просмотры: 66

Дороги сильной экономики

Текст: Василий Касаткин
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры является одной из ключевых составляющих экономического роста, и потому развернувшаяся в текущем году масштабная кампания по ремонту, реконструкции автодорог Красноярья несет в себе по-настоящему стратегические смыслы.
Текущий дорожный сезон в крае без преувеличения особенный. За счет усиленных государственных капиталовложений, в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД), реализуемой на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов, а также при поддержке частных инвесторов удалось отремонтировать множество участков автодорог общего пользования. Ремонтировались и подъездные дороги садоводческих обществ. По информации краевого министерства транспорта, только в рамках БКД регион получил 2 млрд рублей, из которых 1 млрд 700 млн были направлены на ремонт дорожно-уличной сети краевого центра. Остальные 300 млн рублей пошли на обновление дорог в пределах красноярского агломерационного кольца. Несмотря на погодные капризы, многие дорожно-ремонтные организации, занимавшиеся обновлением автотрасс, сумели справиться с масштабной работой — с необходимым качеством и соблюдением контрактных сроков.

 


Артерии большого края


На сети федеральных автодорог в регионе, сообщают в ФКУ «Байкалуправтодор», отремонтированы участки общей протяженностью в 140 км, на 25 км из которых выполнены капитальные ремонты. Работы проводились в Боготольском, Ачинском, Емельяновском, Березовском, Рыбинском, Нижнеингашском, Балахтинском, Новоселовском и Минусинском районах. Кроме того, отремонтированы 6 мостовых переходов и путепровод на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» (М-53). В соответствии с утвержденным графиком продолжается реконструкция двухкилометрового участка федеральной автодороги Р-257 (М-54 «Енисей») — на отрезке с 232-го по 234-й километры в районе реки Чегерак. Движение по обновленному участку откроется в следующем году. Также, отмечает руководитель Федерального управления автодорог «Байкал» Сергей Аникин, уже начались строительно-монтажные работы по возведению нового 18-километрового участка дороги Р-255 в обход Канска, ведется монтаж опор будущего моста через реку Кан. Завершить масштабный проект предполагается осенью 2020 года.


Отремонтированы 4 отрезка федеральных дорог общей протяженностью в 51 км и в границах Красноярской агломерации. До конца ноября текущего года будет смонтирована система уличного освещения вдоль трассы Р-257 возле поселков Молодежный и Слизнево.


По информации краевого министерства транспорта, в общей сложности более 100 км дорожного полотна отремонтировано на сети автотрасс краевого подчинения. В частности, работы проводились сразу на нескольких важных для жителей Красноярской агломерации магистральных направлениях. В числе прочего отремонтированы участок дороги Миндерла — Сухобузимское — Атаманово, отрезки дороги в направлении из Красноярска в Енисейск (11–14-й км на выезде за мкрн Солнечный и 30–33-й км вблизи дер. Таскино), в новый асфальтобетон одет участок (с 5-го по 12-й км) автодороги Красноярск — Кузнецово — Зыково. Завершено восстановление асфальтового покрытия на двух участках автодороги, ведущей из Красноярска в Железногорск.


Работа на железногорском направлении имеет особое значение, так как дорога активно эксплуатируется и красноярцами, и жителями прилегающих к краевому центру небольших населенных пунктов, а также городов-спутников, отмечают в министерстве. Прежде был реконструирован наиболее загруженный участок этой автотрассы: в районе пересечения с ниткой глубокого обхода Красноярска проезжая часть была увеличена до 4 полос движения (по две в каждую сторону). А в этом году отремонтировано еще два отрезка: от поселка городского типа Березовки до пересечения с трассой глубокого обхода и от поселка городского типа Подгорного до КПП Железногорска — общей протяженностью более 7 км.


Еще один ключевой проект совершенствования дорожной инфраструктуры Красноярской агломерации — это формирование современного автодорожного узла в районе аэропорта Емельяново. Главная воздушная гавань края вскоре обретет новый облик: к концу года откроет свои двери крупный пассажирский терминал с новым перроном для телетрапов к самолетам, а в дальнейшем предполагается построить дополнительную магистральную дорожку, что позволит существенно увеличить количество взлетов-посадок. С высокой степенью вероятности в перспективе к аэропорту из Красноярска протянут отдельную грузопассажирскую железнодорожную ветку, которой предстоит вдохнуть в развитие прилегающих территорий дополнительный импульс. В конечном итоге ставится задача превратить красноярский аэропорт в восточно-сибирский азиатский транспортный хаб. В этой связи примыкающие к порту автодороги, кроме прямого назначения, берут на себя роль своеобразной визитной карточки края. Отсюда и существенное внимание к их качеству и оснащению.


Теперь возле нового терминала аэропорта будет дорожная развязка, а на более чем 12-километровом участке ведущей из порта в город автотрассы (от терминалов до поселка городского типа Емельяново) монтируется технологичная система освещения с фонарными столбами современного типа без воздушных кабельных линий. С учетом аналогичных работ на федеральных участках данной трассы вся дорога из Красноярска в аэропорт будет полностью освещена уже в следующем году.


По данным краевого управления автомобильных дорог, различные виды ремонтных работ проводились в этом году на 32 мостовых переходах в 22 районах края. Важным новшеством текущего года стал ориентированный на ближайшие 5 лет экспериментальный проект в формате государственно-частного партнерства, в рамках которого на краевых дорогах будет установлено 25 камер видеофотофиксации нарушений Правил дорожного движения. Оборудование заработает в тестовом режиме с 1 ноября.


