередь в связи с подготовкой к грядущей Всемирной зимней Универсиаде.

О стратегическом значении обустройства дорожной сети на евразийском континенте не так давно напомнил состоявшийся в Поднебесной экономический форум, лейтмотивом которого стало обсуждение концепции грандиозного логистического проекта «Один пояс — один путь». Президент страны Владимир Путин поддержал замысел, вероятно, оценив тем самым перспективы участия России в постройке нового «Шелкового пути» из Азии в Европу. А это, по сути, означает включение в проект субъектов Федерации с их транспортными возможностями. И здесь красноярский регион смотрится довольно выигрышно — во многом потому, что автодорожная сеть края поддерживается в достойном состоянии.


Пока, разумеется, речь идет о сдержанном оптимизме. Многие эксперты солидарны во мнении, что о революционных прорывах в совершенствовании автодорожной инфраструктуры сейчас говорить рано. Объемы отраслевого финансирования в силу скромных возможностей нынешней отечественной экономики не столь велики, как хотелось бы. Ключевой задачей для дорожников остается удержание достигнутого в минувшие десятилетия качества дорожной сети, а также точечное ее развитие. Все-таки общая протяженность различных дорог в крае немала — превышает 42 тыс. км.    


В целом, согласно данным регионального министерства транспорта, в текущем году на обновление автодорожной инфраструктуры из бюджетных источников всех уровней выделяется около 13 млрд рублей, в том числе непосредственно на дорожные работы в Красноярской агломерации, включая краевую столицу, — 2 млрд рублей.


Затраты весомые. Существенным подспорьем в решении столь важных задач является региональный дорожный фонд. В крае к такому целевому финансированию отношение предельно ответственное. По словам краевого министра транспорта Сергея Еремина, сегодня и в перспективе до 2025 года акцент делается на основательную реновацию дорог краевого центра и Красноярской агломерации — в рамках воплощаемого в регионе федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Объем ремонтов в нынешнем сезоне, в сравнении с предыдущими, возрастет в 4-5 раз. Помимо обустройства городской дорожной сети усилия направят на совершенствование безопасности дорожного движения. Принимаются меры и по организации городского автотрафика с целью увеличения пропускной способности дорожных артерий.


Актуальность решений очевидна. С ростом автомобилизации населения (по статистике, в Красноярске курсирует свыше 405 тыс. единиц автотранспорта) нагрузки на автотрассы возрастают кратно. Если для загородной автодороги обычной считается суточная интенсивность движения в 2-3 тыс. автомобилей, то, скажем, только по Коммунальному мосту в краевом центре в течение суток проезжает до 140 тыс. легковых машин, грузовичков, автобусов. Не удивительно, что дорожное покрытие быстро изнашивается. При этом оперативно проводить комплексные ремонты сложной муниципальной дорожной инфраструктуры с санацией ливневок, устройством новых коммуникаций — удовольствие не из дешевых.


В этой связи не может не радовать выдвинувшаяся на городские дороги  спецтехника. Глава Красноярска Эдхам Акбулатов при необходимости лично инспектирует качество выполняемых ремонтных работ. Только в краевом центре этим летом предполагается обновить 46 объектов улично-дорожной сети. В частности, свыше 70 километров дорожного покрытия.


— В числе приоритетов — строительство 2-километровой дороги в створе улицы Волочаевской от четвертого моста через Енисей до улицы Копылова с выходом на федеральную трассу М-53 «Байкал». Завершится строительство в следующем году. Заказчиком выступает краевое управление автомобильных дорог (КрУДор). Предполагается построить и ввести в строй транспортную развязку в районе микрорайона «Тихие зори». Новая развязка появится и в районе ледового дворца «Платинум Арена», — говорит Сергей Еремин.


По информации МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Красноярска, курирующего ремонты улично-дорожной сети в краевом центре, в летние месяцы будут капитально ремонтироваться улицы Карла Маркса, Елены Стасовой, Северная и проспект Мира с заменой бортового камня и дорожного асфальтобетонного покрытия, обновлением системы водоотводов, ливневых стоков и дорожных информационных элементов. Преобразится участок на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» от кольца Предмостной площади до Транспортного проезда. В целом масштабные работы пройдут в всех районах города, на Коммунальном мосту.


