АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 (126) 2016 (08.11.2016)

Дорожные работы: современный акцент

Текст: Мария Назарова Фото: Иван Юхименко
В этом году одна из ведущих красноярских компаний, работающих в сфере дорожных работ и благоустройства, — ООО «Красноярскдорремстрой» — отметила юбилей: 40 лет с начала деятельности.
Предприятие, образованное в 1976 году, стояло у истоков освоения практически всех новых направлений в области строительства и ремонта дорог. О том, как сегодня обстоят дела в этой отрасли в Красноярске, о реализованных проектах и планах на перспективу беседуем с генеральным директором ООО «Красноярск-дорремстрой» Юрием Брицем.

— Юрий Павлович, более 30 лет вы возглавляете предприятие, изменились ли за это время принципы работы дорожников? 

— Изменения есть и, к сожалению, не в лучшую сторону. Если раньше наша работа была плановой и велась круглый год, то сегодня это сезонная деятельность, к тому же подрядчик для каждого вида работ определяется на конкурсной основе. И пока не подведены итоги конкурса, подрядчик не знает, сколько в этом году ему потребуется людей и техники, какой объем финансирования будет выделен. Что касается инновационных технологий, то многие из них были известны и раньше, просто в тот момент не нашли широкого применения. «Красноярскдорремстрой» можно назвать новатором в области дорожного строительства: в 1999 году мы одни из первых в городе освоили метод брусчатого покрытия, а через год впервые покрыли дорогу литой асфальтобетонной смесью.

Думаю, сегодня в нашей отрасли нужно делать акцент не на технологии, а на стабильное и достаточное финансирование. Поддерживать дороги в хорошем состоянии невозможно, если средства на это выделяются в сокращенном объеме. Нужно понимать, что если не выполнять эту работу стабильно, то через несколько лет вкладывать придется уже намного больше, и не в ремонты, а в масштабную реконструкцию, потому что без должного ухода дорожное покрытие в наших суровых сибирских условиях и при той загруженности дорог автотранспортом, который мы наблюдаем, очень быстро приходит в негодность.

— В 2016 году сумма на ремонт дорог в Красноярске достигла рекордно низкого значения — 280 млн рублей, так ли это мало на самом деле?

— Сумма, безусловно, ничтожная, хотя простым гражданам, не посвященным в специфику дорожной отрасли, она может показаться значительной. И когда люди слышат о том, что на эти средства из тысячи с лишним километров городских дорог отремонтировано всего несколько десятков, естественно, они возмущаются. Думаю, это в том числе проблема информирования населения: какой смысл называть сумму, если сама по себе она ни о чем не говорит? Другое дело, если сказать гражданам: «На то, чтобы привести дороги Красноярска в достойное состояние, необходимо несколько миллиардов рублей, но таких денег в бюджете нет, поэтому мы выделим несколько миллионов и выполним работы только на некоторых объектах». Это будет отражать реальное положение дел, и ни у кого не возникнет завышенных ожиданий и претензий.

К деятельности дорожных рабочих и без того предъявляются высокие требования, при том что сама по себе эта работа очень тяжелая как физически, так и психологически. Укладывать разогретый до 150ºС асфальт в 30-градусную жару — далеко не каждый человек это выдержит. К тому же представители, пожалуй, ни одной другой профессии не находятся под таким пристальным вниманием, как дорожники. Проконтролировать деятельность строителей, например, не так просто — их объекты ограждены заборами, а дорожные рабочие всегда на виду. И независимо от того, работают ли бригады в дневное или ночное время, в будние дни или в выходные, все равно находятся недовольные. Что касается качества выполнения работ, то за него организация несет гарантийную ответственность, так что в наших интересах изначально соблюсти все заявленные заказчиком требования, чтобы не тратить время и силы на устранение недочетов. Другое дело, что средств всегда не хватает, а требования предъявляются высокие. Но мы стараемся все работы выполнять на высоком уровне, ведь от этого зависит и репутация предприятия.