Государственно-частное взаимодействие успешно используется и при ремонтах, реконструкции краевых автотрасс общего пользования. Примерами могут послужить некоторые отремонтированные с участием агропромышленников автодороги в Назаровском районе, а также дорога Мотыгино — Широкий Лог, получившая на протяжении нескольких десятков километров асфальтовое покрытие. Другой яркий пример —  последовательная реконструкция дороги Епишино — Северо-Енисейский. Здесь за счет взаимодействия с золотодобытчиками в этом году удалось обновить около 15 км трассы, а в следующем предполагается ремонт еще более 20 км. В целом за пять лет планируется обновить 100-километровый участок, то есть треть всей протяженности дороги.


— Эта транспортная артерия чрезвычайно важна для промышленников, так как именно по ней в данном районе перевозится вся номенклатура грузов. Совокупные государственно-частные инвестиции в ремонт составили более 2 млрд рублей. На обновлявшихся участках поднималось земляное полотно, в основание дороги укладывался геосинтетический материал для повышения упругости и износостойкости дорожного покрытия, выполнена качественная дорожная одежда с использованием щебеночно-песчаных смесей, обустроена сопровождающая инженерно-техническая инфраструктура, включая водопропускные сооружения, — рассказывает руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев.


По оценкам экспертов, проекты государственно-частного партнерства в дорожной отрасли несут в себе глубокий экономический эффект. С одной стороны, производственники, помогающие государству улучшать дорожную сеть, бережнее относятся к содержанию инфраструктуры. Кроме того, хорошие дороги способствуют развитию самих предприятий, а это в свою очередь усиливает их вклад в социально-экономические показатели всего региона.


 


Дорога к дому


В нынешнем году произведен большой объем ремонтов улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. На эти цели из краевого бюджета был выделен 1 млрд рублей, уточняют в краевом минтрансе. Работы проводились во многих территориях края, включая Абанский, Боготольский, Пировский, Северо-Енисейский, Тюхтетский, Шушенский районы, Сосновоборск, Железногорск, Зеленогорск, Ачинск, Канск, Минусинск. Благодаря усиленным целевым бюджетным капиталовложениям в целом за период с 2015 по 2017 годы отремонтировано около 1 тыс. км муниципальных автодорог. Соответствующая программа, успевшая обрести в среде отраслевиков второе неофициальное наименование — «дорога к дому», будет продолжена и в следующем году. Для этого предусмотрен очередной бюджетный 1 млрд рублей. Специалисты отмечают, что далеко не в каждом субъекте Федерации муниципалитеты получают столь существенное субсидирование дорожных ремонтов из региональных источников, как это происходит в Красноярье.


Кроме того, из краевого дорожного фонда в этом году было направлено около 30 млн рублей на ремонты участков подъездных дорог к садоводческим обществам.


Одним из ключевых приоритетов в реализации краевой дорожной стратегии в этом году стало обновление красноярской улично-дорожной сети. В рамках программы БКД удалось отремонтировать в общей сложности 73 км уличных дорог с обустройством придорожной инфраструктуры в разных районах краевого центра, и прежде всего по маршрутам, которые будут активно задействованы во время проведения Универсиады-2019. Это органично укладывается в логику запланированной программы по реновации подвижного состава городского общественного транспорта, в соответствии с которой в 2018 году выйдут на маршрутные линии 150 новых автобусов и 8 троллейбусов (после соревнований часть новой техники будет передана муниципалитетам в территории края).


В числе акцентов — начавшийся в этом году ремонт Коммунального моста с завершением в 2018-м, а также работы по реконструкции улицы Волочаевской с устройством дополнительных съездов по левобережной и правобережной развязкам у четвертого красноярского моста через Енисей. Волочаевский дорожный ход соединит ул. Свердловскую, где возводится спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена», и ул. Копылова.


Как отмечают в минтрансе, реконструкция ул. Волочаевской — сложный комплексный проект с привлечением нескольких ведомств, организаций. Сейчас проводится подготовка створа улицы, где протянется лента новой дороги, выполняется снос мешающих строительству жилых строений. Процесс осложняется тем, что дома сносятся не линейно, а очаговым порядком — по мере переселения местных жителей. Много сил потребовалось для возведения новой теплотрассы. Кроме того, прокладываются многочисленные коммуникационные, электрические, канализационные и водопроводные сети. Немаловажно, что конструкции для строительства дополнительных съездов развязок четвертого моста поставляет расположенный в Назарово Восточно-Сибирский завод металлоконструкций — таким образом загружаются мощности краевых производителей. Волочаевский ход с обновленными дорожными узлами предполагается ввести в строй к осени следующего года.


Особенное внимание уделяется качеству самих ремонтных работ, а также применяемых материалов, готового асфальтобетонного покрытия с соответствующим многоступенчатым контролем и лабораторными исследованиями образцов. Использование современных технологий обеспечивает хорошую «выносливость» дорог в условиях достаточно больших транспортных нагрузок. Организован мониторинг влияния асфальтовых и бетонных заводов на экологию густонаселенных пространств.


Конечно, объем нынешней капитализации Регионального дорожного фонда, составляющий около 13 млрд рублей, пока не позволяет в сжатые сроки привести в порядок все изношенные участки расположенных в крае дорог, общая протяженность которых с учетом федеральных, краевых, муниципальных трасс, автозимников превышает 40 тыс. км. Однако заметно усиленная в последнее время динамика модернизации и реконструкции дорожных артерий активно формирует новые экономические перспективы развития красноярского региона. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®