— Много задач будет связано с благоустройством городского общественного пространства, в том числе с заменой металлических ограждений на живую изгородь, устройством новых газонов, автопарковок, санитарной обрезкой деревьев, ремонтом уличной иллюминации и фасадов жилых домов. Завершится благоустройство территории у новой транспортной развязки на улице Брянской. Дополнительно будет высажено 28 тыс. зеленых насаждений. Закончить основной массив работ предполагается к 1 ноября, — поясняет руководитель МКУ «УДИБ» Сергей Маркатюк.


Продолжится реконструкция дороги из краевого центра в красноярский аэропорт «Емельяново». По словам представителей КрУДор, на 8-километровом участке от строящегося терминала аэропорта в направлении к городу у автотрассы появится уличное освещение. Возле нового терминала построят транспортную развязку.


Вообще на дорогах Красноярской агломерации этим летом произойдет немало перемен. Под контролем краевого управления дорог отремонтируют полотно на двух отрезках автотрассы из Красноярска в Железногорск, начнется реконструкция дороги Красноярск — Кузнецово — Зыково, а также 1,5-километрового дорожного участка от развязки на улице Брянской до Солонцов, уточняют в КрУДор.


Этим летом пройдут ремонты и на участках федеральных дорог, попадающих в границы Красноярской агломерации. Как сообщают в Федеральном управлении автомобильных дорог «Байкал» (ФКУ «Байкалуправтодор»), отремонтируется около 60 км на отрезках автомагистрали М-53 в Емельяновском и Березовском районах и на участке дороги М-54 «Енисей» при выезде из Красноярска в сторону Дивногорска. Вдоль трассы федерального значения в пределах поселков Слизнево и Молодежный будет устроено уличное освещение. В районе Молодежного начнется строительство надземного пешеходного перехода.


Начальник ФКУ «Байкалуправтодор» Сергей Аникин отмечает, что заданные в период с 2012 по 2016 годы темпы, когда в крае и Республике Хакасия удалось отремонтировать около 900 километров федеральных трасс, снижать не предполагается. В текущем году под ремонт попадут 139 км, в том числе капитальный — 25 км. Основные усилия дорожники сосредоточат на западном направлении — в Боготольском и Ачинском районах, на востоке — в Рыбинском и Нижнеингашском районах, и на юге — в Балахтинском, Новоселовском и Минусинском районах.


— В рамках программы Росавтодора по развитию сети федеральных дорог ФКУ «Байкалуправтодор» продолжает подготовку к строительству 18-километрового обхода Канска на участке дороги М-53. Проект расчитан до 2020 года. Полным ходом ведется ремонт моста через суходол на обходе у Канска, а также путепровода на малом обходе Красноярска. Ремонтируются мосты через реки в Емельяновском, Манском, Нижнеингашском районах и на подъезде к аэропорту Дудинки. В этом году приступим к реконструкции путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу на 702-м километре трассы М-53 в Козульском районе. Работы продлятся до следующего года, — рассказывает Сергей Александрович.


А в ремонтах на автотрассах краевого подчинения одним из главных направлений станет дорога Епишино — Северо-Енисейский. Как подчеркивают в КрУДор, укреплять дорогу начали еще в прошлом году. Всего предстоит капитально отремонтировать отрезок в 80 км, то есть почти треть всей протяженности трассы. Причем, это уже не латание дыр, а полноценный ремонт с применением современных материалов и технологий.


В разработке находится еще один важный северный проект, курируемый Минтрансом РФ, — строительство Высокогорского моста в Енисейском районе. Его перспективы, связанные с государственно-частным партнерством, обсуждались на недавно прошедшем Красноярском экономическом форуме.


В этом году развернутся ремонтные работы на автодорогах в направлениях Красноярск — Енисейск и Миндерла — Сухобузимское — Атаманово. Продолжим приводить в порядок и те региональные дороги, которые прежде именовались межпоселенческими. В том числе их мостовой парк, добавляют в КрУДор.


Отрадно, что в строительстве, реконструкции и ремонтах дорог сибиряками успешно освоен весь спектр технологий, применяемых сегодня в мировой практике. С помощью мобильных лабораторий и стационарных метеопостов ведется круглосуточный мониторинг наиболее аварийно опасных участков автодорог. Технически совершенствуется весовой контроль транспортных средств. Все эти меры нацелены на поддержание дорог Красноярья в крепком рабочем состоянии, чтобы меньше сил и затрат уходило на штопание дорожного полотна, а больше — на развитие автодорожной сети региона.  

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®