просмотры: 316

Дебютант дорожного рынка

Текст: Марьяна Долгополова Фото: архив ООО «Строительно-бетонная компания»
На территории края ООО «СБК» работает совсем недавно — всего полтора года. За сравнительно небольшой срок компания уже зарекомендовала себя. В ее планах — продолжать развитие и уверенно занять свою нишу на дорожно-строительном рынке.

 


Деятельность компании начиналась с малого. В первый сезон работа была связана с благоустройством дворовых территорий в столице региона. Раскультировка дворов, укладка брусчатки, обустройство парковочных мест и подъездных дорог — все удалось выполнить в установленные сроки. Отчасти благодаря тому, что у предприятия есть свое производство, технадзор и ПТО.

 


Первые шаги


В прошлом году работы велись на правобережье города — улицах Апрельской и Кутузова. Конечно, дело важное, но уже тогда «Строительно-бетонной компании» хотелось получить больший объем работ. Были оптимистичные планы на 2020-й и расчет на дорожные ремонты уже в районах края. Но нынешний год из-за пандемии выдался сложным, поэтому небольшому начинающему предприятию достигнуть всего задуманного не удалось. Зато получилось сделать главное — выйти на другие территории региона. Это важный и даже прорывной момент в деятельности ООО «СБК».


В Красноярском крае тысячи километров дорог местного и межрегионального значения, за которыми нужно постоянно следить, приводить в надлежащий вид. Тем более что гарантийные сроки службы автомагистралей ежегодно увеличиваются, так как появляются новые технологии, асфальтобетонные смеси и эмульсии. Сегодня важно не просто отремонтировать автодорогу, но и сделать так, чтобы она прослужила как можно дольше, а не превратилась в полосу препятствий для автомобилистов. Качество дорожного полотна напрямую зависит от мастерства работников и соответствующего уровня используемых материалов. В общем, работы предстоит впереди столько, что с лихвой хватит всем подрядчикам дорожной отрасли.


Нашлось дело и для «Строительно-бетонной компании», которая приступила к дорожным ремонтам в районах и вполне себе справляется. Единственная проблема — дефицит рабочей силы из-за коронавируса, поэтому на большие объемы рассчитывать в 2020-м не пришлось.


Несколько контрактов были заключены с отделом ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района в мае. В сентябре ряд контрактов подписали с администрацией Рыбинского района Красноярского края. А уже в октябре планируется закончить все дорожные ремонты в Новосолянском сельсовете — подремонтировать старые бетонные плиты, покрыть дорогу асфальтом.


 


Заказчик в плюсе


По словам руководителя компании Ирины Дементьевой, отношения с властью на местах не всегда выстраиваются так, как хотелось бы, ведь предприятие на дорожно-строительном рынке недавно и о его возможностях не очень хорошо знают. Да и устоявшиеся традиции дают о себе знать: власти муниципалитетов привыкли сотрудничать с крупными организациями.


— Наша компания хотела бы работать самостоятельно, а не выступать в роли субподрядчика. Тем более что у предприятия есть конкурентное пре-имущество — собственный асфальтобетонный завод. То есть ценовая политика построена так, что мы исключаем искусственное завышение стоимости выполняемых работ, отчего наши заявки на торгах выглядят привлекательно. Это существенно экономит бюджетные средства районным властям и дополнительно увеличивает объемы ремонта сельских дорог и улиц. К примеру, в Большемуртинском районе данное обстоятельство позволило дополнительно отремонтировать две улицы в райцентре. Всего в муниципалитете силами компании осуществлены гравийные работы в двух поселках, выполнен ямочный ремонт ряда дорог и капитальный ремонт в несколько слоев асфальта шести улиц в Большой Мурте, — рассказывает Ирина Деменьтева.


Общеизвестно — успешность предприятия во многом зависит от профессионализма, нацеленности на результат, грамотной организации всего процесса производства, а также от экономической политики и слаженной работы подразделений. Компания недавно зашла на дорожный рынок, поэтому в штате на постоянной основе пока работают около 50 человек. Но потенциал для роста есть.


— В перспективе мы планируем обустроить собственную производственную базу. Рассчитываем также расширить автотранспортный цех и увеличить количество единиц спецтехники. Это позволит в будущем взяться за дополнительные объемы ремонтных работ. Предприятие выстраивается по принципу мобильности и может участвовать в тендерах на разных территориях Красноярского края. Еще на моменте создания «Строительно-бетонной компании» было понимание, что ведущим показателем продуктивной работы станет новая техника. Сейчас в ООО «СБК» дорабатываются инвестиционные программы по обновлению парка дорожно-строительной техники: либо лизинг, либо заимствование банковских средств, — продолжает Ирина Валерьевна.


 


Начало положено


В общем, темп развития молодой компании взят неплохой, но важно его сохранить и увеличить. Тем более что предприятие выпускает несколько марок асфальтобетонных смесей не только для себя, но и для партнеров, с которыми работает по взаимозачетам. Хотя планы по выпуску новых марок смесей уже есть. Как и по привлечению квалифицированных кадров. Так, профессионал своего дела занимается поиском и подготовкой документации к тендерам и аукционным процедурам.


Что касается качества выпускаемой предприятием продукции, то за ним следит краевая сертифицированная лаборатория, с которой заключен контракт. Содержать собственных лаборантов сегодня — удовольствие дорогостоящее, что нецелесообразно для небольшой организации. А договор позволяет привлекать высококлассных специалистов. Они проверяют состав асфальтобетонной смеси на начальном этапе, оценивают, насколько выпускаемая марка реагирует на погодные условия и транспортную нагрузку. Регулярно выезжают на место всех ремонтов, делают выборку проб дорожного полотна. Аккуратно вырезанные квадратики в асфальте может увидеть каждый автомобилист. Эти прямоугольные вырезки специалисты досконально изучают, проверяя, насколько качественно ведутся работы на автодороге. Как ни странно, такой подход выгоден прежде всего самим дорожникам, поскольку во время приемки выполненных работ комиссия не примет некачественно уложенное дорожное полотно.


 — Главные принципы в работе предприятия — своевременный срок исполнения контракта и качество. Мы настроены более активно предлагать свой производственный потенциал в направлении выполнения контрактов по дорожным ремонтам в районах края, — подводит итог беседы директор предприятия.


Замечательно, что в нашем регионе на одного конкурентоспособного подрядчика стало больше. Ведь конечная цель у всех одна: качественные и безопасные дороги. Будь то в столице края или где-то в районной глубинке.

 

Ирина Дементьева, директор ООО «СБК»: 
— В октябре специалисты и работники дорожного хозяйства отмечают свой профессиональный праздник. От всей души поздравляю всех, кто год за годом улучшает и строит километры автомагистралей, преображает дворовые территории и улицы! Всех, кто посвятил себя этому трудоемкому делу, живет своей работой! Пусть впереди у вас будут новые построенные и сданные в эксплуатацию переходы, мосты, километры дорог! Пусть вас не покидает чувство гордости за вашу профессию! Заслуженных успехов, новых побед, крепкого здоровья вам и вашим близким! Хочу также пожелать коллегам и нашему партнеру — многопрофильной строительно-производственной компании «АГАТ» — дальнейшего продвижения, финансового благополучия, домашнего тепла и личного счастья каждому сотруднику!

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®