— На каких объектах в текущем году были задействованы бригады «Красно-ярскдорремстроя»?

— К сожалению, за последнее время по-настоящему серьезных и интересных проектов нам не попадалось, их вообще сегодня реализуется немного. В этом году занимались ремонтом дорог, выполнили ремонтные работы на мосту через Качу на ул. Вейнбаума: заменили покрытие, сделали новые деформационные швы, нарастили парапеты, укрепили откосы и обустроили тротуары. Укрепление откосов с устройством подпорных стен из габионов позволило расширить улицы Качинскую и Коммунистическую, благодаря этому движение в подмостовой части стало двусторонним. Выполняли работы в Железногорске: отремонтировали ул. Красноярскую — заасфальтировали порядка 5 км на дороге, ведущей от КПП № 1 до Школы космонавтики, демонтировали железнодорожный переезд около указателя «Красноярск-26», расширили остановочные карманы и заменили бордюры. Также в ЗАТО был реализован проект по расширению территории городского кладбища под новые захоронения. Там достаточно сложный рельеф, поэтому основные затраты легли на организацию подъездов: мы выровняли и уложили почти 1 км благоустроенной трассы с водоотводами, организовали проезды и пешеходные переходы.

Помимо дорожных работ наше предприятие специализируется на благоустройстве города. Многие городские фонтаны и скверы в Красноярске облагораживали специалисты ООО «Красноярскдорремстрой»: территория Театральной площади, мемориал Победы над фашистской Германией, комплекс «Кандальный путь», архитектурный ансамбль «Фемида» у здания краевого суда — все это результаты труда нашего коллектива. В этом году мы завершаем работы на площади вокруг культурного комплекса «Дворец труда и согласия», где отремонтированы лестницы и подпорные стены, произведена замена декоративных плит. Также выполнено благоустройство территории детского сада в Свердловском районе, который открылся после капитального ремонта, и заключен контракт на обустройство прилегающего участка возле новой школы в Советском районе.

Без работы, конечно, не сидим, но это далеко не те объемы, на которые мы рассчитывали. Ресурсы предприятия позволяют выполнять намного более сложные и масштабные проекты: имеется вся необходимая техника, налажено собственное производство асфальта, сформирован стабильный профессиональный коллектив. Не хватает только финансирования.

— На ваш взгляд, каковы перспективы развития дорожной отрасли в Красноярске?

— Единственная реальная перспектива, которая просматривается, связана с подготовкой города к проведению Универсиады. Несмотря на то что до этого события еще 2,5 года, и времени вроде бы достаточно, в действительности для того, чтобы привести дороги краевого центра в достойное состояние, осталось всего два сезона. А это не так уж много, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить. Впрочем, полного понимания этих объемов не будет до тех пор, пока не начнутся конкурсные процедуры. Пока ситуация складывается не лучшим образом — финансирование планомерно сокращается: на обустройство съезда с четвертого моста средств выделено меньше, чем было запланировано изначально, дорогу в Академгородок решено не строить… Удастся ли при таком подходе подготовить Красноярск к масштабному событию международного уровня, которое привлечет к нам пристальное внимание всего мира? Ведь качество дорог — важная имиджевая составляющая города, именно по ним гости Универсиады будут въезжать в Красноярск, перемещаться от одного объекта к другому.

Безусловно, все мы гордимся городом, в котором живем и работаем, для нас он самый лучший, и эту точку зрения мы готовы отстаивать. Но нужно смотреть правде в глаза: нам есть к чему стремиться. Красноярск может стать еще более комфортным, его дороги — более удобными, улицы — более чистыми и так далее. Для этого есть возможности и желание, но эффект будет только тогда, когда к этой работе подключатся все — и отраслевые предприятия, и представители власти, и общественность.

просмотры: 1226
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске