просмотры: 22

Дороги Красноярья обновляют одежды

Текст: Василий Касаткин
Стратегия пространственного развития территорий, заявленная президентом страны Владимиром Путиным как одна из ключевых для отечественной экономики, активно воплощается в Красноярском крае — в том числе в проектах совершенствования автодорожной инфраструктуры.
Обновление автодорог ускоряет решение задачи повышения транспортной доступности ресурсно-промышленной базы Восточной Сибири, открывает дополнительные возможности использования потенциала электроэнергетики, а также создает стимулы в развитии индустрии туризма в рамках озвученной на XV Красноярском экономическом форуме концепции формирования макрорегиона Енисейской Сибири. Актуальность модернизации улично-дорожной сети краевого центра подчеркивает перспектива приближающейся XXIX Зимней универсиады. Очередной сезон масштабных дорожных ремонтов обещает стать не менее жарким, чем в предыдущем году, и чтобы успеть выполнить все запланированные работы, основные силы отраслевых ремонтно-строительных организаций еще весной были выведены «в поле».

 


Край надежных автотрасс


Традиционно объемный вклад в глобальный процесс дорожных ремонтов вносит ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства (в недавнем прошлом федеральное управление автодорог «Байкал»), отвечающее за содержание в границах Красноярского края федеральных автотрасс, общая протяженность которых в регионе превышает 1200 км. Свою работу дорожники делают добросовестно — в известных условиях строгих финансовых лимитов удается поддерживать состояние автодорожной сети на достойном уровне, и, более того, последовательно ее развивать. Качество почти 90% федеральных автодорог в крае соответствует нормативным требованиям.


Темпы ремонтов сохраняются. По словам руководителя ФКУ Упрдор «Енисей» Сергея Аникина, наибольший объем работ в текущем году приходится на трассу Р-255 «Сибирь» (бывшую М-53), где предполагается привести в порядок в общей сложности 87 км дорожного полотна, 25 км из которых будут ремонтироваться капитальным образом. В западном направлении это участки в Емельяновском, Ачинском и Боготольском районах общей протяженностью в 40 км. На востоке края производится ремонт участков в Березовском, Рыбинском и Канском районах — в целом около 50 км.


Продолжится обновление участков и федеральной автодороги Р-257 «Енисей» (бывшей М-54) в районе Дивногорска, а также в Балахтинском, Минусинском и Ермаковском районах края общей протяженностью в 64 км, на 28 км из которых запланирован капитальный ремонт. Предполагается реконструировать двухкилометровый участок трассы (на отрезке с 232-го по 234-й км) в Новоселовском районе с устройством обхода моста через ручей Чегерак (ширина проезжей части мостового перехода не соответствует нормативным требованиям), что увеличит пропускную способность автодороги.


В числе прочих работ завершится монтаж системы освещения автодороги на подъезде к Красноярску со стороны поселка городского типа Емельяново, достраивается надземный пешеходный переход возле поселка Молодежного. До конца года будут отремонтированы мосты через реки Косуль, Малый Кемчуг, Малый Минанжуль, Уря и через ручьи Филаретов и Терский, а также путепровод на седьмом километре трассы Р-255 «Сибирь».


— В целом силами ФКУ Упрдор «Енисей» в 2018 году будет приведено в нормативное состояние 175 км на федеральных трасах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей». Кроме того, в регионе реализуется большой проект по строительству дорожного обхода Канска. Новый 18-километровый участок должен быть сдан в эксплуатацию к концу 2020 года. Вместе с тем выполняется реконструкция путепровода через Восточносибирскую железную дорогу на 702-м километре трассы Р-255 в Козульском районе с устройством дополнительных полос движения автотранспорта. Проект должен быть завершен до конца 2019 года, — отмечает Сергей Александрович. — В ремонтах дорожного полотна и искусственных сооружений, при обустройстве дорог используются самые современные технологии и материалы.


 


С сибирским масштабом


Кипит работа и на автодорогах краевого подчинения. Как и в предыдущие несколько лет, в текущем году на эти цели выделяется около 2 млрд рублей, отмечают в краевом Управлении автомобильных дорог (КГКУ «КрУДор»). Работы разворачиваются на 58 объектах фактически во всех районах края (на 23 объектах ремонты носят переходящий характер — начаты в прошлом году и получили продолжение в 2018-м). В целом обновлению подлежат 144 км дорожного покрытия. Также запланированы ремонты 27 мостов.


— Большим по объему работ и весьма значимым для экономики края является проект по реконструкции автодороги Епишино — С.-Енисейский с устройством переходного типа дорожного покрытия. При эффективном взаимодействии с золотодобытчиками в прежнем году уже удалось обновить около 15 км трассы, а сейчас предполагается ремонт еще более 20 км. В целом за пять лет планируется обновить 100-километровый участок, то есть треть всей протяженности дороги. Реализуемый принцип государственно-частного партнерства в дорожной отрасли несет в себе глубокий экономический эффект: так, производственники, помогающие государству улучшать дорожную сеть, сами бережнее относятся к содержанию инфраструктуры. При этом хорошие дороги способствуют развитию предприятий, что в свою очередь усиливает вклад промышленности, добычной индустрии в социально-экономические показатели всего региона, — рассказывает руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев.


В числе прочего в пределах Красноярской агломерации в текущем году будет выполняться ремонт дороги от краевого центра до поселка Солонцы с обновлением системы освещения и устройством подземных пешеходных переходов. Работы будут завершены в следующем году. Другое ключевое для развития краевой столицы направление — строительство широкополосной автодороги в створе ул. Волочаевской, завершение которого намечено на ноябрь текущего года. Здесь предстоит решить еще множество инфраструктурных задач, но и сделано уже немало. В частности, установлены центральные пролеты Николаевского (четвертого) моста через Енисей со стороны левобережья. Аналогичная работа ведется в районе правого берега. Укладывается щебень, ведется асфальтирование, прокладываются многочисленные коммуникационные, канализационные и водопроводные сети, выставляются опоры системы освещения.


— В ремонтах и строительстве дорог упор делается на высокоэффективные технологии. К примеру, используется нефелиновый шлам, образующийся в качестве производственных отходов Ачинского глиноземного комбината. Такой материал усиливает несущие характеристики основания дорожной одежды на автотрассах с переходным покрытием благодаря тому, что он обладает свойствами, сходными с цементобетоном. При ремонтах дорог с асфальтобетонным покрытием применяется полимерасфальтобетон, увеличивающий ресурсы эксплуатации дорожного полотна в непростых климатических условиях Сибири с большими перепадами температур, — отмечает руководитель КГКУ «КрУДор».


Обеспечен многоступенчатый контроль качества ремонтных работ, применяемых материалов, готового асфальтобетонного покрытия с лабораторными исследованиями образцов. Не забыты и экологические аспекты — организован мониторинг влияния асфальтовых и бетонных заводов на экологию густонаселенных пространств, акцентирует внимание Андрей Журавлев.


 


Крепнут красноярские дороги


Облик краевого центра продолжает совершенствовать перспектива грядущей Универсиады. На многих дорожных участках города уже развернуты ремонтные работы. В связи с этим где-то вводятся временные схемы движения транспорта, но такие относительно небольшие и непродолжительные неудобства красноярцам предлагается пережить ради будущего комфорта.


По информации красноярского Управления дорог и благоустройства (УДИБ), прежде всего ремонты коснулись улиц на въездах в Красноярск, чтобы ускорить там завершение работ и позволить горожанам большую часть лета спокойно выезжать за пределы краевого центра на дачи и к другим местам отдыха. С начала лета дорожный ремонт начался на 8 улицах в Октябрьском районе, на 14 улицах в Центральном и Железнодорожном районах и на 7 улицах в Советском районе. На правобережье уже в июне закипели работы на улицах Свердловской в Свердловском районе, а также на ул. Юности, в пер. Сибирском и еще трех улицах в Ленинском районе. В текущем сезоне запланирован капитальный ремонт ул. Ленина в протяженности на 3,75 км. Замена бордюрного камня там уже ведется. Продолжится обустройство и пр. Мира, в том числе с установкой новых опор уличного освещения, дорожных знаков и светодиодных светофоров. В целом предполагается обновление 42 объектов улично-дорожной сети, преимущественно в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» (на 37 объектах ремонты в июне уже велись).


Большое внимание, по словам руководителя МКУ «УДИБ» Евгения Жвакина, адресуется вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, соответствующим образом регулируются транспортные потоки, совершенствуется дорожная инфраструктура в разных уголках города. Например, в пер. Сибирском доработан участок поворота на съезде с Октябрьского моста на ул. Крайнюю. Производятся преобразования на участках улиц Водопьянова, 9 Мая, Парижской Коммуны, Дубровинского, Светлогорской, Урванцева, Робеспьера, Копылова, Бограда, Деповской, Калинина и других. Подробнее о схемах организации движения можно узнать на официальном портале администрации Красноярска.


— В приоритете работы дорожных структур — высокое качество ремонтов. Для этого разработан и реализуется целый комплекс мер. Для объективной оценки качества дорожно-строительных работ подписано соглашение о сотрудничестве между КГКУ «КрУДор» и МКУ «УДИБ». Создаются механизмы общественного контроля, формируется взаимодействие с администрациями районов краевого центра. Одним словом, прикладываются все возможные усилия для того, чтобы сделать столицу края по-настоящему комфортной, — говорит Евгений Жвакин.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®